Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
от 13 июля 2012 г. N 324/1п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам
земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков,
осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство
подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин"
15 марта 2013 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее Административный регламент, Государственная услуга) являются отношения, возникающие между Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) и собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, планирующими для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин.
Круг заявителей
1.2. Заявителями по Административному регламенту являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, планирующие для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин, планирующие для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - Землепользователи).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга по предоставлению информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых Землепользователям, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин предоставляется непосредственно в Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан - в отделе геологии и лицензирования недропользования, расположенном по адресу: 450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, кабинет 324. График работы: ежедневно, с 9:00 до 18:00 часов (перерыв 12:30 - 13:30), выходные - суббота, воскресенье. Информация о предоставлении информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых Землепользователям, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин имеется на официальном сайте Минэкологии РБ: www.mprrb.ru (далее - Сайт), электронная почта: mprrb@ufanet.ru.
Справочные телефоны:
канцелярия Минэкологии РБ - (347) 273-98-67;
начальник отдела геологии и лицензирования недропользования - 8 (347) 272-54-05;
специалисты отдела геологии и лицензирования недропользования - 8 (347) 273-96-78.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется лично, по телефону, почте и посредством ее размещения на Сайте, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ, на которых размещается информация пп. 1.3 Административного регламента, а также информация:
о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
перечень Документов, предоставление которых необходимо для получения Государственной услуги;
форма уведомления на получение справки (далее - Уведомление, согласно приложению 1 к Административному регламенту);
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги.
Землепользователям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Государственной услуги на Сайте, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о предоставлении Государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Предоставление Государственной услуги осуществляется также путем обращения Землепользователей в РГАУ МФЦ.
Адрес РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин".
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется непосредственно отделом геологии и лицензирования недропользования Минэкологии РБ (далее - Отдел) либо через РГАУ МФЦ.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги являются Справка об отсутствии месторождений полезных ископаемых Землепользователям, осуществляющим для собственных нужд добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство подземных сооружений, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин (далее - Справка), которая выдается Землепользователям.
Для Землепользователей в справке указывается:
наименование Землепользователя, которому предоставляется Государственная услуга;
размер, местонахождение испрашиваемого земельного участка;
сведения об отсутствии месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), числящихся на государственном балансе запасов;
приложением к Справке является схема расположения испрашиваемого участка масштаба 1:50000-1:25000 (далее - Схема), на которой соответствующими условными знаками показываются границы испрашиваемого участка, контуры (при их наличии) месторождений ОПИ и (или) границы горных отводов.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Справки составляет тридцать календарных дней с даты регистрации в Минэкологии РБ Уведомления.
Срок направления ответа на Уведомления в виде консультаций составляет пятнадцать календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ письменного Уведомления Землепользователя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением Государственной услуги
2.5. Предоставление Государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 05.05.1992, N 102);
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217);
Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" от 12.12.2006 N 391-з ("Республика Башкортостан", 14.12.2006, N 241 (26224);
Кодексом Республики Башкортостан о недрах ("Советская Башкирия", 18.08.1998, N 152-153 (24130-24131);
Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 N УП-346 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 05.09.2008, N 17 (287), ст. 942);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196).
Исчерпывающий перечень Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Землепользователем,
способы их получения Землепользователем, в том числе в электронной форме
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п в пункт 2.6. настоящего раздела II внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. Для получения Справки Землепользователь должен обратиться с соответствующим Уведомлением и прилагаемыми к нему Документами в Минэкологии РБ либо в РГАУ МФЦ:
письменное или в электронной форме Уведомление, в котором указывается сведения о Землепользователе:
полное официальное наименование Землепользователя; номер контактного телефона (факс); местонахождение (место регистрации); основной государственный регистрационный номер; адрес для направления корреспонденции; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
указываются сведения о сроках, целевом назначении работ и предполагаемом объеме добычи общераспространенных полезных ископаемых;
схематический план расположения участка недр масштаба 1:25 000 - 1:50 000 (приложение N 2 к Административному регламенту) или любого иного масштаба при условии четкой привязки участка к хорошо распознаваемым географическим объектам (рекам, озерам, горам и т.п.) или к населенным пунктам (далее - Схема).
Уведомление и Схема представляются Землепользователем в одном экземпляре.
