Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 12 декабря 2018 г. N 1301-р
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р, на территории Республики Башкортостан:
1. Утвердить прилагаемый региональный проект "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - региональный проект "Кадры для цифровой экономики").
2. Государственному комитету Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика":
обеспечить в пределах своей компетенции реализацию регионального проекта "Кадры для цифровой экономики";
предусмотреть мероприятия, направленные на достижение плановых значений целевых показателей и решение задач регионального проекта "Кадры для цифровой экономики", в государственной программе "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 апреля 2017 года N 191.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах своей компетенции обеспечить реализацию регионального проекта "Кадры для цифровой экономики".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 декабря 2018 г. N 1301-р
Региональный проект "Кадры для цифровой экономики"
Паспорт проекта
1. Решение об утверждении проекта, его дата и номер |
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 года N 1301-р |
2. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственный за реализацию регионального проекта |
Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" |
3. Должностное лицо органа исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственное за реализацию регионального проекта |
Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" |
4. Соисполнители - органы исполнительной власти Республики Башкортостан и организации, участвующие в реализации регионального проекта |
Министерство образования Республики Башкортостан и его подведомственные организации; Ассоциация образовательных организаций "Электронное образование Республики Башкортостан"; Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан; Совет ректоров вузов Республики Башкортостан; Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан; Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан; органы местного самоуправления Республики Башкортостан; администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; образовательные организации Республики Башкортостан |
5. Рабочая группа |
Межведомственная рабочая группа по вопросам реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в Республике Башкортостан |
6. Центры компетенций |
Нет |
7. Цель регионального проекта |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
8. Показатели и индикаторы программы "Цифровая экономика Российской Федерации", на достижение которых оказывает влияние выполнение регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
Внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников по доле в валовом внутреннем продукте страны, проценты |
9. Значимые контрольные результаты реализации регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" на конец первого планового года |
Разработаны электронные курсы по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся; сформированы центры компетенций в каждом из районов РБ в части развития системы электронного образования; сформирован и начал работать центр оценки квалификаций в области информационных технологий в Республике Башкортостан |
10. Ожидаемые результаты на год окончания периода реализации регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
Разработаны электронные курсы по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся, курсы размещены на портале "Электронное образование Республики Башкортостан"; учащиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, посетители центров общественного доступа Республики Башкортостан прошли обучение по электронным материалам цифровой грамотности; проведены мероприятия для развития инновационного предпринимательства в сфере информационных технологий и на стыке с ними (не менее 6 мероприятий ежегодно); принято распоряжение Правительства Республики Башкортостан об утверждении методики расчета индекса цифровой грамотности населения Республики Башкортостан; число площадок и количество обучающихся в рамках образовательного проекта "Яндекс.Лицей" в Республике Башкортостан увеличено вдвое в 2024 году по сравнению с 2018 годом и составляет 10 площадок и 280 обучающихся. |
11. Объемы и источники финансирования регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" (2019-2021 годы) |
Ассигнования консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 90 млн. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 30 млн. рублей; в 2020 году - 30 млн. рублей; в 2021 году - 30 млн. рублей. Общий объем необходимого финансирования - 90,0 млн. рублей |
План достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов регионального проекта "Кадры для цифровой экономики"
