Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Л.М. Кулика вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Л.М. Кулик просит признать не соответствующими статьям 2, 7, 30 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации статьи 28 и 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие условия сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан и правила перерасчета размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела.
По мнению заявителя, эти статьи во взаимосвязи со статьей 1 того же Федерального закона (пункт 1 которой предусматривает, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим Федеральным законом; изменение условий и норм их установления, а также порядка выплаты осуществляется не иначе как путем внесения в него изменений и дополнений) нарушают право отдельных категорий работников на льготное пенсионное обеспечение по старости, поскольку не содержат положений, позволяющих засчитывать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы освобожденного профсоюзного работника, избранного в орган первичной профсоюзной организации. Заявитель утверждает, что в таких случаях оспариваемые нормы препятствуют применению части третьей статьи 375 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой освобожденные профсоюзные работники обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и работники организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с коллективным договором, и пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", в соответствии с которым время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывается им в общий и специальный трудовой стаж.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, исследовав представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Вопреки требованию пункта 2 статьи 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" этими материалами не подтверждается применение либо возможность применения оспариваемых заявителем статей 28 и 29 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при разрешении пенсионными органами и судами общей юрисдикции его дела о досрочном пенсионном обеспечении по старости как лица, работавшего в качестве водителя трамвая на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Предусмотренное же пунктом 1 статьи 1 названного Федерального закона общее правило, обеспечивающее установление трудовых пенсий в соответствии с нормами, содержащимися в данном специальном законодательном акте, ни само по себе, ни во взаимосвязи с оспариваемыми законоположениями не направлено на какое бы то ни было ограничение права граждан на получение тех или иных видов пенсий, которые, согласно статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, устанавливаются законом.
Кроме того, действующее законодательство, определяя основания льготного пенсионного обе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда РФ от 21 октября 2008 г. N 535-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кулика Леонида Михайловича на нарушение его конституционных прав статьями 28 и 29 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был