В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 г. N 35, в целях упорядочения деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
2. Отделу сводно-аналитической работы и государственных программ (Таболина А.Н.) обеспечить представление настоящего приказа не позднее 10 дней со дня его подписания в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.
3. Первому заместителю министра, заместителям министра, руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение требований Регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 февраля 2014 г.
Регистрационный N 4542
Регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 31 декабря 2013 г. N 555-о)
I. Общие положения
1.1. Регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 г. N 50, ГОСТом 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 г. N 35.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) по реализации полномочий по осуществлению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, социальной защиты и содействия занятости населения на территории Республики Башкортостан, порядок планирования и организации работы, исполнения поручений, подготовки и проведения совещаний и оформления принятых решений, подготовки и согласования проектов правовых актов, организацию деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), работы с обращениями граждан и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий единую государственную политику в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения на территории Республики Башкортостан.
1.4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
1.5. Министерство взаимодействует непосредственно и через свои государственные учреждения с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
Структура и штатное расписание Министерства
1.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.
1.7. Структура Министерства включает в себя руководство (министр, первый заместитель министра, заместители министра), помощника министра, структурные подразделения по основным направлениям деятельности и территориальные подразделения.
1.8. Сферы деятельности и компетенция структурного и территориального подразделений Министерства определяются в положениях о структурных и территориальных подразделениях, утверждаемых министром.
1.9. В штатное расписание Министерства включаются должности лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.
1.10. Организационное обеспечение деятельности министра осуществляется помощником министра.
Помощник Министра назначается на должность на период исполнения министром своих полномочий.
Полномочия руководителей Министерства
1.11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей (один из которых первый), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
1.12. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и государственных учреждений, несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
производит в установленном законодательством порядке назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, директоров государственных учреждений;
издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции;
поощряет в установленном порядке работников системы Министерства, а также лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Министерство;
налагает взыскания в установленном порядке на работников Министерства и директоров государственных учреждений;
представительствует без доверенности по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства;
заключает соглашения и договоры в соответствии с законодательством;
согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;
принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведомственными наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
утверждает:
сметы расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;
положения о структурных подразделениях Министерства;
структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;
уставы, структуру и смету расходов подведомственных государственных казенных учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств;
уставы подведомственных государственных автономных учреждений;
планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
1.13. Первый заместитель министра, заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между министром и его заместителями (далее - распределение обязанностей), утверждаемым приказом Министерства, а также поручениями министра.
1.14. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, могут по отдельным вопросам деятельности Министерства направлять запросы в учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения граждан и организаций.
1.15. В приказе Министерства о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия министра;
б) полномочия каждого заместителя министра;
в) структурные и территориальные подразделения Министерства, государственные учреждения, методическое и оперативное руководство деятельностью которых осуществляют соответствующие заместители министра;
г) схема временного исполнения обязанностей министра (порядок замещения - для заместителей министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.16. Первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей по решению министра:
а) взаимодействуют с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
б) определяют приоритеты республиканских государственных программ и отраслевых программ в рамках федеральных государственных программ;
в) координируют работу государственных учреждений;
г) координируют и контролируют работу структурных и территориальных подразделений Министерства, дают поручения их руководителям;
д) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
е) рассматривают и визируют проекты документов, представляемые на подпись министру;
ж) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывают заключения на них;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством, приказами Министерства и настоящим Регламентом.
Полномочия руководителя структурного подразделения Министерства
1.17. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (первого заместителя министра, заместителей министра).
1.18. Руководитель структурного подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
в) взаимодействует с государственными учреждениями, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) определяет должностные обязанности специалистов структурного подразделения Министерства;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих в структурном подразделении и наложением на них взысканий;
и) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом и поручениями (указаниями) министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.19. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или иного гражданского служащего этого структурного подразделения приказом Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Полномочия руководителя территориального подразделения Министерства
1.20. Руководитель территориального подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о территориальном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (первого заместителя министра, заместителей министра).