N п/п |
Наименование целевых показателей и индикаторов, единица измерения |
Плановые значения целевых показателей и индикаторов регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" по годам его реализации |
||||||
2018 (базовый) |
2019 |
2020 |
2021 |
2022^ |
2023 |
2024 |
||
1 |
Количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности Республики Башкортостан с ключевыми компетенциями цифровой экономики, чел. |
- |
3300 |
4000 |
5400 |
6700 |
8700 |
10800 |
2 |
Число принятых в организации высшего образования государственной собственности Республики Башкортостан на программы высшего образования в сфере информационных технологий, чел. в год |
около 800 |
900 |
1300 |
1600 |
1800 |
2000 |
2100 |
3 |
Количество специалистов, прошедших переобучение в организациях профессионального образования государственной собственности Республики Башкортостан по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, чел. |
- |
500 |
1200 |
1800 |
2600 |
3900 |
4800 |
4 |
Число граждан (уникальных пользователей), использующих портал "Электронное образование Республики Башкортостан", тыс. чел. |
370 |
500 |
640 |
760 |
880 |
1000 |
1100 |
План мероприятий регионального проекта "Кадры для цифровой экономики"
N |
Цель |
Задача |
Веха |
Мероприятия регионального проекта |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Контрольные события |
||
начало |
конец |
органы исполнительной власти Республики Башкортостан |
организации-исполнители |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
01.01 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики за счет реализации мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на территории Республики Башкортостан |
||||||||
01.01.001 |
|
Обеспечить реализацию мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на территории Республики Башкортостан |
|||||||
01.01.001.001.001 |
|
|
|
Информационная поддержка и организационное сопровождение мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на территории РБ |
01.2019 |
12.2024 |
Госкомитет РБ по информатизации; Минобразования РБ; Минтруд РБ |
общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; ЦОД РБ; АЭО РБ; Совет ректоров вузов РБ; Совет директоров СПО РБ; администрации МР и ГО |
мероприятия федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" ежегодно получают информационную и организационную поддержку в республике |
01.01.001.001 |
|
|
Мероприятия федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" успешно реализованы в республике |
- |
12.2024 |
- |
|||
|
|
|
Отчетные материалы по реализации регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" региональной программы цифрового развития экономики Республики Башкортостан |
||||||
01.02 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики за счет реализации дополнительных региональных мероприятий регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" в Республике Башкортостан |
||||||||
01.02.001 |
|
Обеспечить дополнительное региональное содействие гражданам, в том числе старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики |
|||||||
01.02.001.001.001 |
|
|
|
Разработка электронных курсов по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся |
01.2019 |
07.2019 |
Госкомитет РБ по информатизации |
организация - исполнитель выбирается в рамках конкурсных процедур госзакупок |
разработаны электронные курсы по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся |
01.02.001.001.002 |
|
|
|
Реализация мероприятий повышения цифровой грамотности |
03.2020 |
12.2024 |
Минобразования РБ; Госкомитет РБ по информатизации; Минтруд РБ |
общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; ЦОД РБ; АЭО РБ; Совет ректоров вузов РБ; Совет директоров СПО РБ; администрации МР и ГО |
мероприятия повышения цифровой грамотности реализованы |
01.02.001.001.003 |
|
|
|
Информирование граждан об электронных сервисах и механизмах портала "Электронное образование РБ" |
01.2019 |
12.2024 |
Госкомитет РБ по информатизации; Минобразования РБ; Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди РБ |
организация - исполнитель выбирается в рамках конкурсных процедур госзакупок |
количество граждан (уникальных пользователей), использующих электронные сервисы и механизмы портала "Электронное образование РБ", 1100 тыс. чел. в 2024 году |
01.02.001.001.004 |
|
|
|
Поддержка и модернизация республиканских информационных систем и порталов в сфере электронного образования |
01.2019 |
12.2024 |
Госкомитет РБ по информатизации |
организация-исполнитель выбирается в рамках конкурсных процедур госзакупок |
республиканские информационные системы и порталы в сфере электронного образования поддерживаются в актуальном состоянии |
01.02.001.001 |
|
|
