Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 11 июня 2013 г. N 241
"О государственной программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 26 мая 2014 г.
В целях повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 234 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки на финансирование Программы в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан оказывать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан необходимую методическую помощь при разработке программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадеева М.Ш.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Государственная программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 11 июня 2013 г. N 241)
5 ноября 2013 г., 26 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 234 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Государственная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан" |
Основание для разработки Программы |
|
Закон Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Республики Башкортостан "О пожарной безопасности"; |
Государственный заказчик Программы |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (по согласованию); Башкирская региональная общественная организация спасания на водах (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
|
Цели: повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в Республике Башкортостан; обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций Республики Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны; создание условий для обеспечения безопасного отдыха людей в местах массового отдыха населения на воде; снижение количества погибших на водных объектах Республики Башкортостан; разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования мест массового отдыха населения на водных объектах; создание эффективной системы обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде. |
|
|
Задачи: внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение защищенности потенциально опасных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры регионального уровня системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; развитие материально-технической базы и инфраструктуры объектов государственной противопожарной службы Республики Башкортостан; оснащение подразделений государственной противопожарной службы Республики Башкортостан современными средствами обнаружения пожаров, спасения и пожаротушения, а также оповещения населения; совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения; создание в городских округах, городских и сельских поселениях Республики Башкортостан сети общественных спасательных постов, организаций Башкирской региональной общественной организации спасания на водах, мест для безопасного купания и отдыха населения; совершенствование системы подготовки спасателей и населения республики в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения на них; развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности населения и предотвращения несчастных случаев на водных объектах в Республике Башкортостан; совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий, касающихся охраны жизни на водных объектах и обучения плаванию детей; повышение уровня готовности и оснащенности материально-технической базы Башкирской региональной общественной организации спасания на водах, центров подготовки общественных спасателей на воде, аварийно-спасательных формирований современными плавательными средствами и средствами поиска и спасания людей на водных объектах; обучение населения, прежде всего детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде; организация контроля за соблюдением на водных объектах мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
|
Ущерб от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, в том числе: количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде; количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде; экономический ущерб от пожаров; количество зарегистрированных пожаров; количество в городских и сельских поселениях Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией; количество детей, обученных плаванию; количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах |
Срок и этапы реализации Программы |
|
Программа будет реализована в период с 2013 до 2017 год без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
|
"Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"; "Пожарная безопасность в Республике Башкортостан"; "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Республике Башкортостан"; Обеспечение реализации государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан" |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования Программы - 7039567,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1502100,5 тыс. рублей; 2014 год - 1379600,9 тыс. рублей; 2015 год - 1384355,5 тыс. рублей; 2016 год - 1386255,5 тыс. рублей; 2017 год - 1387255,5 тыс. рублей, из них средства: а) бюджета Республики Башкортостан - 1512067,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 397500,5 тыс. рублей; 2014 год - 275600,9 тыс. рублей; 2015 год - 279655,5 тыс. рублей; 2016 год - 279655,5 тыс. рублей; 2017 год - 279655,5 тыс. рублей; б) бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан - 25300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3900,0 тыс. рублей; 2014 год - 3800,0 тыс. рублей; 2015 год - 4500,0 тыс. рублей; 2016 год - 5900,0 тыс. рублей; 2017 год - 7200,0 тыс. рублей; в) внебюджетных источников - 5502200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1100700,0 тыс. рублей; 2014 год - 1100200,0 тыс. рублей; 2015 год - 1100200,0 тыс. рублей; 2016 год - 1100700,0 тыс. рублей; 2017 год - 1100400,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
|
Снижение количества погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде до 802 человек; снижение экономического ущерба от пожаров до 232,4 млн. рублей; снижение количества зарегистрированных пожаров до 4592 единиц; увеличение в городских и сельских поселениях Республики Башкортостан количества мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией, до 12 единиц; увеличение количества детей, обученных плаванию, до 13 тыс. человек; увеличение количества подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах, до 600 человек |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Ведение
Государственная программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан" (далее - Программа) разработана для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан за счет реализации комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, достижение необходимого уровня пожарной безопасности и безопасности пребывания людей на водных объектах.