1.21. Руководитель территориального подразделения Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство территориальным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;
б) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;
в) взаимодействует с государственными учреждениями, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
г) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений;
д) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
е) определяет должностные обязанности гражданских служащих в территориальном подразделении Министерства;
ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих в территориальном подразделении и наложением на них взысканий;
з) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о территориальном подразделении, должностным регламентом и поручениями (указаниями) министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.22. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или иного гражданского служащего этого территориального подразделения приказом Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты и стандарты государственных услуг
1.23. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Башкортостан, разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, которыми устанавливаются стандарты предоставления государственных услуг, определяются административные процедуры предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций должностными лицами Министерства и государственных учреждений. До утверждения в установленном порядке стандарта предоставления государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством.
1.24. Министерство разрабатывает и утверждает перечень предоставляемых государственных услуг (функций), а также обеспечивает его опубликование, в том числе на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование плана Министерства и его структурных подразделений
2.1. Планирование работы Министерства включает в себя сбор, систематизацию и анализ информации о целях и задачах, стоящих перед Министерством, решений органов государственной власти Республики Башкортостан и руководства Министерства.
2.2. Подготовка плана осуществляется на основе Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программы действий Правительства Республики Башкортостан на определенный период и комплексного плана по ее реализации, поручений или указаний Президента Республики Башкортостан, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений органов исполнительной власти Республики Башкортостан, структурных подразделений Министерства.
2.3. Деятельность Министерства осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов.
2.4. Перспективное планирование осуществляется путем разработки и реализации государственных программ и входящих в ее состав подпрограмм и отдельных мероприятий на определенный период.
2.5. Текущее планирование деятельности Министерства осуществляется принятием Плана работы Министерства и его структурных подразделений на год и очередной квартал (далее - План).
2.6. План состоит из разделов:
I. Разработка проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
II. Вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан).
III. Темы выступлений министра на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан.
IV. Вопросы, вносимые для рассмотрения на заседаниях республиканских (межведомственных) постоянно действующих комиссий.
V. Вопросы, вносимые на рассмотрение Коллегии Министерства.
VI. Перечень мероприятий, предполагаемых к проведению в отчетном периоде.
2.7. Для разработки Плана руководители структурных подразделений Министерства до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют предложения, согласованные с курирующим заместителем министра, в отдел сводно-аналитической работы и государственных программ, ответственный за организацию текущего планирования деятельности Министерства.
2.8. План на очередной период разрабатывается с учетом анализа результатов выполнения предыдущего Плана и иных ранее принятых решений. В него включаются незавершенные мероприятия предыдущих Планов и мероприятия с перенесенными сроками исполнения.
2.9. Перенос сроков исполнения мероприятий или их исключение из Плана осуществляется в рабочем порядке по мотивированному представлению (объяснительная записка) соответствующего заместителя министра на имя министра. Затем документ передается уполномоченному лицу отдела сводно-аналитической работы и государственных программ вместе с предложениями в План на следующий период.
2.10. Уполномоченное лицо отдела сводно-аналитической работы и государственных программ, в срок до 12 числа последнего месяца текущего квартала обобщает, согласовывает проект Плана с руководителем своего подразделения, с заместителями министра и представляет его на рассмотрение и последующее утверждение министру.
При совпадении каких-либо сроков, установленных настоящим разделом Регламента, с выходным или праздничным днем, все сроки переносятся на следующий рабочий день.
2.11. Ежеквартально не позднее, чем до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, руководители структурных подразделений Министерства представляют в отдел сводно-аналитической работы и государственных программ отчет о выполнении Плана за отчетный период за подписью курирующего заместителя министра.
2.12. До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченное лицо отдела сводно-аналитической работы и государственных программ готовит информацию о выполнении Плана за отчетный период и представляет ее министру и в комиссию по подведению итогов работы Министерства и государственных учреждений.
2.13. До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов структурных подразделений Министерства, в департамент социально-гуманитарного развития Правительства Республики Башкортостан представляется отчет о деятельности Министерства за соответствующий период.