Проведено обучение цифровой грамотности по разработанным в республике материалам |
- |
12.2024 |
- |
|||
|
|
|
1. Разработаны электронные курсы по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся по цифровым компетенциям. 2. Учащиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, посетители центров общественного доступа РБ прошли обучение по электронным материалам цифровой грамотности. |
||||||
01.02.002 |
|
Сформировать и внедрить в систему образования требования к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования, обеспечив их преемственность |
|||||||
01.02.002.001.001 |
|
|
|
Разработка и утверждение распоряжения Правительства РБ об утверждении методики расчета индекса цифровой грамотности населения РБ |
08.2018 |
12.2018 |
Госкомитет РБ по информатизации |
- |
Принято распоряжение Правительства РБ об утверждении методики расчета индекса цифровой грамотности населения РБ |
01.02.002.001 |
|
|
Принято распоряжение Правительства РБ об утверждении методики расчета индекса цифровой грамотности населения РБ |
- |
12.2018 |
- |
|||
|
|
|
Распоряжение Правительства РБ об утверждении методики расчета индекса цифровой грамотности населения РБ |
||||||
01.02.003 |
|
Создать дополнительные региональные условия для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики |
|||||||
01.02.003.001.001 |
|
|
|
Развитие деятельности в рамках образовательного проекта "Яндекс.Лицей" |
01.2018 |
12.2024 |
Госкомитет РБ по информатизации; Минобразования РБ |
общеобразовательные организации; образовательные организации высшего образования; администрации МР и ГО |
число площадок и количество обучающихся в рамках образовательного проекта "Яндекс.Лицей" в Республике Башкортостан увеличено вдвое в 2024 году по сравнению с 2018 годом и составляет 10 площадок и 280 обучающихся |
01.02.003.001.002 |
|
|
|
Разработка электронных курсов по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся |
01.2019 |
07.2019 |
Госкомитет РБ по информатизации |
организация-исполнитель выбирается в рамках конкурсных процедур госзакупок |
разработаны электронные курсы по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся |
01.02.003.001.003 |
|
|
|
Реализация мероприятий повышения цифровой грамотности |
03.2020 |
12.2024 |
Минобразования РБ, Госкомитет РБ по информатизации, Минтруд РБ |
общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; ЦОД РБ; АЭО РБ; Совет ректоров вузов РБ; Совет директоров СПО РБ, администрации МР и ГО |
мероприятия повышения цифровой грамотности реализованы |
01.02.003.001 |
|
|
Мероприятия повышения цифровой грамотности реализованы |
- |
12.2024 |
- |
|||
|
|
1. Материалы электронных курсов по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся по цифровым компетенциям на портале "Электронное образование РБ". 2. Число площадок и количество обучающихся в рамках образовательного проекта "Яндекс.Лицей" в Республике Башкортостан увеличено вдвое в 2024 году по сравнению с 2018 годом и составляет 10 площадок и 280 обучающихся. |
|||||||
01.02.004 |
|
Создать дополнительные региональные условия для успешного проведения мероприятий в рамках задачи по корректировке системы высшего и среднего профессионального образования в интересах подготовки компетентных специалистов и адаптации граждан к условиям цифровой экономики |
|||||||
01.02.004.001.001 |
|
|
|
Проведение мероприятий для развития инновационного предпринимательства в сфере информационных технологий и на стыке с ними |
01.2019 |
12.2024 |
Госкомитет РБ по информатизации |
организация-исполнитель выбирается в рамках конкурсных процедур госзакупок |
проведены мероприятия для развития инновационного предпринимательства в сфере информационных технологий и на стыке с ними (не менее 6 мероприятий ежегодно) |
01.02.004.001 |
|
|
Проведены мероприятия для развития инновационного предпринимательства в сфере информационных технологий и на стыке с ними (не менее 6 мероприятий ежегодно) |
- |
12.2024 |
- |
|||
|
|
|
Проведены мероприятия для развития инновационного предпринимательства в сфере информационных технологий и на стыке с ними (не менее 6 мероприятий ежегодно) |
||||||
01.02.005 |
|
Разработать и апробировать дополнительный региональный механизм независимой оценки компетенций граждан в рамках системы образования и рынка труда в условиях цифровой экономики |
|||||||
01.02.005.001.001 |
|
|
|
Создание системы независимой оценки квалификаций в сфере информационных технологий в Республике Башкортостан |
03.2019 |
12.2019 |
Госкомитет РБ по информатизации |
ТПП РБ; АРИТ РБ |
создан центр оценки квалификаций в сфере информационных технологий в РБ |
01.02.005.001.002 |
|
|
|
Апробация механизмов независимой оценки компетенций граждан |
06.2019 |
12.2020 |
Госкомитет РБ по информатизации |
АРИТ РБ |