Уведомление и Схема (далее - Документы) предоставляются Землепользователем в Минэкологии РБ лично или через полномочного представителя, по почте, по факсу или по электронной почте либо представляются в РГАУ МФЦ.
Исчерпывающий перечень Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые Землепользователь вправе представить, а также способы их получения
Землепользователями, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления Государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются, в связи с этим запрещается требовать от Землепользователя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
Землепользователям обеспечивается возможность копирования формы Уведомления и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Документов, необходимых
для предоставления Государственной услуги
2.8. Основанием для отказа в приеме Документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента является: невозможность прочтения Документов, представленных Землепользователем.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении Государственной услуги
2.9. Основаниями для приостановления предоставления Государственной услуги являются:
отсутствие в Уведомлении сведений о наименовании объекта (испрашиваемого участка), его местоположении, целевом назначении, размерах;
невозможность достоверного установления на Схеме местоположения испрашиваемого участка по отношению к контурам месторождений ОПИ и (или) горным отводам.
При выявлении оснований для приостановления предоставления Государственной услуги Землепользователь уведомляется об этом лично при подаче Документов или по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом. Оказание услуги приостанавливается на согласованный с Землепользователем срок для устранения выявленных замечаний.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
расположение участка недр в пределах контура подсчета запасов месторождений, запасы которых учтены государственным балансом;
расположение участка недр в пределах горного отвода, предоставленного в соответствии с лицензией на пользования недрами;
расположение участка недр в пределах особо охраняемых природных территорий;
расположение участка недр в пределах водоохранных зон;
расположение участка недр в пределах земель государственного лесного фонда;
неустранение Землепользователем в согласованные сроки выявленных замечаний.
Отказ, в котором указываются обоснованные причины, направляется Землепользователю по почте или вручается ему лично под роспись.
Отказ в предоставлении Справки, в котором указывается фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя, утверждается заместителем министра Минэкологии РБ (далее - Руководство Минэкологии РБ).
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п пункт 2.11. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Государственной услуги,
в том числе сведения о Документе (Документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
2.11. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
2.12. За предоставление Государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления о предоставлении
Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п в пункт 2.13. раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Документов о предоставлении Государственной услуги и получении результата предоставления Государственной услуги - не должен превышать 15 минут.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п пункт 2.14. раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Срок и порядок регистрации Уведомления Землепользователя о предоставлении Государственной услуги
2.14. Регистрация Уведомления Землепользователя осуществляется специалистами отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ, в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Прием и регистрация Уведомления о предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается по электронному адресу Минэкологии РБ (mprrb@ufanet.ru) или на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через РГАУ МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема
Землепользователей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
2.15. Помещение для приема Землепользователей размещается на третьем этаже здания Минэкологии РБ и снабжается табличками с указанием Отдела, ответственного за предоставление Государственной услуги. Помещение для приема Землепользователей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
Для ожидания приема Землепользователям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также имеющие туалет. Землепользователю при необходимости предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Рабочее место должностного лица Отдела, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Должностное лицо), оборудуется компьютерами и оргтехникой. Отделу обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления Государственной услуги.
Место для приема посетителей в Отделе, ответственном за предоставление Государственной услуги, оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Землепользователей, получения информации и заполнения необходимых Документов, местам ожидания Землепользователей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества Государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п в пункт 2.16 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
- взаимодействие Землепользователя с государственными служащими при предоставлении Государственной услуги осуществляется при приеме комплекта Документов на государственную регистрацию, при получении Справки лично Землепользователем (или полномочным представителем). Продолжительность взаимодействия - 30 минут;
- возможно взаимодействие Землепользователя с государственными служащими в случае получения Землепользователем консультации на приеме;
- возможность получения Землепользователем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе по электронной почте;
- возможность направления Землепользователем письменного Уведомления или Уведомления в электронной форме о предоставлении Государственной услуги;
- получение Землепользователем Государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- возможность обращения Землепользователя с заявлением о прекращении рассмотрения Уведомления, в том числе в электронной форме;
- возможность получения Землепользователем сведений о ходе исполнения Уведомления о предоставлении Государственной услуги с помощью информационных ресурсов Минэкологии РБ;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления Государственной услуги на информационных стендах, на Сайте, предоставление указанной информации по телефону государственными служащими;
- возможность получения Государственной услуги в РГАУ МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п раздел II настоящего приложения дополнен подразделом
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17. Получение Государственной услуги в РГАУ МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между РГАУ МФЦ и Минэкологии РБ.
