Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. N 468
Положение
о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
30 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 г. N 207 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые понятия и процедуры при осуществлении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) централизованных закупок, а также при планировании и мониторинге закупок.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Республики Башкортостан (в том числе органы государственной власти Республики Башкортостан), органы управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственные казенные учреждения Республики Башкортостан, действующие от имени Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан, а также на иные установленные Правительством Республики Башкортостан субъекты, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (далее - Заказчики).
1.2.1. Закупки подразделяются на закупки первого и второго уровней.
К закупкам первого уровня относятся:
закупки, имеющие избыточные потребительские свойства или являющиеся предметом роскоши в соответствии с законодательством;
закупки идентичных товаров, работ и услуг, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 1 млн. рублей, проводимые путем аукциона в электронной форме;
закупки однородных товаров, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 500 тысяч рублей;
закупки, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке либо в проекте государственного контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
закупки услуг по организации выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
закупки, осуществляемые путем проведения совместных аукционов при наличии у двух и более Заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 1 млн. рублей.
К закупкам второго уровня относятся иные закупки.
Закупки второго уровня осуществляются Заказчиками во взаимодействии с Госкомитетом.
1.3. Госкомитет осуществляет:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков по закупкам первого уровня;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
подготовку заключений по конкурсной документации при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей.
1.4. Госкомитет осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
1.5. Заявка на закупку направляется в Госкомитет:
при проведении мероприятий по обеспечению продукцией отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, инвалидов после согласования с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, одновременно с предложениями по включению представителя Заказчика (руководителя либо заместителя руководителя) в состав комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, после согласования с Президентом Республики Башкортостан или уполномоченным им лицом;
по объекту закупки, имеющему избыточные потребительские свойства или являющемуся предметом роскоши в соответствии с законодательством, после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан определяется Правительством Республики Башкортостан с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. Планы закупок формируются Заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, соответствующий сроку действия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период и закона Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период.
2.5. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан на финансовый год.
2.6. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 г. N 207 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Утвержденные и размещенные на официальном сайте в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком план-график, изменения в него в течение пяти рабочих дней с даты утверждения направляются Заказчиком в Госкомитет на согласование в части формирования объекта (объектов) закупок и сроков проведения закупок.
Планы-графики, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Положения, подлежат направлению на согласование в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Положения.
2.10. Согласование плана-графика, изменений в него осуществляется Госкомитетом в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Госкомитет.
В случае выявления Госкомитетом в пределах своих полномочий признаков несоответствия плана-графика, изменений в него законодательству о контрактной системе в сфере закупок данные документы возвращаются Заказчику без согласования с указанием причин возврата.
2.11. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании представляет в Госкомитет изменения в план-график с учетом полученных замечаний или мотивированные пояснения.
2.12. Согласованные планы-графики являются основанием для направления в Госкомитет заявок на закупки.
3. Мониторинг закупок
3.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
3.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.4. Результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан оформляются в виде сводного аналитического отчета и представляются в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Порядок проведения мониторинга, требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.