пробные группы ИТ-специалистов прошли независимую оценку квалификации по направлению работодателя |
01.02.005.001 |
|
|
Создана и работает система независимой оценки квалификаций в сфере информационных технологий в Республике Башкортостан |
- |
12.2019 |
- |
|||
|
|
|
1. Сформирован и начал работать центр оценки квалификаций в области информационных технологий в РБ. 2. Первые несколько десятков человек прошли оценку квалификации в центре оценки квалификаций. |
Объемы и источники финансирования регионального проекта "Кадры для цифровой экономики"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы и источники финансирования регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" по годам его реализации (млн. руб.) |
Всего |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||||||
объем средств |
источник финансирования |
предусмотрено бюджетом РБ |
объем средств |
источник финансирования |
предусмотрено бюджетом РБ |
объем средств |
источник финансирования |
предусмотрено бюджетом РБ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
Объемы финансирования плана мероприятий регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" РБ |
||||||||||||
|
|
Всего по проекту, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
30 |
- |
30 |
30 |
- |
30 |
30 |
- |
30 |
90 |
|||
бюджет РБ |
30 |
ГП РИО РБ |
30 |
30 |
ГП РИО РБ |
30 |
30 |
ГП РИО РБ |
30 |
90 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Объемы финансирования плана мероприятий в разрезе задач проекта "Кадры для цифровой экономики" на территории РБ | |||||||||||||
01.01.001 Обеспечить реализацию мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на территории РБ | |||||||||||||
01.01.001.001.001 |
Информационная поддержка и организационное сопровождение мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на территории РБ |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
|||
01.02.001 Обеспечить дополнительное региональное содействие гражданам, в том числе старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики | |||||||||||||
|
|
Итого по задаче, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
28,5 |
- |
28,5 |
28,5 |
- |
28,5 |
28,5 |
- |
28,5 |
85,5 |
|||
бюджет РБ |
28,5 |
ГП РИО РБ |
28,5 |
28,5 |
ГП РИО РБ |
28,5 |
28,5 |
ГП РИО РБ |
28,5 |
85,5 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.001.001.001 |
Разработка электронных курсов по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
16 |
- |
16 |
16 |
- |
16 |
16 |
- |
16 |
48 |
|
бюджет РБ |
16 |
ГП РИО РБ |
16 |
16 |
ГП РИО РБ |
16 |
16 |
ГП РИО РБ |
16 |
48 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
16 |
- |
16 |
16 |
- |
16 |
16 |
- |
16 |
48 |
|||
01.02.001.001.002 |
Реализация мероприятий повышения цифровой грамотности |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
2,5 |
|
2,5 |
2,5 |
|
2,5 |
2,5 |
|
2,5 |
7,5 |
|
бюджет РБ |
2,5 |
ГП РИО РБ |
2,5 |
2,5 |
ГП РИО РБ |
2,5 |
2,5 |
ГП РИО РБ |
2,5 |
7,5 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
2,5 |
- |
2,5 |
2,5 |
- |
2,5 |
2,5 |
- |
2,5 |
7,5 |
|||
01.02.001.001.003 |
Информирование граждан об электронных сервисах и механизмах портала "Электронное образование РБ" |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
4 |
12 |
|
бюджет РБ |
4 |
ГП РИО РБ |
4 |
4 |
ГП РИО РБ |
4 |
4 |
ГП РИО РБ |
4 |
12 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
4 |
4 |
- |
4 |
12 |
|||
01.02.001.001.004 |
Поддержка и модернизация республиканских информационных систем и порталов в сфере электронного образования |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
5 |
- |
5 |
5 |
|
5 |
5 |
- |
5 |
15 |
|
бюджет РБ |
5 |
ГП РИО РБ |
5 |
5 |
ГП РИО РБ |
5 |
5 |
ГП РИО РБ |
5 |
15 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
5 |
- |
5 |
5 |
- |
5 |
5 |
- |
5 |
15 |
|||
01.02.002 Сформировать и внедрить в систему образования требования к ключевым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования, обеспечив их преемственность | |||||||||||||
|
|
Итого по задаче, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.002.001.001 |
Разработка и утверждение распоряжения Правительства РБ об утверждении методики расчета индекса цифровой грамотности населения РБ |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.003 Создать дополнительные региональные условия для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики | |||||||||||||
|
|
Итого по задаче, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
|||
бюджет РБ |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.003.001.001 |
Развитие деятельности в рамках образовательного проекта "Яндекс. Лицей" |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.003.001.002 |