Землепользователям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления Государственной услуги, а также копирования форм Документов, необходимых для получения Государственной услуги, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", либо в РГАУ МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление Государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультация о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги;
прием и регистрация Документов для предоставления Государственной услуги;
рассмотрение принятых Документов для предоставления Государственной услуги;
подготовка проекта Справки или отказа и их утверждение;
направление Справки или отказа Землепользователю.
Консультации о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги
3.2. Основанием для начала действия процедуры является обращение Землепользователя в Отдел для получения консультаций по получению Государственной услуги.
Землепользователь при необходимости обращается в Отдел лично (через полномочного представителя), по телефону, факсу или электронной почте для консультаций о порядке получения Государственной услуги или получает необходимую информацию о предоставлении Государственной услуги на Сайте.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на положения нормативных правовых актов, сообщать и разъяснять их Землепользователям.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование Отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество.
При невозможности Должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить необходимую Землепользователю информацию, Должностное лицо может предложить Землепользователю обратиться с просьбой о предоставлении консультации в письменной форме.
Консультирование по письменным Уведомлениям Землепользователей осуществляется в форме письменных ответов.
По письменному Уведомлению, поступившему в Отдел с визой Руководства, в ведении которого находится Отдел, начальник Отдела определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на письменные Уведомления должны содержать сведения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Консультирование Землепользователя может осуществляться по электронной почте (при ее наличии) в режиме вопросов-ответов в течение пятнадцати календарных дней с момента регистрации в Минэкологии РБ первого электронного Уведомления Землепользователя.
Личный прием Землепользователей по процедуре предоставления Государственной услуги осуществляется Руководством в часы приема Землепользователей.
Консультации осуществляются в день обращения Землепользователя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме и содержанию Документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п пункт 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
Прием и регистрация Документов для предоставления Государственной услуги
3.3. Основанием для начала процедуры является поступление Уведомления Землепользователя в Минэкологии РБ для получения Государственной услуги.
Землепользователь лично (через полномочного представителя), по факсу, по почте, по электронной почте направляет Уведомление на имя Руководства Минэкологии РБ о предоставлении Государственной услуги либо обращается в РГАУ МФЦ и представляет Документы в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня (в случае доставки в пределах г. Уфа), 3 (трех) рабочих дней (в случае доставки в пределах Республики Башкортостан) с момента получения Документов от Землепользователя и направляет их в Минэкологии РБ.
Специалистами отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ осуществляется:
прием Документов, регистрация Уведомления;
вручение Землепользователю или направление по почте (по его желанию) копии Уведомления с отметкой о дате приема Документов и присвоенном входящем номере;
направление Документов для рассмотрения Руководству Минэкологии РБ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления Документов Землепользователем.
Результат процедуры: принятые, зарегистрированные и направленные для рассмотрения Руководству Документы с фиксацией регистрации Уведомления Землепользователя в регистрационном журнале и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ.
Рассмотрение Документов, поступивших в Отдел, для предоставления Государственной услуги
3.4. Основанием для начала процедуры является поступление в Отдел Документов к исполнению с резолюцией Руководства Минэкологии РБ.
После поступления в Отдел от Руководства Минэкологии РБ Уведомления начальником Отдела назначается должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги.
Рассмотрение Должностным лицом принятых Документов для предоставления Государственной услуги
3.5. Основанием для начала действия процедуры является поступление Документов на рассмотрение Должностному лицу.
Должностное лицо определяет соответствие состава и качества Документов пункту 2.6. Административного регламента.
В случае несоответствия Документов требованиям пункта 2.6. Административного регламента, Должностное лицо уведомляет об этом Землепользователя лично при приеме Документов, по телефону, факсу, электронной почте и (или) письмом и при этом определяет (по согласованию с Землепользователем) срок устранения выявленных замечаний. Срок исправления Землепользователем выявленных Должностным лицом замечаний подтверждается Землепользователем лично (под роспись), по факсу или электронной почте и не входит в срок предоставления Государственной услуги. На период исправления Землепользователем выявленных Должностным лицом замечаний предоставление Государственной услуги приостанавливается.
