Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству включить Программу в проект долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадеева М.Ш.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Республиканская целевая Программа
"Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 30 января 2013 г. N 17)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 года N 517 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации" |
Государственный заказчик Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Разработчики Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель: сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом Задачи: предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий; развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики); транспортных# риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике); тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2017 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1165778 тыс. рублей, в том числе 752478 тыс. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, из них по годам: 2013 год - 204798 тыс. рублей; 2014 год - 273479 тыс. рублей; 2015 год - 274201 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом; сокращение социального риска к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом; сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом; снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом |
1. Характеристика текущего состояния дорожно-транспортного травматизма.
Существующие проблемы, на решение которых направлены мероприятия Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Республике Башкортостан в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 7 тыс. человек. На дорогах республики за последние 7 лет погибли 4989 человек, среди которых 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005-2011 годы по республике составил 13090 человек.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
Одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин трудоспособного возраста, от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики должна стать реализация республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы (далее - Программа).
Предварительные результаты реализации республиканских целевых программ, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на 2007-2009 и 2010-2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике. Только за первый период реализации соответствующей республиканской целевой программы в 2007-2009 годах удалось достичь снижения количества погибших на 12,5% по сравнению с 2006 годом (с 756 до 661 человека), раненых - 6,4% (с 6937 до 6489 человек).
Несмотря на эффективность реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2010-2012 годы, движение по улично-дорожной сети республики остается небезопасным.
Текущая ситуация с аварийностью в Республике Башкортостан характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 658 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 5163, тяжесть последствий - 9,3 погибших на 100 пострадавших;
около 70% дорожно-транспортных происшествий в республике совершается на автодорогах за пределами населенных пунктов, в этих происшествиях погибают почти 70% и получают ранения 60% от общего числа пострадавших;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (34,6% от всех дорожно-транспортных происшествий и 32,4% погибших);
свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26-60 лет, из которых половина - наиболее трудоспособного возраста (26-40 лет);
в 2010 году зарегистрировано 4542 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погиб 21 ребенок и получили ранения 468 детей; в 52,6% всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей несовершеннолетние участники дорожного движения были пешеходами;
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (82% и 85% соответственно); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (84% от общего числа погибших и 86% от общего числа раненых).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ ее функционирования и "латанию дыр", что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения с возможностями и мерами, принимаемыми руководством республики по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.
Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблем дорожно-транспортной аварийности в Республике Башкортостан позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в республике в 2015 году, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на предстоящий период.
Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы использования инвестиций.
Признано целесообразным включить Программу как подпрограмму в состав долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы.
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации в Республике Башкортостан ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма:
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
предупреждение социально опасного поведения участников дорожного движения;
эффективная организация движения транспортных средств и пешеходов;
обеспечение безопасности дорожных условий;
повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Общая потребность в объемах финансирования указанных мероприятий оценивается в 1165778 тыс. рублей.
Опыт взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации в ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" показал, что менее всего субъекты Российской Федерации заинтересованы в реализации мероприятий, софинансирование которых за счет средств федерального бюджета осуществляется в объеме не более 30% (третий вариант развития Программы). При таком софинансировании (первый вариант) исключается возможность системного влияния федерального центра на установление субъектами Российской Федерации приоритетов снижения дорожно-транспортного травматизма и на обеспечение единства реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Следовательно, при третьем варианте развития Программы в регионах будут финансироваться только малозатратные или быстро окупаемые мероприятия, то есть наиболее выгодные в данный конкретный момент. Скорее всего, это будут мелкие локальные мероприятия, не позволяющие воздействовать на дорожную ситуацию в целом. Такой подход, по оценкам экспертов, позволит к 2020 году обеспечить снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях лишь на 25% от целевого значения (или на 8,2% по сравнению с 2010 годом).
Второй вариант софинансирования программных мероприятий, предполагающий не более 70% из средств федерального бюджета и не менее 30% из средств региональных бюджетов, лишает регионы необходимой самостоятельности в принятии решений в силу излишней централизации. При таком соотношении средств регионы предпочтут участвовать в реализации капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожной инфраструктуры, а софинансирование только капиталоемких мероприятий, скорее всего, будет невозможно для дотационных регионов, поэтому они не смогут принять участие в Программе. В таком случае появляется риск в недофинансировании мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, что опять предопределяет потерю системности в реализации Программы в целом.
Таким образом, для периода 2013-2020 годов при возможных вариантах софинансирования федеральным бюджетом мероприятий Программы только при наличии паритета достигается наибольший эффект от реализации программных мероприятий (на 25,0% больше по сравнению с 2010 годом). Следовательно, только выбор первого варианта сценарных условий позволит обеспечить достижение целей Программы.
