Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
3.1. Задача N 1 Программы "Совершенствование правовой основы муниципальной службы".
В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:
разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы;
применение на муниципальной службе антикоррупционного законодательства.
Для достижения поставленной задачи предполагается разработать проекты нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы, регламентирующие:
порядок формирования и ведения реестра муниципальных служащих муниципального района;
вопросы оптимизации системы управления.
3.2. Задача N 2 Программы "Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности".
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы.
Органы местного самоуправления должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности.
Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
Муниципальная службы должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.
От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.
При проведении указанных кадровых процедур аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих.
Вместе с тем, непосредственно на заседании комиссии невозможно провести полную и всестороннюю оценку указанных параметров. Необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих.
Исходя из изложенного, наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих с представлением материалов, содержащих их результаты, членам аттестационных комиссий.
Наличие таких материалов позволит членам аттестационных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и принимать предусмотренные законодательством решения (например, о соответствии замещаемой должности), основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования на заседании комиссии, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно обоснованных методик.
Один из важнейших разделов должностной инструкции - показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации.
В настоящее время показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в большинстве должностных инструкций муниципальных служащих отсутствуют.
Одним из способов современной кадровой работы является разработка и внедрение методики подбора кадров и формирования кадрового резерва на основе современных технологий.
Методика может быть основана на оценке по выработанным показателям (результаты работы, опыт, образование, возраст и здоровье и т. п.) ряда профессионально важных для конкретной должности характеристик и их преобразование в количественные интегральные показатели (индексы) для последующего использования в кадровой работе.
Расчет индивидуальных и групповых значений кадрового потенциала может выполняться на основе соответствующих составляющих этих оценок: характеристик в рамках критериев, критериев в рамках индивидуальной оценки, индивидуальных оценок муниципальных служащих в рамках соответствующей группы.
Это позволит определить общий уровень состояния кадрового потенциала муниципальной службы, выявить проблемные участки и выработать меры, направленные на повышение его качества и эффективности.
В рамках реализации задачи N 2 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы;
совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;
разработка и внедрение эффективных механизмов ротации кадрового состава муниципальной службы;
проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;
разработка и внедрение методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих;
совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;
разработка предложений по внедрению в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки эффективности деятельности каждого работника и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.
3.3. Задача N 3 программного мероприятия "Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих".
Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.
В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:
совершенствование методологии разработки должностных инструкций муниципальных служащих;
разработка моделей должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих;
приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;
совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
мониторинг применения должностных инструкций, оценка степени влияния должностной инструкции на обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
внедрение ежегодных отчетов муниципальных служащих;
разработка и внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения должностных обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;
разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.
Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.
3.4. Задача N 4 программного мероприятия "Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих".
Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.
В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.
В рамках реализации задачи предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
организация индивидуального обучения муниципальных служащих;
развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;
участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;
развитие индивидуального образования муниципальных служащих;
участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
3.5. Задача N 5 программного мероприятия "Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе".
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления.
Начатая в 2008 году антикоррупционная реформа призвана сдерживать административное давление на граждан, бизнес, институты гражданского общества.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в настоящей Программе будет иметь положительный результат.
В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:
внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;
внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;
участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
3.6. Задача N 6 программного мероприятия "Оптимизация штатной численности муниципальных служащих".
В рамках данной Программы планируется решить одну из актуальных проблем - определить оптимальную или эффективную численность работников органов местного самоуправления.
Необходимость оптимизации структуры и штатной численности продиктована как изменениями исполняемых ими полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат в соответствии действующим законодательством, так и современной экономической ситуацией.
Формирование организационных структур и штатов органов местного самоуправления должно основываться на установлении объективной потребности данных органов в кадрах.
Существующие методики определения штатной численности и структур указанных органов требуют актуализации и доработки с учетом изменений законодательства в сфере муниципального управления.
Для решения поставленной задачи Программой предусмотрена последовательная реализация следующих мероприятий:
создание системы сбора и анализа информации о состоянии муниципальной службы;
подготовка предложений по формированию организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления.
