Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 21 февраля 2006 г. N 83
Положение
об организации в муниципальном районе Туймазинский район пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый на всей территории муниципального района Туймазинский район порядок организации пассажирских автомобильных перевозок, а также требования к юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим транспортные услуги по перевозке пассажиров автобусами по регулярным маршрутам в городском и пригородном сообщении. Транспортные услуги должны быть безопасными, своевременными и комфортными.
1.2. Настоящий порядок обязателен для выполнения всеми юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские автомобильные перевозки, а также органами государственной власти муниципального района Туймазинский район органами местного самоуправления, контрольными и надзорными органами, имеющими отношение к организации и работе пассажирского автомобильного транспорта.
1.3. Настоящий порядок должен обеспечить:
согласованную работу всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, занимающихся организацией и перевозкой пассажиров автомобильным транспортом;
доставку пассажиров в кратчайшие сроки и в нужное для них время;
необходимые удобства пассажирам и высокую культуру их обслуживания;
безопасность движения при перевозке пассажиров;
экономическую эффективность использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта;
самоокупаемость перевозочных процессов.
1.4. Автомобильные перевозки пассажиров осуществляются:
автобусами по маршрутам общего пользования;
автобусами малой вместимости и микроавтобусами по маршрутам маршрутных такси общего пользования;
легковыми автомобилями общего пользования для индивидуальной перевозки пассажиров.
1.5. Автомобильные перевозки пассажиров подразделяются на городские и пригородные.
К городским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые в пределах черты города; к пригородным - перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
1.6. Основными задачами администрации муниципального района Туймазинский район (далее - Администрация), также муниципальных органов, имеющих отношение к регулированию, контролю и надзору за порядком перевозки автомобильным транспортом, юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, занимающихся организацией и перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, являются:
полное удовлетворение потребностей населения в муниципальном районе Туймазинский район в пассажирских автомобильных перевозках;
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
соблюдение требований антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей;
соблюдение законных интересов и прав юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом;
соблюдение экологических требований при осуществлении пассажирских автомобильных перевозок.
1.7. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом предусматривает:
для администрации:
разработку рациональных маршрутных схем, предусматривающих открытие новых и изменение существующих маршрутов, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
создание условий для ожидания пассажирского автотранспорта, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
определение мест отстоя маршрутного автомобильного транспорта в межрейсовое время;
для юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров автомобильным транспортом:
изучение пассажиропотоков;
выбор систем организации движения автобусов с использованием рациональных режимов труда водителей;
составление расписаний движения автобусов;
обеспечение информации о начале, окончании и интервалах движения автобусов на маршруте;
обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского автомобильного транспорта и санитарно-бытовых условий для водительского состава соответствующими службами.
2. Основные требования к юридическим лицам независимо от форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию и перевозку пассажиров автомобильным транспортом в муниципальном районе Туймазинский район
2.1. Лица, занимающиеся организацией и перевозкой пассажиров автотранспортом, в пределах своих должностных обязанностей должны знать и строго выполнять:
Устав автомобильного транспорта РСФСР;
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;
Правила дорожного движения;
Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
Положение о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
настоящее Положение.
2.2. Юридические лица независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию и перевозку пассажиров автомобильным транспортом, обязаны систематически улучшать качество обслуживания пассажиров, безопасность их перевозок, совершенствовать методы перевозок и изыскивать пути снижения себестоимости и повышения рентабельности перевозок.
2.3. Общим собранием предпринимателей, автобусы которых работают на маршруте, избирается бригадир маршрута. Бригадир имеет право информировать соответствующие инстанции о недостатках и нарушениях, связанных с работой на маршруте и вносить предложения по их устранению.
3. Автобусные маршрутные перевозки общего пользования
3.1. Классификация автобусных маршрутов.
3.1.1. Автобусный маршрут общего пользования представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.
Перевозки пассажиров на маршруте общего пользования осуществляются по утвержденным расписаниям.
Автобусные маршруты общего пользования подразделяются на городские и пригородные.
3.1.2. Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).
3.2. Порядок организации автобусных маршрутов общего пользования.
3.2.1. Организация городских и пригородных автобусных маршрутов общего пользования осуществляется администрацией для полного удовлетворения спроса населения в этом виде услуг с привлечением для этого юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
3.2.2. При организации маршрутов общего пользования должны предусматриваться:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов в местах достаточно удобных для обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдение экологических требований, места организации отстоя автобусов и отдыха водителей;
обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
контроль за регулярностью движения;
обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
3.2.3. Решение об организации автобусного маршрута общего пользования принимается конкурсной комиссией при наличии:
схемы трассы движения;
акта обследования дорожных условий.
3.2.4. Выбор трассы автобусного маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:
соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах;
соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.
3.2.5. После принятия решения об организации автобусного маршрута юридическим лицом независимо от форм собственности или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право организации перевозок пассажиров по открытому маршруту (далее - оператор), составляется паспорт маршрута, разрабатывается расписание движения автобусов на основании нормирования скоростей движения, которые согласовываются Администрацией в установленном порядке.
В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут:
наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.;
проведенная работа по оформлению остановочных пунктов в соответствии с правилами по оформлению и оборудованию остановочных пунктов пассажирского автотранспорта.
3.2.6. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута соответствующими службами муниципальных образований должно предусматриваться наличие:
площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрута;
посадочных площадок на начальных и конечных пунктах маршрута;
посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
специальных площадок для заездов - "карманов", посадочных площадок.
3.2.7. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков на маршруте работа автобусов может организовываться с обычным или экспрессным режимом движения.
3.2.8. Каждому автобусному маршруту присваивается определенный порядковый номер, в зависимости от вида перевозок и форм собственности перевозчика.