Участие в планировании мероприятий, проводимых Правительством Республики Башкортостан
2.14. Руководители структурных подразделений Министерства не позднее 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в отдел сводно-аналитической работы и государственных программ подготовленные на основе законов Республики Башкортостан, поручений, содержащихся в указах, распоряжениях Президента Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Республики Башкортостан, предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан) на очередной квартал, согласованные с заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
форму решения (постановление Правительства Республики Башкортостан, распоряжение Правительства Республики Башкортостан, перечень поручений Правительства Республики Башкортостан);
перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);
Предложения должны также содержать ожидаемые результаты рассмотрения вопросов, проведения мероприятий, принятия законопроектов, с указанием приоритетных направлений, задач деятельности Правительства Республики Башкортостан и ключевых показателей эффективности, реализации и достижению которых способствуют указанные результаты.
2.15. Также руководителями структурных подразделений Министерства не позднее 10 числа последнего месяца текущего квартала представляются в отдел сводно-аналитической работы и государственных программ предложения для рассмотрения на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан, а также в части законопроектной деятельности и организационной работы Правительства Республики Башкортостан. Предложения должны содержать:
а) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;
предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;
б) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан - документы и информацию, указанные в пункте 117 Регламента Правительства Республики Башкортостан;
в) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:
формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;
перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;
предлагаемую дату проведения мероприятия.
Предложения должны также содержать ожидаемые результаты рассмотрения вопросов, проведения мероприятий, принятия законопроектов, с указанием приоритетных направлений, задач деятельности Правительства Республики Башкортостан и ключевых показателей эффективности, реализации и достижению которых способствуют указанные результаты.
2.16. До 15 числа последнего месяца текущего квартала предложения Министерства на очередной квартал представляются в Правительство Республики Башкортостан отделом сводно-аналитической работы и государственных программ по установленной форме, которая содержит следующие разделы:
I. Вопросы, рассматриваемые на заседании Правительства Республики Башкортостан.
II. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Правительства Республики Башкортостан.
III. Вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан.
IV. Законопроектная деятельность Правительства Республики Башкортостан.
V. Организационная работа.
2.17. Все материалы по вопросам, вносимым для рассмотрения в Правительство Республики Башкортостан, готовятся ответственными структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50.
Коллегия Министерства. Порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии Министерства
2.18. Коллегия Министерства (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан для согласованного решения важнейших задач в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения.
2.19. В состав Коллегии входят министр (председатель Коллегии), его заместители, входящие в состав Коллегии по должности, а также представители других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
Состав и численность Коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Члены Коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав Коллегии по предложению председателя Коллегии.
2.20. В заседаниях Коллегии в необходимых случаях дополнительно могут участвовать руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
2.21. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с годовым планом и квартальными планами работы Министерства.
Планы мероприятий по подготовке и проведению заседаний Коллегии (далее - план Коллегии) готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей министра, членов Коллегии, руководителей структурных подразделений, согласованных с курирующим заместителем министра.
Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.
Предложения о включении вопросов в план Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого дня заседания Коллегии.
Проект плана Коллегии согласовывается всеми руководителями структурных подразделений, заместителями министра и представляется на утверждение министру.
Утвержденный план Коллегии в пятидневный срок со дня его утверждения доводится секретарем Коллегии до членов Коллегии, других заинтересованных лиц.
Корректировка плана Коллегии (изменение сроков рассмотрения, формулировки вопросов, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению министра.
2.22. Заседания Коллегии проводятся под председательством министра.
2.23. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.
Председатель Коллегии:
утверждает повестку заседания Коллегии;
определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;
руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;
обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.
2.24. Члены Коллегии участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии заблаговременно информируют секретаря Коллегии.
Вместо отсутствующего члена Коллегии в работе Коллегии может принять участие другое лицо (по согласованию) без права решающего голоса.
Члены Коллегии имеют право вносить на рассмотрение председателя Коллегии мотивированные предложения:
о включении вопросов в проект плана Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане Коллегии;
о привлечении руководителей структурных подразделений Министерства к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также к получению от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.
2.25. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.
2.26. Повестка дня, регламент, протокол Коллегии формируются секретарем Коллегии.
Предложения в повестку дня, регламент, проект решения Коллегии представляются заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства, членами Коллегии, секретарю Коллегии не позднее, чем за 5 дней до даты, установленной в плане Коллегии.
Проект отчетного доклада председателя Коллегии готовится отделом сводно-аналитической работы и государственных программ Министерства.