В конечном итоге внедрение новых подходов к определению штатной численности органов местного самоуправления и формированию организационных структур позволит не только снизить неэффективные расходы на содержание данных органов, но и повысить эффективность, а также качество их деятельности.
3.7. Задача N 7 программного мероприятия "Повышение престижа муниципальной службы".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.
Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров.
В рамках реализации задачи N 7 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;
совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;
разработка и реализация с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;
разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих;
организация проведения брифингов, пресс-конференций, радио- и телепередач по актуальным вопросам развития муниципальной службы;
внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.
3.8. Задача N 8 программного мероприятия "Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления".
Для решения поставленной задачи в Программе предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
формирование молодежного кадрового резерва муниципальной службы;
внедрение института стажерства в органах местного самоуправления.
Основными целями молодежного парламента являются:
- привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности городского округа, разработке и реализации эффективной молодежной политики путем сотрудничества с депутатами Совета в процессе законотворчества;
- обеспечение эффективного сотрудничества представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами местного самоуправления.
Основными задачами молодежного парламента являются:
- защита интересов молодежи в органах власти;
- защита политических, экономических и юридических прав молодежи;
- участие в нормотворческой деятельности, прежде всего в сфере молодежной политики;
- подготовка кадров, осуществляемая в ходе практической работы молодых людей, и ознакомление их с законотворческой, управленческой и общественной деятельностью;
- формирование политической и правовой культуры молодежи.
В список Общественного молодежного парламента входят и представители студенчества. Также практикуется в Администрации городского округа город Сибай республики Башкортостан прохождение студентами высших и средних специальных учебных заведений учебных и производственных практик.
Формирование современного кадрового резерва обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам.
3.9. Задача N 9 программного мероприятия "Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества, повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы".
Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.
Основными мероприятиями Программы для создания данной системы в городском округе город Сибай Республики Башкортостан будут являться:
разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного самоуправления;
организация интервью средствам массовой информации по вопросам развития муниципальной службы;
привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий;
ведение на официальном сайте информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления;
ведение на официальном сайте страницы с возможностью сообщения информации о фактах проявления коррупции, организация "телефонов доверия".
3.10. Задача N 10 программного мероприятия "Развитие архивного дела в городском округе город Сибай Республики Башкортостан".
Деятельность архива сосредоточена на вопросах обеспечения, хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда города Сибай, информатизации архивного дела, удовлетворении потребностей населения.
Интенсивность работы по использованию архивных документов с каждым годом повышается в связи с возросшим интересом населения, молодежи к истории малой родины, родословной семьи, с поисками первичных правоустанавливающих документов связанных с регистрацией собственности на недвижимость и землю. Дальнейшее развитие архивного дела городского округа невозможно без решения вопросов прогнозирования комплектования и учета состава архивного фонда, организации научно-справочного аппарата, проблем долговременной сохранности документов, без определения перспектив технического оснащения архива.
Решение задач сохранения документов архивного фонда городского округа, его использования и дальнейшего развития требуют реализации комплекса мероприятий по обеспечению запросов и потребностей в области сохранения и использования архивной информации:
создание и совершенствование необходимых условий для обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда городского округа г. Сибай РБ, находящихся на муниципальном хранении:
пополнение и сохранение архивных фондов городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
организация эффективного использования архивных документов в интересах общества и отдельных граждан;
укрепление материально-технической базы муниципального архива, в том числе оснащение архива средствами хранения, копирования документов, компьютерной техников и программным обеспечением;
обеспечение безопасности хранения документов в помещениях архивохранилищ;
совершенствование учета и научно-справочного аппарата Архивного фонда города.
3.11. Задача N 11 программного мероприятия подпрограммы "Реализация переданных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии".
На административную комиссию возложены задачи:
- осуществление организационных мер по контролю за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии;
- организация проведения плановых, контрольных и внеплановых проверок за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в части создания и обеспечения деятельности административной комиссии;
- проведение комплексных анализов деятельности административной комиссии, разработка предложений по их совершенствованию;
- подготовка проектов письменных предписаний по устранению выявленных нарушений в ходе проверок;
- сбор и обобщение статистической отчетности о результатах работы административной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.