Во исполнение статьи 19 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и статьи 9 Закона Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять нормативные правовые акты о формировании и реализации адресных инвестиционных программ соответствующих муниципальных образований.
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 308 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 апреля 2006 года N 104 "О внесении изменения и дополнения в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2007 года N 129 "О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 октября 2007 года N 302 "О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 года N 401 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 2002 года N 390 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств бюджета Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2008 года N 92 "О внесении изменений в Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и порядке их финансирования";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые постановления Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 марта 2011 года N 83.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Правила
формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 10 августа 2012 г. N 285)
1. Основные положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также порядок формирования и ведения Единого реестра инвестиционно-строительных объектов РАИП (далее - Единый реестр).
1.2. Принципами формирования РАИП являются следующие:
концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;
ориентация бюджетных инвестиций на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие мощностей и объектов, обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечение преемственности республиканских инвестиционных обязательств (включение в РАИП в первую очередь переходящих объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки).
1.3. РАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Башкортостан иных капитальных вложений по:
объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
приобретаемым для республиканских и муниципальных нужд объектам, включая жилье, во исполнение правовых актов Республики Башкортостан;
иным приобретаемым для государственных нужд Республики Башкортостан объектам, относящимся к основным средствам;
мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений;
бюджетным инвестициям, предоставляемым юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан (далее - объекты и мероприятия).
1.4. Расходы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства и осуществление иных капитальных вложений включают также расходы на:
подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;
подготовку территории строительства (отвод земель под объекты будущих лет, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);
оплату контрактов (договоров) на подсоединение (подключение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;
обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты.
Бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав РАИП не включаются.
Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации РАИП путем принятия соответствующих отдельных решений Правительства Республики Башкортостан.
1.5. В РАИП включаются объекты капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджета Республики Башкортостан.
Объекты муниципальной собственности, строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) которых осуществляется с привлечением межбюджетных трансфертов (субсидий, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Башкортостан, определяются главными распорядителями по предложениям администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, являющихся муниципальными заказчиками (далее - муниципальные заказчики).
Объекты капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект РАИП при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств бюджета Республики Башкортостан.
Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии), предоставляются при наличии:
в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;
утвержденных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов.
1.6. Вновь начинаемые строительством объекты и мероприятия включаются в РАИП на основании оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности, которая осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
1.7. В РАИП включаются объекты и мероприятия, которые обеспечены в соответствии с законодательством утвержденной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение данной экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным), а также обеспеченных положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства; при отсутствии проектной документации - с выделением отдельной строкой в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации).
Выделение в РАИП бюджетных средств на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий по соответствующему объекту капитального строительства осуществляется при наличии градостроительного плана земельного участка.
1.8. Государственными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают республиканские органы исполнительной власти и государственные казенные учреждения (далее - государственные заказчики).
1.9. Единый реестр представляет собой совокупность сведений об объектах и мероприятиях, подлежащих включению (включенных) в РАИП на весь период реализации инвестиционных проектов.
1.10. РАИП действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который эта программа утверждена.
2. Порядок формирования РАИП
2.1. Проект РАИП формируется Министерством экономического развития Республики Башкортостан в сроки, установленные решениями Правительства Республики Башкортостан о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, на основе:
параметров прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период с учетом уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан;
Долгосрочной программы развития общественной инфраструктуры Республики Башкортостан;
мероприятий долгосрочных, республиканских целевых программ (программная часть РАИП) и мероприятий, не включенных в такие программы (непрограммная часть РАИП), на основании решений Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;
предложений республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главных распорядителей на основании данных Единого реестра.
2.2. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в период, предшествующий формированию проекта РАИП, доводит до главных распорядителей:
параметры прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
иные разработанные этим министерством формы представления сведений и организационно-методические материалы, необходимые для формирования проекта РАИП.
