Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Башкортостан
"О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан"
Методика
формирования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики
Башкортостан
1. Формирование фонда финансовой поддержки муниципальных районов
и городских округов Республики Башкортостан
1.1. Общий объем дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - дотации) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется исходя из расчетного объема дотаций, необходимого для достижения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности с учетом особенностей, определенных настоящей Методикой.
1.2. Общий размер дотаций на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется по следующей формуле:
, где
- общий объем дотаций муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем дотаций муниципальным районам (городским округам) на текущий финансовый год, утвержденный законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- прогнозируемый темп изменения налоговых доходов местных бюджетов (муниципальных районов, городских округов) в очередном финансовом году относительно ожидаемого исполнения в текущем финансовом году.
2. Порядок распределения дотаций из фонда финансовой поддержки
муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
2.1. Дотации распределяются среди муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
При расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан учитывается расчетная величина потенциальных налоговых доходов с учетом различий в стоимости предоставления бюджетных услуг, приведенных к сопоставимому виду и определяемых в соответствии с настоящей Методикой.
2.2. В целях настоящей Методики критерий выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается исходя из расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в очередном финансовом году.
2.3. Для обеспечения сохранения заинтересованности органов местного самоуправления в реализации мер, направленных на повышение интенсивности социально-экономического развития и увеличение размера налоговых доходов, в рамках настоящей Методики может применяться метод частичного выравнивания расчетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан относительно критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
2.4. Размер дотации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) определяется по следующей формуле:
, где
- объем дотации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) i-му муниципальному району (городскому округу);
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- степень сокращения отставания расчетного уровня бюджетной обеспеченности;
- средний по Республике Башкортостан прогнозируемый объем налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году в расчете на одного жителя;
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа).
2.5. Расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан определяется по следующей формуле:
, где
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа).
2.6. Прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году определяется путем суммирования расчетного объема налоговых доходов, закрепленных за бюджетом данного муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году по основным видам налогов.
В целях настоящей Методики потенциальные налоговые доходы рассчитываются по следующим налогам и сборам:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход;
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
2.7. Потенциальные налоговые доходы определяются исходя из размеров показателей, характеризующих налоговую базу по соответствующим налогам и сборам.
2.8. Прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый размер потенциальных налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;
- прогнозируемый размер поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан в очередном финансовом году;
- средняя доля размера фонда оплаты труда по i-му муниципальному району (городскому округу) в суммарном размере фонда оплаты труда по Республике Башкортостан за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по единому налогу на вмененный доход в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- средняя доля размера по единому налогу на вмененный доход по i-му муниципальному району (городскому округу) в суммарном размере по единому налогу на вмененный доход по Республике Башкортостан за три последних отчетных года;
- прогнозируемый размер поступлений по земельному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- средняя доля величины кадастровой стоимости земель по i-му муниципальному району (городскому округу) в общей величине кадастровой стоимости земель по Республике Башкортостан за три последних отчетных года (в связи с актуализацией кадастровой стоимости земель данный показатель может быть заменен иным показателем);
- прогнозируемый размер поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- средняя доля стоимости имущества физических лиц по i-му муниципальному району (городскому округу) в общей величине стоимости имущества физических лиц по Республике Башкортостан за три последних отчетных года.
2.9. Величина коэффициента дифференциации бюджетных расходов для муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент дифференциации бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расходов на оплату труда и аналогичные затраты для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вec расходов на оплату труда и аналогичные затраты (0,60);
- коэффициент расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг (0,40).
2.10. Величина коэффициента расходов на оплату труда и аналогичные затраты определяется по муниципальному району (городскому округу) по следующей формуле:
, где
- коэффициент расходов на оплату труда и аналогичные затраты для i-го муниципального района (городского округа);
- средний размер заработной платы работников за последний отчетный год по i-му муниципальному району (городскому округу);
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа).
2.10.1. Коэффициент возрастной структуры населения муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент возрастной структуры населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста в Республике Башкортостан;
- численность постоянного населения в Республике Башкортостан.
2.10.2. Коэффициент расселения муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент расселения i-го муниципального района (городского округа);
- доля сельского и городского населения i-го муниципального района (городского округа).
2.11. Величина коэффициента расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент расходов на обеспечение условий для предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг и содержание инфраструктуры, необходимой для предоставления бюджетных услуг, для i-го муниципального района (городского округа);
- величина стандарта предельной стоимости оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для i-го муниципального района (городского округа), установленного на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.