Представляемые для рассмотрения на заседании Коллегии материалы должны соответствовать установленным, в том числе настоящим Регламентом, требованиям.
В случае проведения тематической Коллегии (по одному из направлений деятельности Министерства), повестка дня, регламент, проект решения Коллегии готовятся структурным подразделением, под руководством курирующего заместителя министра, в компетенцию которого входят рассматриваемые вопросы.
Материалы, подготовленные на заседание Коллегии, должны быть представлены секретарем Коллегии министру не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания Коллегии.
Одобренные министром повестку дня и регламент, секретарь Коллегии направляет членам Коллегии не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии.
2.27. Члены Коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии.
2.28. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:
докладчику - до двадцати минут;
содокладчику - до десяти минут;
лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до пяти минут.
2.29. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.
2.30. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, утверждается решение Коллегии. Проект решения Коллегии с внесенными изменениями и дополнениями по итогам заседания подписывается председателем Коллегии в течение пяти рабочих дней с момента проведения Коллегии.
После подписания решение Коллегии в течение пяти рабочих дней рассылается членам Коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании Коллегии.
Исполнение решений Коллегии контролируется путем издания соответствующего приказа Министерства. Ответственные исполнители ежеквартально отчитываются на оперативных совещаниях у министра о ходе выполнения принятых на Коллегии решений.
В случае разногласий между министром и Коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены Коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
Рабочие органы Министерства
2.31. В целях обеспечения деятельности Министерства при необходимости могут быть образованы рабочие органы.
2.32. Рабочие органы Министерства могут создаваться в форме постоянных или временных комиссий, советов, рабочих групп, других рабочих органов.
2.33. В состав рабочих органов Министерства, в зависимости от возложенных на них задач, включаются министр, заместители министра, руководители структурных и территориальных подразделений Министерства и иные гражданские служащие Республики Башкортостан в Министерстве, директоры государственных учреждений, представители соответствующих органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также по согласованию представители иных органов государственной власти, общественных объединений, специалисты в соответствующих областях.
Сфера деятельности и полномочия рабочих органов Министерства определяются решениями об их образовании или положениями о них.
2.34. Решения комиссий, советов, рабочих групп, других рабочих органов Министерства оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде приказов Министерства.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарями комиссий, советов, рабочих групп, других рабочих органов Министерства или ответственными структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими деятельность данных рабочих органов.
Планирование деятельности министра (заместителей министра)
2.35. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, Министерством труда и социальной зашиты# Российской Федерации, и иных мероприятиях.
2.36. Заместители министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, и иных мероприятиях.
2.37. Выезд в командировку и уход в ежегодный оплачиваемый отпуск министра, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, осуществляются по решению министра (по согласованию с курирующим заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан) на основании приказа Министерства.
Выезд в командировку и уход в ежегодный оплачиваемый отпуск заместителей министра осуществляется по согласованию с министром на основании приказа Министерства.
Основные правила организации документооборота в Министерстве
2.38. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социальной защиты населения и настоящим Регламентом.
2.39. Вся корреспонденция, адресованная Министерству, должна поступать и регистрироваться в секторе документооборота и приема граждан Министерства.
2.40. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.41. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных и территориальных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений.
2.42. Правовые акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства и другие необходимые реквизиты.
2.43. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
III. Порядок исполнения поручений в Министерстве
3.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) министра (заместителя министра) в соответствии с распределением обязанностей по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
3.2. Структурное или территориальное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "свод" ("ответственный"), является основным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
В случаях, когда для реализации полномочий Министерства, в частности, для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений от других органов исполнительной власти Республики Башкортостан, в соответствующий орган исполнительной власти Республики Башкортостан направляется запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе. Срок получения данной информации указывается в запросе.
3.3. Поручения подлежат исполнению в установленный срок. Поручения, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в трехдневный срок от даты подписания поручения, без конкретной даты исполнения с пометкой "оперативно" - в десятидневный срок. При отсутствии конкретного срока исполнения поручение подлежит исполнению в течение 30 дней (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца) со дня его регистрации в секторе документооборота и приема граждан.