Программа разработана в соответствии с законами Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О пожарной безопасности", с учетом положений федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 года N 68).
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Геополитическое положение Республики Башкортостан предопределяет влияние на территорию региона широкого спектра опасностей как природного, так и техногенного характера.
Из природных опасностей для республики характерны:
засуха - для 37% районов;
сильные ветры и метели - для 100% районов;
сильные ливни - для 33% районов;
гололед - для 46% районов;
пожароопасность - для 13% районов;
экзогенные геологические процессы - для 29% населенных пунктов;
паводковая опасность - для 225 рек, в поймах которых находятся 28,3% населенных пунктов.
Техногенная опасность обусловлена высоким промышленным потенциалом Республики Башкортостан. Здесь расположено более 350 потенциально опасных объектов экономики, свыше 750 гидротехнических сооружений. В зоне поражающих факторов техногенных чрезвычайных ситуаций проживает до 50% населения республики.
По масштабам негативных последствий наибольшую угрозу представляют химически опасные объекты, где хранится до 16 тыс. тонн аварийно химически опасных веществ различных наименований. Общая зона возможного химического заражения составляет до 3,5 тыс. км2 с населением более 1,5 млн. человек. Территория республики относится ко 2-й степени химической опасности.
Серьезную опасность для жителей республики могут представлять объекты топливно-энергетического комплекса. Риск возникновения крупных аварий здесь достаточно велик и во многом обусловлен человеческим фактором, а также значительным износом технологического оборудования (в среднем более 50%, а по отдельным видам - до 80%).
В связи с усложнением процесса добычи углеводородов возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефти и нефтепродуктов, угля и природного газа.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
На основании комплексной оценки риска для населения и территорий Российской Федерации, проведенной МЧС России, среди 83 субъектов Российской Федерации Республика Башкортостан занимает 19-е место по степени опасности и отнесена к группе "Высокая степень опасности".
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Республике Башкортостан происходит около 4,5-5,0 тыс. пожаров, на которых гибнут до 380 человек и до 360 человек получают травмы различной степени тяжести.
Так, за 2012 год в республике произошло 4612 пожаров, в огне погибли 329 человек, в том числе 19 детей, 341 человек получил ожоги и травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил 235,591 млн. рублей.
Риск возникновения пожаров (количество пожаров в год на 100 тыс. населения) за последние 5 лет уменьшился в Республике Башкортостан на 8,5% (с 123,8 до 113,3), а средний показатель по Приволжскому федеральному округу - на 18,5% (с 127,1 до 103,6). За этот же период в сельской местности республики риск возникновения пожаров уменьшился на 4,0% (с 64,2 до 61,6), а в городах - на 13,3% (с 59,6 до 51,7).
В установленное Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" нормативное время прибытия подразделений государственной противопожарной службы из 4536 населенных пунктов Республики Башкортостан не попадают 433 населенных пункта (9,55% общего количества), проживающее в них население составляет 91366 человек (2,23% населения республики).
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Республике Башкортостан, осуществляемый республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан в рамках своих полномочий, свидетельствует о недостаточном уровне развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не способствует устойчивому снижению основных показателей риска возникновения пожаров для территорий, населения и конкретных объектов.
Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Несмотря на соответствующие меры, принимаемые органами местного самоуправления Республики Башкортостан, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.
В 2009 году на водоемах республики утонули 142 человека, в 2010 году - 133 человека, в 2011 году - 125 человек, в 2012 году - 122 человека. При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста.
Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах чаще всего происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей обычно спасают.
Таким образом, вопрос обеспечения безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и на воде является одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Башкортостан, способствующих стабильному социально-экономическому развитию региона.
С 2001 года соответствующая работа в республике ведется программно-целевым методом в рамках Концепции по снижению рисков природного и техногенного характера в Республике Башкортостан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 марта 2000 года N 68. Анализ показывает, что реализация программных мероприятий обеспечила разработку основных элементов правового регулирования, координацию действий республиканских органов исполнительной власти и объектов экономики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Следует отметить, что потенциал соответствующих программ предыдущего периода в республике реализован не в полном объеме. Это произошло по ряду причин, в числе которых:
недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных программных задач;
недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач в условиях перераспределения функций в сфере защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления;
изменение системы распределения сфер ответственности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов исполнительной власти.