2.3. При разработке проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и проекта РАИП:
республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главные распорядители представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан предложения о необходимых объемах бюджетных инвестиций и субсидий с распределением по государственным и муниципальным заказчикам, кодам классификации расходов бюджета, включая код операций сектора государственного управления, а также по формам собственности, объектам и мероприятиям (формы представления сведений определяются Министерством экономического развития Республики Башкортостан);
Министерство экономического развития Республики Башкортостан на основании данных, представленных республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главными распорядителями, направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан предложения об объемах бюджетных инвестиций и субсидий из бюджета Республики Башкортостан с распределением по главным распорядителям, государственным и муниципальным заказчикам, кодам классификации расходов бюджета, включая коды операций сектора государственного управления, а также по формам собственности, объектам и мероприятиям.
2.4. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период:
Министерство финансов Республики Башкортостан в установленные сроки доводит до Министерства экономического развития Республики Башкортостан предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП;
Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по главным распорядителям и доводит это распределение до республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главных распорядителей.
Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главные распорядители на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в определенные им сроки предложения о распределении доведенных этим министерством предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с распределением по видам экономической деятельности (отраслям), главным распорядителям, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создаются объекты, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на вновь построенные объекты).
2.5. Одновременно с предложениями о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП государственные и муниципальные заказчики представляют главным распорядителям, а главные распорядители - в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту и мероприятию, предлагаемым для включения в проект РАИП, следующие документы:
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых объектов и мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными и муниципальными заказчиками;
копии документов, подтверждающих направление в соответствующем финансовом году и плановом периоде собственных, заемных и других средств на финансирование объектов (в отношении объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан на условиях софинансирования);
копии заданий на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства из бюджета Республики Башкортостан);
документ, содержащий результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан.
2.6. Юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, представляют помимо документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, информацию о решениях уполномоченных органов управления о привлечении бюджетных инвестиций Республики Башкортостан на условиях последующей передачи в государственную собственность Республики Башкортостан эквивалентной части уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц с оформлением доли Республики Башкортостан в порядке и по ценам, определяемым в соответствии с законодательством.
2.7. Министерство экономического развития Республики Башкортостан совместно с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности рассматривает представленные предложения и включает объекты и мероприятия в проект РАИП с указанием объемов бюджетных ассигнований из бюджета Республики Башкортостан на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с оформлением при необходимости протоколов разногласий.
2.8. Министерство экономического развития Республики Башкортостан в установленные сроки представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с распределением по видам экономической деятельности (отраслям), главным распорядителям, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создается объект, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на вновь построенные объекты).
Одновременно представляется следующая информация по объектам и мероприятиям:
номер и дата документа об утверждении проектной документации;
сметная стоимость объекта в базовых и действующих ценах, остаток сметной стоимости на начало года, на который утверждается РАИП, в базовых и действующих ценах;
объемы софинансирования объектов и мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, внебюджетных источников;
срок подготовки проектной документации (в случае, если бюджетные ассигнования предусмотрены на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации).
2.9. Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
совместно с республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главными распорядителями уточняет проект РАИП в процессе принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
в 2-недельный срок с даты вступления в силу закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке представляет проект РАИП на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
2.10. В проекте РАИП в отношении каждого объекта и мероприятия указываются:
наименование объекта (мероприятия) в соответствии с проектной документацией;
код объекта (мероприятия);
код бюджетной классификации расходов бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
виды экономической деятельности (отрасли);
главные распорядители;
государственные и муниципальные заказчики;
наименование программы, подпрограммы (в отношении объектов и мероприятий, включенных в такие программы, подпрограммы);
год начала строительства;
форма собственности объекта;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, или приобретаемого объекта недвижимости;
будущие пользователи объекта (эксплуатирующая организация, для которой создается объект, или юридическое лицо, которому будут переданы права пользования на вновь построенный объект);
объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования (за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан);
объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий.
Включение одного объекта капитального строительства, объекта недвижимости и мероприятия по нескольким показателям бюджетной классификации расходов не допускается.
3. Порядок реализации РАИП
3.1. Утвержденная РАИП является основанием:
для размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством;
для заключения в установленном порядке договоров (соглашений) с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, бюджетными, автономными учреждениями, в целях реализации бюджетных инвестиций;
для заключения соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Затраты на размещение заказа включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости).
3.2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.3. Внесение изменений в РАИП осуществляется Правительством Республики Башкортостан.