3.4. Сроки исполнения поручений исчисляются в календарных днях:
для поручений, поступивших из Правительства Республики Башкортостан и за подписью министра (заместителей министра) - со дня подписания (утверждения) поручения;
для поручений, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций, и обращений граждан, - со дня их поступления в Министерство.
3.5. Изменение ответственного исполнителя и (или) соисполнителей поручений или обращений, поступивших в Министерство, осуществляется по документам, направленным на исполнение поручением министра (заместителя министра), на основании письменной резолюции министра (заместителя министра), давшего поручение.
Информация об изменении ответственного исполнителя и/или соисполнителей оформляется (учитывается) в секторе документооборота и приема граждан Министерства.
3.6. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения ответственного исполнителя представляются министру (заместителю министра) в соответствии с распределением обязанностей руководителем структурного или территориального подразделения в течение трех дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.
3.7. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных, территориальных подразделений Министерства, государственных учреждений), определенных поручением, руководители структурных, территориальных подразделений и государственных учреждений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости основным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные, территориальные подразделения и государственные учреждения запросы, которые являются обязательными для исполнения. Основной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение трех дней со дня оформления поручения, а по срочным поручениям - незамедлительно.
3.8. Если для исполнения документов, поступивших из других органов исполнительной власти Республики Башкортостан, требуется получение результатов проведенной проверки, судебного разбирательства или иных документов, на представление которых требуется более одного месяца, в адрес автора документа направляется промежуточный ответ с указанием ориентировочного срока представления окончательного ответа. При этом документ с контроля не снимается.
Если документ содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то в течение семи дней со дня регистрации в Министерстве документ направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
3.9. Соисполнители (структурные, территориальные подразделения и государственные учреждения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют основному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных, территориальных подразделений и государственных учреждений.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями основной исполнитель информирует об этом министра (заместителя министра, давшего поручение).
3.10. В случае если поручение министра (заместителя министра) не исполнено в установленный срок, основной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в сектор документооборота и приема граждан адресованное министру (заместителю министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием гражданских служащих, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения гражданских служащих.
Объяснения, представляемые министру, визируются заместителем министра, курирующим основного исполнителя.
Контроль за исполнением поручений
3.11. Контроль за исполнением поручений в Министерстве организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений гражданскими служащими структурных и территориальных подразделений.
3.12. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра (заместителей Министра), обеспечивается сектором документооборота и приема граждан Министерства.
3.13. Поручения, по которым Министерство является соисполнителем, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений и государственных учреждений о направлении в установленном порядке основному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов.
3.14. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений (в том числе обращений граждан) осуществляется руководителями структурных и территориальных подразделений и сектором документооборота и приема граждан Министерства.
3.15. Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных и территориальных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
3.16. Сектор документооборота и приема граждан еженедельно представляет министру (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей) и руководителям структурных и территориальных подразделений информацию о находящихся на контроле документах.
IV. Порядок подготовки и оформления решений.
Оформление решений, принятых на совещаниях
4.1. Решения, принятые на совещании у министра (заместителя министра) по его указанию оформляются протоколом (поручением).
Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение совещания, и визируется его руководителем. Проект протокола оперативного совещания у министра с участием заместителей министра и руководителей структурного подразделения Министерства оформляется помощником министра.
4.2. Рассылка копии протокола совещания у министра (заместителей министра) исполнителям, а также контроль за исполнением содержащихся в нем поручений осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания.
Рассылка копии протокола оперативного совещания у министра, а также контроль за исполнением содержащихся в нем поручений осуществляется помощником министра.
Копии протокола оперативного совещания у министра рассылаются всем заместителям министра, а также руководителям структурных подразделений Министерства, ответственным за исполнение содержащихся в нем поручений.
4.3. Копии протокола совещания рассылаются исполнителям в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
4.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.
4.5. Должностные лица, являющиеся исполнителями поручений министра (заместителя министра) после их исполнения информируют об этом министра (заместителя министра) с приложением подтверждающих исполнение поручения документов.