Оценка существующих угроз в среднесрочной перспективе для Российской Федерации в целом и для Республики Башкортостан в частности позволяет сделать вывод о том, что кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов обществу.
Как показала практика прошедшего десятилетия, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики.
При применении программно-целевого метода обеспечиваются:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, а также изучение особенностей протекания и развития этих чрезвычайных ситуаций;
создание и информационная поддержка инфраструктуры, необходимой для анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий республиканских органов исполнительной власти и организаций по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации;
реализация комплекса практических мер, снижающих риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
Реализация Программы предполагает:
утверждение в установленном порядке программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан или соответствующих планов мероприятий с финансированием за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан;
методическое сопровождение реализации указанных программ и планов мероприятий со стороны государственного заказчика и разработчиков Программы.
Программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и соответствующие планы мероприятий могут разрабатываться в установленном порядке в течение всего периода реализации Программы по мере изыскания необходимых финансовых средств.
Основные риски, связанные с использованием программно-целевого метода решения перечисленных проблем, обусловлены возможностью неполного финансирования Программы из-за недостаточности денежных ресурсов.
3. Основные цели и задачи, срок и этапы, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на недопущение роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достижение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров, обеспечение безопасности пребывания людей на водных объектах.
Целями Программы являются:
повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в Республике Башкортостан;
обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан и организаций Республики Башкортостан от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений противопожарной охраны;
создание условий для обеспечения безопасного отдыха людей в местах массового отдыха населения на воде;
снижение количества погибших на водных объектах Республики Башкортостан;
разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования мест массового отдыха населения на водных объектах;
создание эффективной системы обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Для достижения целей Программы необходимо решение ее следующих задач:
внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение защищенности потенциально опасных объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры регионального уровня системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
развитие системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие материально-технической базы и инфраструктуры объектов государственной противопожарной службы Республики Башкортостан;
оснащение подразделений государственной противопожарной службы Республики Башкортостан современными средствами обнаружения пожаров, спасения и пожаротушения, а также оповещения населения;
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы обеспечения безопасности граждан на водных объектах в местах массового отдыха населения;
создание в городских округах, городских и сельских поселениях Республики Башкортостан сети общественных спасательных постов, организаций Башкирской региональной общественной организации спасания на водах, мест для безопасного купания и отдыха населения;
совершенствование системы подготовки спасателей и населения республики в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах и пропаганды безопасного поведения на них;
развитие системы информационного обеспечения, пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы с населением, реализация комплекса общих и специальных мер социального, информационного и организационного характера для обеспечения безопасности населения и предотвращения несчастных случаев на водных объектах в Республике Башкортостан;
совершенствование системы пропагандистских и предупредительных мероприятий, касающихся охраны жизни на водных объектах и обучения плаванию детей;
повышение уровня готовности и оснащенности материально-технической базы Башкирской региональной общественной организации спасания на водах, центров подготовки общественных спасателей на воде, аварийно-спасательных формирований современными плавательными средствами и средствами поиска и спасания людей на водных объектах;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию, а также мерам безопасности и приемам спасания на воде;
организация контроля за соблюдением на водных объектах мер безопасности и правил поведения при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
Программа будет реализована в период с 2013 до 2017 год без деления на этапы.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий
В рамках Программы планируется реализация следующих подпрограмм:
"Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера в Республике Башкортостан";
"Пожарная безопасность в Республике Башкортостан";
"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Республике Башкортостан";
"Обеспечение реализации государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан".
Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 234 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств, бюджета Республики Башкортостан, бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
Финансирование программных мероприятий за счет бюджетных средств выполняется через государственного заказчика Программы - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Финансирование программных мероприятий муниципальными образованиями Республики Башкортостан будет осуществляться за счет средств, предназначенных органами местного самоуправления Республики Башкортостан для обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Объемы финансирования Программы по годам ее реализации представлены в таблице:
Объем финансирования Программы
|
(тыс. рублей) |
|||||
Источник финансирования Программы |
Объем финансирования Программы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Бюджет Республики Башкортостан |
1512067,9 |
397500,5 |
275600,9 |
279655,5 |
279655,5 |
279655,5 |
Местные бюджеты |
25300,0 |
3900,0 |
3800,0 |
4500,0 |
5900,0 |
7200,0 |
Внебюджетные источники |
5502200,0 |
1100700,0 |
1100200,0 |
1100200,0 |
1100700,0 |
1100400,0 |
Итого |
7039567,9 |
1502100,5 |
1379600,9 |
1384355,5 |
1386255,5 |
1387255,5 |
Замещение средств внебюджетных источников средствами бюджета Республики Башкортостан не допускается. Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств внебюджетных источников, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджета Республики Башкортостан. В целях обеспечения софинансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников должны использоваться механизмы гарантирования принятых обязательств.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан совместно с одним из разработчиков Программы - Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан:
осуществляют координацию деятельности исполнителей Программы в ходе ее реализации, ее нормативное правовое и методическое обеспечение;
анализируют и обобщают в установленном порядке результаты реализации Программы и представляют доклады о ее выполнении в Министерство финансов Республики Башкортостан и Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан;
ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ее целевые показатели и затраты по мероприятиям, а также состав исполнителей и вносят (при необходимости) предложения по корректировке и продлению срока реализации Программы либо по прекращению ее действия.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения Программы и координацию деятельности ее исполнителей;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий;
принятие мер по увеличению доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы.
Исполнители программных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, определяются в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При возможности привлечения дополнительных финансовых средств организуются конкурсные процедуры по отбору исполнителей программных мероприятий на условиях софинансирования.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан в установленном порядке вносит предложения о перераспределении объемов бюджетных средств по мероприятиям Программы.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация основных мероприятий Программы направлена на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
Общая экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей:
количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде;
количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде;
экономический ущерб от пожаров;
количество зарегистрированных пожаров;
количество в городских и сельских поселениях Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией;
количество детей, обученных плаванию;
количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах.
Оценка эффективности реализации Программы представлена в приложении N 1 к ней.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к ней.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Республике Башкортостан
Оценка
эффективности реализации государственной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"
5 ноября 2013 г.
N п/п |
Показатель оценки эффективности реализации Программы |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (базовый 2012 год) |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, люди |
464 |
464 |
462 |
460 |
458 |
453 |
453 |
2 |
Количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде, люди |
362 |
362 |
357 |
354 |
351 |
349 |
349 |
3 |
Экономический ущерб от пожаров, млн. рублей |
235,6 |
235,6 |
234,8 |
232,4 |
- |
- |
232,4 |
4 |
Количество зарегистрированных пожаров, единицы |
4612 |
4612 |
4610 |
4592 |
- |
- |
4592 |
5 |
Количество в городских и сельских поселениях Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией, единицы |
3 |
3 |
5 |
7 |
9 |
12 |
12 |
6 |
Количество детей, обученных плаванию, люди |
10500 |
10500 |
11050 |
11700 |
12350 |
13000 |
13000 |
7 |
Количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах, люди |
300 |
300 |
354 |
402 |
504 |
600 |
600 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 234 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Республике Башкортостан
План
реализации государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"
5 ноября 2013 г., 26 мая 2014 г.