Реализация мероприятий Программы может сопровождаться возникновением законодательных рисков (правовые пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с автоаварийностыо), информационных рисков (недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения), а также кадровых и иных рисков.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.
2. Цель, задачи и целевые индикаторы эффективности реализации Программы
Целью Программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Республике Башкортостан и обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
межсекторальное сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в республиканском, так и в муниципальном секторах.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих соответствующих целевых индикаторов и показателей:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике);
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них).
Динамика значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к ней.
Программа рассчитана на 2013-2015 годы. В этот период планируется реализация мероприятий, направленных на:
сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
совершенствование деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по снижению дорожно-транспортной аварийности.
3. План реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из реальных возможностей.
На основе ретроспективного анализа изменения значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики дорожно-транспортного травматизма на период до 2015 года определены направления реализации Программы (приведены в приложении N 2 к ней), способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Республике Башкортостан:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков безопасного дорожного движения, информирование населений# республики о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры поведения на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем качественной подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение Правилам дорожного движения детей и подростков, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов республики, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) развитие системы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, повышение уровня координации деятельности служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составляет 1165778 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 413300 тыс. рублей.
Прогнозные объемы средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" и соответствующем соглашении, заключаемом государственными заказчиками федеральной целевой программы с Правительством Республики Башкортостан, после принятия федеральной и республиканской программ безопасности дорожного движения.
Финансирование мероприятий Программы, реализуемых Республикой Башкортостан за счет средств федерального бюджета, возможно только при условии софинансирования из бюджета Республики Башкортостан. При уменьшении согласованных объемов финансирования Республикой Башкортостан пропорционально будут сокращены средства федерального бюджета.
Основную часть привлекаемых средств предусматривается направить на капитальные вложения, включая модернизацию и установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения; на развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, строительство автогородков и др.
Средства на прочие расходы будут направлены на обеспечение детских образовательных учреждений тематическими научно-методическими и информационными материалами; создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения; приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные учреждения.
Республика Башкортостан направляет поступившие из федерального бюджета средства в форме субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных указанной федеральной целевой программой.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Управление реализацией Программы осуществляет ее государственный заказчик-координатор - Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству совместно с представителями государственных заказчиков.
Государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками при необходимости создается рабочая группа по координации выполнения Программы. Рабочая группа является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы и осуществляет координацию и взаимодействие ее участников.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан.
Выполнение программных мероприятий будет рассмотрено на заседании Комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения.
Исполнители Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству отчеты о выполнении Программы согласно установленной форме.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней и здоровья участникам дорожного движения, а также в предотвращении социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и плановым значениям целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы связаны с внедрением современных способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращены выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на состояние окружающей среды в республике, так как значительная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации:
сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом;
снижение тяжести последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них) к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Безопасность дорожного движения"
на 2013-2015 годы
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы
N п/п |
Целевой индикатор и показатель эффективности |
Единица измерения |
Значения целевого индикатора и показателя |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Снижение числа погибших в результате ДТП по сравнению с 2010 годом |
людей |
1852 |
638 |
617 |
597 |
2 |
Число детей, погибших в результате ДТП |
людей |
59 |
20 |
20 |
19 |
3 |
Сокращение социального риска по сравнению с 2010 годом |
погибших на 100 тыс. населения республики |
- |
16,9 |
16,4 |
15,9 |
4 |
Сокращение транспортного риска по сравнению с 2010 годом |
погибших на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в республике |
- |
5,0 |
4,6 |
4,2 |
5 |
Снижение тяжести последствий ДТП по сравнению с 2010 годом |
погибших в ДТП на 100 пострадавших |
- |
9,2 |
9,1 |
9,0 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Безопасность дорожного движения"
на 2013-2015 годы
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель программного мероприятия |
Срок, годы |
Направление и источник финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||
1.1 |
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