В случае неустранения Землепользователем выявленных замечаний в установленный Должностным лицом и согласованный с Землепользователем срок Должностное лицо в течение трех дней подготавливает и предоставляет с визой начальника Отдела на утверждение Руководству мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги (далее - Отказ).
Результат процедуры: проверенные Документы; уведомление Землепользователя о необходимости устранения замечаний, если таковые выявлены; принятые Должностным лицом в работу Документы.
Подготовка проекта Справки или Отказа и их утверждение
3.6. Основанием для начала процедуры являются принятые в работу Должностным лицом Документы Землепользователя.
Должностным лицом на основе принятых в работу Документов готовится проект Справки или проект Отказа и с визой начальника Отдела направляется на утверждение Руководству.
Справка или Отказ утверждается Руководством.
Результат процедуры: подготовленные Должностным лицом и утвержденные Руководством Справка или Отказ.
Фиксация конечного результата Государственной услуги
3.7. Утвержденная Справка или Отказ регистрируется в Отделе в журнале регистрации Уведомлений и в электронном виде в системе документооборота Минэкологии РБ.
Направление Справки или Отказа Землепользователю
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п в пункт 3.8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.8. Основанием для начала процедуры являются получение Должностным лицом утвержденной Руководством Справки или Отказа.
Утвержденные Руководством и зарегистрированные Справка или Отказ выдается Землепользователю под роспись лично, полномочному представителю или высылается, по его желанию, почтой либо направляется в РГАУ МФЦ.
Результат процедуры: направленные Должностным лицом Землепользователю Справка или Отказ.
Сроки выполнения административных процедур
3.9. Общий срок процедур равен сроку выдачи Справки или Отказа Землепользователю и составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации Уведомления в Минэкологии РБ.
Срок направления отказа составляет пятнадцать календарных дней с момента регистрации Уведомления в Минэкологии РБ.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении Государственной услуги
3.10. При предоставлении Государственной услуги межведомственные запросы не требуются.
Блок-схема предоставления Государственной услуги
3.11. Блок-схема предоставления Государственной услуги по процедурам 3.2.-3.9 Административного регламента приведена в приложении N 3.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
Должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, осуществляется Руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность Должностного лица Минэкологии РБ закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Землепользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на Уведомления Землепользователей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководством Минэкологии РБ.
По результатам проведенных проверок должностные лица Минэкологии РБ в случае выявления нарушений прав Землепользователей привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Землепользователя.
Ответственность Должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные Должностные лица Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением Государственной услуги со стороны Руководства Минэкологии РБ должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. Получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Государственной услуги.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 15 марта 2013 г. N 88п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Землепользователь имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы Землепользователя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Землепользователя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Землепользователя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Землепользователя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги, у Землепользователя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Землепользователя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Землепользователь имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Землепользователю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Землепользователя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Землепользователя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Землепользователь может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Минэкологии РБ и Учреждений, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления Государственной услуги;
4) личным общением со специалистами Минэкологии РБ, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) Минэкологии РБ в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Землепользователь подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Землепользователем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Землепользователь представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В случае если жалоба подается через представителя Землепользователя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Землепользователя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Землепользователя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Землепользователя и подписанная руководителем Землепользователя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Землепользователя без доверенности;
2) РГАУ МФЦ.
При поступлении жалобы, РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в Минэкологии РБ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Минэкологии РБ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Государственной услуги РГАУ МФЦ рассматривается Минэкологии РБ в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минэкологии РБ.
В электронном виде жалоба может быть подана Землепользователем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mprrb.ru);
б) федеральной Государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), далее - Единый портал, Государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru) (далее - региональный портал).
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Землепользователя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана Землепользователем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Землепользователя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Землепользователя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Землепользователя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Землепользователю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых Землепользователь не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Землепользователем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Землепользователя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Землепользователей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Едином портале и региональном портале;
в) консультирование Землепользователей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления РГАУ МФЦ приема жалоб и выдачи Землепользователям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги в приеме документов у Землепользователя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Землепользователем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Землепользователю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Землепользователю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Землепользователя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию Землепользователя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же Землепользователя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Землепользователя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.18. Землепользователь имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.