Список использованных сокращений
АРС |
- |
авторазливочные станции, переоборудованные для пожаротушения |
БРООСВОД |
- |
Башкирская региональная общественная организация спасания на водах |
ВОСВОД |
- |
Всероссийское общество спасания на водах |
ГБУ АСС РБ |
- |
государственное бюджетное учреждение Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан |
ГБУ СОМГЗ РБ |
- |
государственное бюджетное учреждение Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты Республики Башкортостан |
ГБОУ УМЦ ГОЧС РБ |
- |
государственное бюджетное образовательное учреждение Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан |
ГИМС МЧС России по РБ |
- |
Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан |
Главное управление МЧС России по РБ |
- |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан |
Госстрой РБ |
- |
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре |
ГУП РБ "Спецпредприятие по ЧС" |
- |
государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан "Спецпредприятие по чрезвычайным ситуациям" |
Минземимущество РБ |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
Минобразования РБ |
- |
Министерство образования Республики Башкортостан. |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Республике Башкортостан
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"
5 ноября 2013 г.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан" (далее - Программа) представляет собой алгоритм оценки итогов реализации Программы по годам и в целом исходя из сопоставления фактических значений соответствующих показателей (индикаторов) их целевым (плановым) значениям.
Методика подразумевает количественную оценку эффективности реализации Программы по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы (оценка экономической эффективности достижения результатов).
При этом анализируются следующие показатели (индикаторы):
количество погибших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде (люди);
количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и несчастных случаев на воде (люди);
экономический ущерб от пожаров (млн. рублей);
количество зарегистрированных пожаров (единицы);
количество в городских и сельских поселениях Республики Башкортостан мест отдыха населения у воды, оборудованных общественными спасательными постами и соответствующей наглядной агитацией (единицы);
количество детей, обученных плаванию (люди);
количество подготовленных спасателей, матросов-спасателей, общественных спасателей, обученных приемам спасания людей на водных объектах (люди).
1. Оценка степени достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы осуществляется по итогам года ее реализации путем расчета результативности по следующей формуле:
,
где
E - результативность реализации Программы (%);
- степень достижения целевого (планового) значения i-го показателя эффективности реализации Программы (%);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Для оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя E равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя E равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя E меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю эффективности реализации Программы проводится по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевого (планового) значения i-го показателя эффективности реализации Программы (%);
- фактическое значение показателя эффективности реализации Программы;
- целевое (плановое) значение показателя эффективности реализации Программы.
В случае, если меньшее значение показателя эффективности реализации Программы по сравнению с его целевым (плановым) значением, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности (например, снижение количества пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и т. п.), оценка степени достижения целевого (планового) значения такого i-го показателя эффективности реализации Программы производится по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевого (планового) значения i-го показателя эффективности реализации Программы (%);
- целевое (плановое) значение показателя эффективности реализации Программы;
- фактическое значение показателя эффективности реализации Программы.
2. Расчет степени соответствия фактических затрат средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств) производится по следующей формуле:
,
где
П - полнота использования бюджетных средств (%);
- фактические расходы бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в бюджете Республики Башкортостан расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
Для оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя П равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя П меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат средств бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
3. Расчет эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы (оценка экономической эффективности достижения результатов), производится по следующей формуле:
,
где
Y - эффективность использования средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы (%);
E - показатель результативности реализации Программы;
П - показатель полноты использования бюджетных средств.
Для оценки эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на реализацию Программы, устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Y больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя Y составляет от 70,0 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя Y менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
4. Расчет интегрального показателя эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2009 года N 433.
Значение интегральной оценки (R), рассчитанное в соответствии с указанным Порядком, сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:
Шкала интегрального показателя рейтинга эффективности реализации Программы (R)
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R), баллы |
Качественная характеристика реализации Программы |
8 <= R |
эффективность реализации Программы высокая |
6,5 <= R < 8 |
эффективность реализации Программы умеренная |
5 <= R < 6,5 |
эффективность реализации Программы удовлетворительная |
R< 5 |
неэффективная реализация Программы |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан (далее - ответственный исполнитель Программы) ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным.
Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются ее ответственным исполнителем в Министерство финансов Республики Башкортостан и Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан в составе годового отчета о ходе и об оценке эффективности реализации Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа результатов реализации Программы, а также для подготовки предложений по повышению ее эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2013 г. N 241 "О государственной программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 13 июня 2013 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с изданием Постановления Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 г. N 349
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2018 г. N 259
Изменения вступают в силу с 18 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 ноября 2017 г. N 504
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2016 г. N 219
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2015 г. N 342
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 августа 2015 г. N 334
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. N 684
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 мая 2014 г. N 234
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 г. N 507