Порядок подготовки и оформления договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений)
4.6. Проекты договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) визируется руководителем структурного подразделения Министерства, подготовившего проект, и подлежит обязательному согласованию с начальниками отдела административно-хозяйственного обеспечения, отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером, юридического отдела и заместителем министра в соответствии с направлением деятельности.
Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
4.8. Проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения), не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение Министерства, подготовившее проект, для доработки.
4.9. Изменения и дополнения к договору (государственному контракту, соглашению, дополнительному соглашению), представляются на согласование с приложением копии заключенного Министерством договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения), в который вносятся изменения.
4.10. При наличии неурегулированных разногласий правового характера, начальник юридического отдела Министерства докладывает о них министру.
4.11. Договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) подписываются министром. В случае предоставления соответствующих полномочий и на основании выданных министром доверенностей договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения) подписываются заместителями министра. Представление проекта на подпись осуществляет структурное подразделение Министерства, подготовившее проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения).
4.12. Регистрация и хранение заключаемых Министерством договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений) осуществляется юридическим отделом Министерства.
Регистрации подлежат все договоры (государственные контракты, соглашения, дополнительные соглашения), заключаемые Министерством.
4.13. Копии подписанного и зарегистрированного договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) в течение рабочего дня, соответствующего дню его регистрации, представляется структурным подразделением Министерства, подготовившим проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения), в отдел бухгалтерского учета и отчетности, а также в отдел административно-хозяйственного обеспечения Министерства.
Копии договоров (государственных контрактов, соглашений, дополнительных соглашений) о выделении субсидии в отдел административно-хозяйственного обеспечения не представляются.
4.14. Ответственность за оформление, исполнение договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) и представление его на регистрацию в юридический отдел, а также за направление копии договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения) в соответствующие структурные подразделения Министерства с нарушениями, указанными в п. 4.8 настоящего Регламента, несет структурное подразделение Министерства, подготовившее проект договора (государственного контракта, соглашения, дополнительного соглашения).
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства
5.1. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан по инициативе Министерства в пределах его компетенции, а также в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 г. N 111 (далее - Правила), и Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 18 апреля 2012 г. N 95 (далее - Разъяснения).
5.2. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций.
Издаваемые Министерством акты иных наименований (положения, указания, правила и др.) утверждаются соответствующими приказами.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
Приказы Министерства издаются:
по основной деятельности;
по личному составу.
5.3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Согласование проекта нормативного правового акта проводит структурное подразделение - разработчик проекта нормативного правового акта.
Подготовленный проект нормативного правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также правилам русского языка.
Проекты нормативных правовых актов до их подписания должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:
руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;
руководители структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также сфера деятельности которых затронута проектом;
руководитель юридического отдела;
заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства, в котором подготовлен проект;
заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).
Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта либо в справке, которая прилагается к проекту нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование. По решению министра (заместителя министра) срок рассмотрения проекта нормативного правового акта может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать 5 рабочих дней со дня его поступления на согласование.
Возражения по проекту нормативного правового акта, возникшие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, возвращается в структурное подразделение, подготовившее проект, для доработки.
В целях подготовки проектов приказов межведомственного характера, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Проекты нормативных правовых актов, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные Министерством, направляются для проведения экспертизы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
5.4. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
При составлении проекта нормативного правового акта необходимо:
излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;
определить конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений исходя из установленных сроков и объема подлежащей выполнению работы, а также времени, необходимого для размножения, рассылки и доведения до исполнителей;
обеспечивать юридическое обоснование издания нормативных правовых актов, правильные написания наименований государственных органов, других учреждений и их сокращенных наименований.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
При издании нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
5.5. Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с данными органами исполнительной власти.
Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт представляется на согласование с приложением копии изданного Министерством нормативного правового акта, в который вносятся изменения и дополнения.
5.6. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) министром или лицом, исполняющим его обязанности (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа (органов), издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дату подписания (утверждения) акта и его номер;
наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего акт.
Общие требования к оформлению документов установлены ГОСТ Р. 6.30-2003, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 65-ст, и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
5.7. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном Министерством.
5.8. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, подведомственных соответствующим республиканским органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан отдельные наиболее важные государственные функции;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает подготовку нормативного правового акта в соответствии с Правилами и Разъяснениями, а также направление нормативного правового акта в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
Не допускается направление нормативных правовых актов на исполнение не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.