Предложения о внесении изменений в РАИП представляются в Правительство Республики Башкортостан Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Главные распорядители на основании предложений республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности, государственных и муниципальных заказчиков направляют предложения в Министерство экономического развития Республики Башкортостан о перераспределении объемов бюджетных инвестиций и субсидий по объектам и мероприятиям РАИП на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Республики Башкортостан.
3.4. Главные распорядители на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков, республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности в случае снижения стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения объектов) по итогам размещения заказов уточняют объемы и источники их финансирования на весь период строительства (реконструкции, технического перевооружения, приобретения объектов) объектов и мероприятий с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития Республики Башкортостан с предложением о перераспределении высвободившихся средств на финансирование других объектов и мероприятий РАИП.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о перераспределении высвободившихся средств на финансирование других объектов и мероприятий РАИП.
3.5. Внесение изменений в РАИП по объектам и мероприятиям, требующим внесения изменений в соответствующие республиканские программы, осуществляется после внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Республики Башкортостан.
3.6. Изменение объема финансирования объектов и мероприятий РАИП, направляемого на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в связи с инфляцией в течение финансового года не производится.
3.7. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждениям влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления государственного унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждений.
Предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3.8. Предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.
Передача построенного объекта государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение объектов государственной собственности Республики Башкортостан, находящихся на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, на праве оперативного управления у государственных (казенных, бюджетных, автономных) учреждений Республики Башкортостан, а также не закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Башкортостан (объектов казны), влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств.
3.9. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, влечет возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Башкортостан в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством. Оформление доли Республики Башкортостан в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством. Отсутствие оформленных в установленном порядке соответствующих договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
3.10. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан по объектам и мероприятиям РАИП осуществляется на основании заключенных между главными распорядителями и муниципальными заказчиками соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) с указанием объектов и мероприятий РАИП, источников и объемов их финансирования. Перечень документов, необходимых для заключения Соглашения, его форма утверждаются главными распорядителями.
Соглашение предусматривает следующие положения:
а) перечень объектов и мероприятий капитального строительства с указанием сведений о них (мощность объекта, сроки и сметная стоимость строительства);
б) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления Республики Башкортостан, устанавливающего расходное обязательство органа местного самоуправления Республики Башкортостан, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) размер, условия предоставления и расходования субсидии;
г) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и решения о начале строительства (в случае, если это необходимо);
д) порядок осуществления контроля за соблюдением органом местного самоуправления Республики Башкортостан условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета органа местного самоуправления Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
3.11. Главные распорядители и государственные заказчики ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным), представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчеты об освоении бюджетных инвестиций и предоставленных субсидий.
Форма отчета об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, определяется приложением к решению Правительства Республики Башкортостан об утверждении РАИП на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.12. Муниципальные заказчики ежемесячно до 8 числа месяца, следующего за отчетным (годовой отчет - 15 января года, следующего за отчетным), представляют главным распорядителям отчеты об освоении средств, выделенных на финансирование объектов и мероприятий РАИП, по форме, установленной соответствующим главным распорядителем.
3.13. Средства, выделенные на финансирование объектов и мероприятий и не использованные в текущем году, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено РАИП или законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.14. Главные распорядители и государственные заказчики совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, проводят инвентаризацию объемов незавершенного строительства объектов.
По результатам указанной инвентаризации Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с главными распорядителями вносят в Правительство Республики Башкортостан предложения о дальнейшем использовании незавершенных строительством объектов и об утверждении перечней объектов, в том числе:
строительство или реконструкцию которых целесообразно осуществить по пусковым комплексам или после перепрофилирования;
строительство или реконструкцию которых нецелесообразно осуществлять за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
строительство которых приостанавливается, и вносится предложение об их дальнейшем использовании, в том числе о ликвидации и (или) списании затрат.
3.15. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и главные распорядители принимают исчерпывающие меры по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе, федеральных целевых программах, по привлечению прочих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, безвозмездных поступлений государственных корпораций и федеральных фондов.
3.16. Министерство экономического развития Республики Башкортостан ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (годовой отчет - до 30 января года, следующего за отчетным), представляет в Правительство Республики Башкортостан сводную информацию о ходе реализации РАИП.