3.2.9. В целях обеспечения спроса населения в транспортных услугах, культуры обслуживания и безопасности перевозок пассажиров, соблюдения режима работы автобусов, регулярности их движения, соответствующего оборудования остановочных пунктов знаками с информацией о движении автобусов на маршруте (начало, окончание, интервалы движения по часам суток, в установленных случаях время прохождения автобусов и т. д.), а также контроля за культурой и качеством обслуживания населения городские и пригородные автобусные маршруты распределяются между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом на конкурсной основе.
3.2.10. Распределение маршрутов оформляется постановлением главы Администрации, в соответствии с ним договором, определяющим условия выполнения перевозок на автобусном маршруте общего пользования, на основании данного положения, заключенным между операторами и Администрацией в лице отдела промышленности транспорта и связи.
3.2.11. Оператор, получивший право на осуществление перевозок пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, утвержденным комиссией количеством автобусов:
обеспечивает исполнение водителями автобусов требований по безопасности дорожного движения и культуре обслуживания в строгом соответствии с действующим в сфере транспорта законодательством и утвержденным в установленном порядке паспортом маршрута;
несет установленную законом ответственность за выполнение установленного режима и интервальности движения автобусов;
информационное оформление остановочных пунктов;
осуществляет допуск к перевозке пассажиров добросовестных, квалифицированных, прошедших предрейсовый медосмотр водителей на технически исправных автотранспортных средствах, оформленных в соответствии с требованиями действующих на автотранспорте стандартов и правил;
обеспечивает контроль за регулярностью движения автобусов и соблюдением водителями правил обслуживания пассажиров;
оснащает автобусы указателями маршрутов, выполненными на двух государственных языках (башкирском и русском), информацией об исполнителе, оказываемой услуге в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" и правилами перевозки пассажиров;
обеспечивает надлежащее санитарное состояние автотранспортных средств.
4. Маршрутные таксомоторные перевозки общего пользования
4.1. Для повышения качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщениях могут организовываться маршрутные таксомоторные перевозки общего пользования на автобусах малой вместимости и на микроавтобусах.
4.2. Организация маршрутных таксомоторных перевозок общего пользования производится в том же порядке, как и автобусных маршрутов.
4.3. Остановочные пункты маршрутных такси оборудуются в соответствии с правилами по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта.
4.4. В маршрутных такси общего пользования пригородных сообщений пассажирам в обязательном порядке предоставляются места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
4.5. Посадка (высадка) пассажиров в маршрутные такси производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая правил дорожного движения).
Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест.
4.6. Движение маршрутных такси осуществляется по расписанию.
4.7. Обязательным является применение при расчетах с пассажирами в процессе осуществления маршрутных таксомоторных перевозок контрольно-кассовых машин в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07.1993 N 745 (ред. от 02.12.2000).
5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров
5.1. Безопасность дорожного движения и пассажиров при осуществлении перевозок автобусами (микроавтобусами) на городских и пригородных автобусных маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
Безопасность дорожного движения и пассажиров на маршрутах обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей в соответствии с совместным указанием МВД РФ 1/21249-99 и Министерства здравоохранения РФ N 2510/11453-99-85-99;
проведение инструктажей, стажировки и обеспечение водителей схемой маршрута;
обеспечение обязательного технического осмотра перед выездом на линию;
соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобусов и микроавтобусов;
соблюдение установленного времени выезда на линию и заезда;
обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
содержание автобусов в технически исправном состоянии, обязательное соблюдение при следовании по маршруту расписания, составленного на основании нормирования скоростей.
5.2. Для работы на городских и пригородных автобусных маршрутах допускается использование автобусов, предназначенных в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров.
5.3. Не допускаются к пассажирским перевозкам:
автобусы, имеющие руль управления с правой стороны или дверь для выхода пассажиров с левой стороны автобуса;
автобусы, не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр;
автобусы с числом сидящих мест согласно техническим характеристикам завода-изготовителя менее 15, имеющие срок эксплуатации свыше 5 лет со дня выпуска;
автобусы с числом сидящих мест согласно техническим характеристикам завода-изготовителя менее 25 и стоящих мест менее 30, имеющие срок эксплуатации свыше 10 лет со дня выпуска;
автобусы с числом сидящих мест согласно техническим характеристикам завода-изготовителя свыше 25 и стоящих мест более 30, имеющие срок эксплуатации свыше 15 лет со дня выпуска.
5.4. Не допускаются к пассажирским перевозкам на городских маршрутах устаревшие модели автобусов ЛиАЗ-677. КАВЗ.
6. Особые условия
6.1. При организации пригородного автобусного маршрута общего пользования, связывающего г. Туймазы с населенными пунктами, необходимо обязательное согласование схемы маршрута и расписания движения автобусов с администрацией муниципального района Туймазинский район.
6.2. Право работы автобусов на маршруте подтверждается наличием лицензионной карточки, путевого листа, расписания движения, выданного оператором, за которым закреплен маршрут, и договором между оператором и Администрацией муниципального района Туймазинский район в лице отдела промышленности транспорта и связи.
6.3. Итоги работы операторов городских и пригородных пассажирских маршрутов общего пользования рассматриваются Администрацией города не реже двух раз в год. В случае систематического несоблюдения конкретным оператором установленных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по маршруту общего пользования принимается решение об его передаче другому оператору.
7. Ответственность операторов, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки
7.1. Операторы, осуществляющие пассажирские перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах, несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
8. Организация контроля за соблюдением настоящего Положения
Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляется администрацией муниципального района Туймазинский район совместно с Туймазинским филиалом управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан, межрайонной инспекции ФНС N 27 по Республике Башкортостан, ГИБДД ГРОВД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.