5.9. В соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 г. N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" копия нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, в десятидневный срок направляется в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Направление копии нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, в Прокуратуру Республики Башкортостан обеспечивается структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридический отдел Министерства, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.mintrudrb.ru в разделе "Проекты нормативных правовых актов для обсуждения" (проекты НПА министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.10. Нормативные правовые акты, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов и последующего официального опубликования.
Нормативные правовые акты, не имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если в самом нормативном правовом акте не предусмотрено иное.
5.11. Регистрация и хранение нормативных правовых актов осуществляется:
сектором документооборота и приема граждан - приказы по основной деятельности;
отделом кадров и организации государственной гражданской службы - приказы по личному составу.
5.12. Копия зарегистрированного нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его регистрации, направляется заинтересованным лицам (структурным подразделениям, государственным учреждениям) на исполнение структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Ежемесячное представление перечня изданных приказов по основной деятельности в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов обеспечивает сектор документооборота и приема граждан Министерства.
5.13. Ответственность за подготовку, согласование, принятие и направление заинтересованным лицам на исполнение, а также представление нормативного правового акта на государственную регистрацию, несет структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта.
VI. Порядок подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан, подготовленных Министерством
Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов, которые вносятся в Правительство Республики Башкортостан
6.1. Подготовка и оформление проектов указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Президента Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.
6.2. Подготовку и согласование проекта правового акта Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан обеспечивает структурное подразделение Министерства - разработчик проекта.
Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.
6.3. Подготовленный проект правового акта визируется в листе согласования в следующей последовательности:
руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;
руководитель юридического отдела;
заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства (в соответствии с распределением обязанностей), в котором готовился проект;
заместитель министра, курирующий профильные вопросы (направление деятельности).
6.4. Подготовленный пакет документов направляется на согласование министру и вносится в Правительство Республики Башкортостан.
6.5. Проект правового акта подлежит регистрации в системе электронного документооборота "BossReferent4J" структурным подразделением Министерства, в котором готовился проект, затем в структурном подразделении Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.
Проект считается внесенным в Правительство Республики Башкортостан со дня регистрации его в структурном подразделении Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.
6.6. В целях обеспечения возможности обсуждения проектов нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан - структурное подразделение, в котором готовился проект, размещает его на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.mintrudrb.ru в разделе "Проекты нормативных правовых актов для обсуждения" (обсуждение проектов нормативных правовых актов).
Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих в Министерство на согласование
6.7. Поступившие на согласование в Министерство из других органов исполнительной власти Республики Башкортостан проекты правовых актов направляются на рассмотрение заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в соответствующие структурные подразделения Министерства.
6.8. Поступившие на согласование проекты правовых актов рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром (заместителем министра, исполняющим его обязанности) в срок, установленный исполнителем (если срок не установлен, в течение 3 рабочих дней).
Срок рассмотрения Министерством проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать пятнадцать дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее, чем за десять дней до наступления указанного срока.
6.9. Соисполнители обязаны представить в структурное подразделение Министерства, определенное в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои предложения в течение двух дней с момента поступления проекта правового акта в Министерство.
6.10. При наличии возражений проекты правовых актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся структурным подразделением Министерства, определенным в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, оформляются на бланке Министерства, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются министром и направляются исполнителю вместе с согласованным проектом правового акта с отметкой о наличии замечаний.
Порядок подготовки и оформления проектов законодательных актов Республики Башкортостан
6.11. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Министерством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан планами законопроектной деятельности.
6.12. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производятся в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года N ГС-89 и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
6.13. Законопроекты вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также копий законопроекта и указанных документов на машиночитаемом носителе.
6.14. Проект законодательного акта, подготовленный Министерством, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью министра (заместителя министра, исполняющего его обязанности).
VII. Организация работы с письменными обращениями граждан и писем организаций. Прием граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
7.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Министерстве организуется прием граждан и работа с письменными обращениями граждан.
Порядок рассмотрения обращений граждан Министерством и должностными лицами Министерства распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Министерством, должностными лицами Министерства обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
7.2. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Министерства.