819200 |
204800 |
307200 |
307200 |
снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
федеральный бюджет |
409600 |
102400 |
153600 |
153600 |
|||||
бюджет РБ |
409600 |
102400 |
153600 |
153600 |
|||||
1.2 |
Обеспечение выполнения работ по отправке постановлений об административных правонарушениях, сформированных в автоматическом режиме, в адрес владельцев транспортных средств |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
150000 |
50000 |
50000 |
50000 |
-"- |
бюджет РБ (смета исполнителя) |
150000 |
50000 |
50000 |
50000 |
|||||
1.3 |
Обеспечение выполнения работ по формированию постановлений об административных правонарушениях, сформированных в автоматическом режиме |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
16849 |
4895 |
5616 |
6338 |
снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
бюджет РБ (смета исполнителя) |
16849 |
4895 |
5616 |
6338 |
|||||
1.4 |
Обеспечение выполнения арендных тарифных обязательств при использовании каналов связи для передачи информации, сформированной средствами автоматической фиксации административных правонарушений |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
900 |
300 |
300 |
300 |
-"- |
бюджет РБ (смета исполнителя) |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||||
1.5 |
Обеспечение выполнения работ по обслуживанию стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения, печатных и конвертовально-вкладочных машин |
Гостранс РБ: МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
48549 |
16183 |
16183 |
16183 |
-"- |
бюджет РБ |
48549 |
16183 |
16183 |
16183 |
-"- |
||||
1.6 |
Обеспечение выполнения работ по монтажу стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
122880 |
30720 |
46080 |
46080 |
-"- |
бюджет РБ |
122880 |
30720 |
46080 |
46080 |
|||||
1.7 |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий на республиканском телеканале |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
1200 |
- |
600 |
600 |
снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
федеральный бюджет |
600 |
- |
300 |
300 |
|||||
бюджет РБ |
600 |
- |
300 |
300 |
|||||
1.8 |
Создание информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, растяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
2640 |
- |
1 320 |
1 320 |
формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
федеральный бюджет |
1320 |
- |
660 |
660 |
|||||
бюджет РБ |
1320 |
- |
660 |
660 |
|||||
|
Итого по разделу 1 |
|
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
819200 |
204800 |
307200 |
307200 |
|
федеральный бюджет |
409600 |
102400 |
153600 |
153600 |
|||||
бюджет РБ |
409600 |
102400 |
153600 |
153600 |
|||||
прочие нужды - всего, в том числе: |
343018 |
102098 |
120099 |
120821 |
|||||
федеральный бюджет |
1920 |
- |
960 |
960 |
|||||
бюджет РБ |
341098 |
102098 |
119139 |
119861 |
|||||
2. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | |||||||||
2.1 |
Разработка и оснащение современными методическими пособиями по Правилам дорожного движения для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений |
Минобразования РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013 |
средства исполнителей |
|
|
|
|
формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
2.2 |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!". "Вежливый водитель". "Зебра"; привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
Гостранс РБ; Минобразования РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
1760 |
- |
880 |
880 |
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
федеральный бюджет |
880 |
- |
440 |
440 |
|||||
бюджет РБ |
880 |
- |
440 |
440 |
|||||
2.3 |
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся начальных классов |
Гостранс РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
1800 |
600 |
600 |
600 |
снижение числа наездов на детей в темное время суток |
федеральный бюджет |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||||
бюджет РБ |
900 |
300 |
300 |
300 |
|||||
2.4 |
Проведение республиканских, зональных семинаров и совещаний для руководителей образовательных учреждений по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
Минобразования РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
средства исполнителей |
|
|
|
|
снижение показателей детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Итого по разделу 2 |
2013-2015 |
прочие нужды - всего, в том числе: |
3560 |
600 |
1480 |
1480 |
|
|
федеральный бюджет |
1780 |
300 |
740 |
740 |
|||||
бюджет РБ |
1780 |
300 |
740 |
740 |
|||||
3. Развитие системы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||||
3.1 |
Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, современных образцов аварийно-спасательной техники и средств спасения |
администрации MP и ГО РБ (по согласованию); ГУ МЧС России по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
средства исполнителей |
|
|
|
|
повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ |
3.2 |
Оснащение автомобилей оперативных служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортных происшествий, групповыми аптечками для оказания первой медицинской помощи и медицинскими носилками |
Минздрав РБ; ГУ МЧС России по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
средства исполнителей |
|
|
|
|
повышение качества оказания первой доврачебной и медицинской помощи на месте ДТП |
3.3. |
Осуществление комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на практическую отработку вопросов взаимодействия экстренных служб и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
Минздрав РБ; Гостранс РБ; ГУ МЧС России по РБ (по согласованию), Минобразования РБ; МВД по РБ (по согласованию) |
2013-2015 |
средства исполнителей |
|
|
|
|
снижение смертности непосредственно на месте ДТП |
|
|
Всего |
2013-2015 |
капитальные расходы - всего, в том числе: |
819200 |
204800 |
307200 |
307200 |
|
федеральный бюджет |
409600 |
102400 |
153600 |
153600 |
|||||
бюджет РБ |
409600 |
102400 |
153600 |
153600 |
|||||
прочие нужды - всего, в том числе: |
346578 |
102698 |
121579 |
122301 |
|||||
федеральный бюджет |
3700 |
300 |
1700 |
1700 |
|||||
бюджет РБ |
342878 |
102398 |
119879 |
120601 |
|||||
Итого, в том числе: |
1165778 |
307498 |
428779 |
429501 |
|||||
федеральный бюджет |
413300 |
102700 |
155300 |
155300 |
|||||
бюджет РБ |
752478 |
204798 |
273479 |
274201 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2013 г. N 17 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 2 февраля 2013 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 6 (408) от 22 февраля 2013 г., ст. 243
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 г. N 607