4. Отдельные функции государственных и муниципальных заказчиков
4.1. Государственные и муниципальные заказчики:
несут ответственность за реализацию РАИП, в том числе по объектам, находящимся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в пределах средств бюджета Республики Башкортостан, привлеченных внебюджетных средств;
обеспечивают получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов, а также утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством;
обеспечивают размещение заказов на выполнение работ (оказание услуг) согласно законодательству и заключают соответствующие государственные (муниципальные) контракты (договоры);
обеспечивают представление в Министерство финансов Республики Башкортостан документов, необходимых для финансирования объектов и мероприятий РАИП;
обеспечивают финансирование объектов и мероприятий РАИП, соблюдение технологической структуры капитальных вложений в соответствии с утвержденной проектной документацией;
принимают к оплате объемы выполненных работ в пределах утвержденных в РАИП объемов бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обеспечивают осуществление строительного контроля на объектах;
обеспечивают разрешение возникающих разногласий по оплате за счет средств бюджета Республики Башкортостан выполненных работ (оказанных услуг) во внесудебном порядке;
не допускают взыскания в судебном порядке средств бюджета Республики Башкортостан за работы, выполненные на объектах сверх утвержденных для них объемов финансирования;
обеспечивают своевременную и полную (во всех судебных инстанциях: первой, апелляционной, кассационной и надзорной) защиту интересов бюджета Республики Башкортостан, в том числе в случае вынесения судебного акта о взыскании бюджетных средств;
организуют получение разрешения (получают разрешение) на ввод объекта в эксплуатацию;
обеспечивают государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, построенные в рамках РАИП;
представляют в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оригиналы свидетельств о государственной регистрации права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости и документы, необходимые для внесения этих объектов в Реестр государственного имущества Республики Башкортостан;
обеспечивают подготовку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан о дальнейшем использовании объектов (передаче их эксплуатирующим организациям или в муниципальную собственность) с приложением всех необходимых документов;
обеспечивают представление в Министерство экономического развития Республики Башкортостан документов, подтверждающих оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в рамках РАИП;
представляют ежемесячно в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан отчеты о ходе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, копии свидетельств государственной регистрации прав государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости;
в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении поставщика товаров (исполнителя работ и услуг), которому был выплачен аванс, сообщают об этом в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан для их участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам;
несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений, а также за целевое и эффективное использование выделенных им средств бюджета Республики Башкортостан и за своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах) и затратах;
выполняют другие функции, предусмотренные законодательством.
4.2. Функции государственных и муниципальных заказчиков осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание этих заказчиков.
4.3. Для осуществления строительства объектов производственного назначения, а также крупных объектов непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее - дирекция). Предложение о создании дирекции в месте осуществления строительства вносится в установленном порядке соответственно в Правительство Республики Башкортостан или в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан.
Решение о создании дирекции принимается одновременно с принятием решения о начале проектирования объекта.
После ввода объекта в эксплуатацию и передачи его на баланс эксплуатирующей организации дирекция подлежит ликвидации в установленном порядке.
4.4. Государственные и муниципальные заказчики в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на финансирование объектов и мероприятий РАИП.
4.5. Государственные и муниципальные заказчики в целях финансирования объектов и мероприятий РАИП вправе привлекать внебюджетные средства, поступающие в виде безвозмездных и безвозвратных (добровольных, благотворительных) перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
4.6. Государственные и муниципальные заказчики вправе заключать контракты на выполнение функций застройщиков, технических заказчиков, строительного контроля в соответствии с законодательством.
5. Порядок формирования и ведения Единого реестра
5.1. Формирование и ведение Единого реестра осуществляются Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и (или) государственные заказчики вносят в него сведения об объектах и мероприятиях, включенных или планируемых к включению в РАИП, и изменения в эти сведения.
Порядок формирования и ведения Единого реестра устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
5.2. Сведения, содержащиеся в Едином реестре, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, отраслевых программ на среднесрочный и долгосрочный периоды, схем территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан, проектов бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, проектов РАИП, а также для иных целей, не противоречащих законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 г. N 285 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 14 августа 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 г. N 134
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2022 г. N 295
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 г. N 760
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2021 г. N 402
Изменения вступают в силу с 19 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2020 г. N 50
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 февраля 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2018 г. N 29
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2015 г. N 389
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 г. N 627