7.3. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в секторе документооборота и приема граждан в течение трех дней с момента поступления.
7.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, в том числе и обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет сектор документооборота и приема граждан.
7.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, заместителем министра, к компетенции которого относится рассмотрение данного обращения, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
7.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации его обращения.
7.7. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
7.8. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому обращению не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его контроля.
7.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем, или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, или заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.11. Письменные ответы на обращения, рассмотренные в Министерстве, подписываются министром, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей, а также поручениями министра). В ответе указываются фамилия и инициалы исполнителя, его служебный телефон.
7.12. Контроль за сроками и порядком рассмотрения обращений граждан осуществляет сектор документооборота и приема граждан Министерства.
Прием граждан по личным вопросам
7.13. Личный прием граждан (далее - прием граждан) проводится министром, заместителями министра, должностными лицами структурных подразделений Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства.
7.14. Министерство осуществляет прием граждан по предварительной записи.
Предварительная запись на прием к министру осуществляется сектором документооборота и приема граждан за 10 дней до предполагаемой даты приема по телефону 8 (347) 218-07-47.
7.15. Информация о месте, времени и графике приема граждан доводится до сведения граждан через информационный стенд, расположенный в фойе на первом этаже здания Министерства (г. Уфа, ул. Пушкина, 95), и официальный сайт Министерства в сети Интернет (www.mintrudrb.ru).
7.16. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.17. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
7.18. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.19. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.20. Организация подготовки необходимой справочной информации для приема граждан министром (заместителями министра) осуществляется сектором документооборота и приема граждан Министерства совместно с должностными лицами структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в обращении.
7.21. Сектор документооборота и приема граждан ведет анализ и обобщение поступающих обращений, представляет министру справку о количестве поступивших и рассмотренных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений.
VIII. Организация деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства
8.1. В ведении Министерства находятся государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
8.2. Государственные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными законодательством и Уставом государственного учреждения.
8.3. Государственные учреждения являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, обособленное имущество, печати, штампы и бланки со своими наименованиями.
8.4. Государственное учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.
8.5. Штатным расписанием государственного учреждения может быть предусмотрена должность заместителя директора государственного учреждения (в соответствии с утвержденными нормативами). Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности директором государственного учреждения по согласованию с Министерством.
8.6. Контроль за деятельностью государственных учреждений осуществляется Министерством и органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке.
IX. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Минтруда РБ
9.1. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства и государственных учреждений, находящихся в его ведении, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.
9.2. Сведения о деятельности Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.
9.3. Состав сведений о деятельности Министерства, открытый для доступа граждан и организаций, формируется в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года N 351-з "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов", иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан.
9.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации, возлагается министром на соответствующих должностных лиц.
9.5. В формировании и обновлении официального сайта Министерства принимают участие структурные подразделения Министерства, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.
Структурные подразделения Министерства подготавливают и представляют материалы для размещения на официальном сайте Министерства в отдел организационной работы, информационного обеспечения и развития благотворительности в соответствии с приказом Министерства, определяющим ответственность за информационное сопровождение и своевременное обновление материалов по разделам (подразделам) сайта, и непосредственными указаниями министра.
Тематика и содержание публикаций по направлениям деятельности Министерства определяются министром, первым заместителем министра и заместителями министра по курируемым направлениям деятельности.
9.6. Официальные сообщения для средств массовой информации готовятся отделом организационной работы, информационного обеспечения и развития благотворительности, а также должностным лицом Министерства, ответственным за связь со средствами массовой информации, на основании материалов, представляемых структурными подразделениями Министерства и завизированных курирующими заместителями министра.
9.7. Официальные сообщения для средств массовой информации содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и иные сведения по вопросам деятельности Министерства.
9.8. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные на представление такой информации должностные лица Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 декабря 2013 г. N 555-о "Об утверждении Регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28 февраля 2014 г.
Регистрационный N 4542
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 24 августа 2022 г. N 578-о
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 28 марта 2022 г. N 208-о
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 2 июля 2020 г. N 425-о
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 6 мая 2019 г. N 269-о
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 15 декабря 2016 г. N 1081-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 июня 2015 г. N 393-о