Разработка электронных курсов по цифровым компетенциям в сфере ИКТ, включая диагностические тесты для оценки входного и итогового уровней подготовки обучающихся |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
|||
01.02.003.001.003 |
Реализация мероприятий повышения цифровой грамотности |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
(расходы уже учтены в другом блоке выше) |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
ГП РИО РБ |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.004 Создать дополнительные региональные условия для успешного проведения мероприятий в рамках задачи по корректировке системы высшего и среднего профессионального образования в интересах подготовки компетентных специалистов и адаптации граждан к условиям цифровой экономики | |||||||||||||
|
|
Итого по задаче, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
1,5 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
4,5 |
|||
бюджет РБ |
1,5 |
ГП РИО РБ |
1,5 |
1,5 |
ГП РИО РБ |
1,5 |
1,5 |
ГП РИО РБ |
1,5 |
4,5 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.004.001.001 |
Проведение мероприятий для развития инновационного предпринимательства в сфере информационных технологий и на стыке с ними |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
1,5 |
- |
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
1,5 |
|
1,5 |
4,5 |
|
бюджет РБ |
1,5 |
ГП РИО РБ |
1,5 |
1,5 |
ГП РИО РБ |
1,5 |
1,5 |
ГП РИО РБ |
1,5 |
4,5 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
1,5 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
1,5 |
- |
1,5 |
4,5 |
|||
01.02.005 Разработать и апробировать дополнительный региональный механизм независимой оценки компетенций граждан в рамках системы образования и рынка труда в условиях цифровой экономики | |||||||||||||
|
|
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.005.001.001 |
Создание системы независимой оценки квалификаций в сфере информационных технологий в Республике Башкортостан |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
01.02.005.001.002 |
Апробация механизмов независимой оценки компетенций граждан |
бюджетные ассигнования - всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Методика расчета целевых показателей и индикаторов регионального проекта "Кадры для цифровой экономики"
N п/п |
Наименование целевого показателя и индикатора, единица измерения |
Методика расчета значений целевого показателя и индикатора |
Источник данных для расчета значений целевого показателя и индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности Республики Башкортостан с ключевыми компетенциями цифровой экономики, чел. |
N = КВ,
где: КВ - численность выпускников организаций профессионального образования государственной собственности Республики Башкортостан, прошедших независимое оценивание на владение ключевым компетенциями цифровой экономики |
Росстат |
2 |
Число принятых в организации высшего образования государственной собственности Республики Башкортостан на программы высшего образования в сфере информационных технологий, чел. в год |
N = КА,
где: КА - число абитуриентов, принятых на программы высшего образования (бакалавриат и специалитет) по следующим специальностям и направлениям подготовки: 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника"; 09.03.02 "Информационные системы и технологии"; 09.03.03 "Прикладная информатика"; 09.03.04 "Программная инженерия"; 09.05.01 "Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения"; 10.03.01 "Информационная безопасность"; 10.05.01 "Компьютерная безопасность"; 10.05.02 "Информационная безопасность телекоммуникационных систем"; 10.05.03 "Информационная безопасность автоматизированных систем"; 10.05.04 "Информационно-аналитические системы безопасности" 10.05.05 "Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере"; 10.05.07 "Противодействие техническим разведкам"; 02.03.01 "Математика и компьютерные науки"; 02.03.02 "Фундаментальная информатика и информационные технологии"; 02.03.03 "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем"; 01.03.02 "Прикладная математика и информатика"; 11.03.01 "Радиотехника"; 11.03.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи"; 11.03.03 "Конструирование и технология электронных средств"; 11.03.04 "Электроника и наноэлектроника"; 11.05.01 "Радиоэлектронные системы и комплексы"; 11.05.02 "Специальные радиотехнические системы"; 11.05.04 "Инфокоммуникационные технологии системы специальной связи". Методика расчета будет уточнена в 2019 году |
Минобрнауки России; Минкомсвязь России |
3 |
Количество специалистов, прошедших переобучение в организациях профессионального образования государственной собственности Республики Башкортостан по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, чел. |
N = КС,
где: КС - число специалистов, прошедших переобучение в рамках дополнительного образования по компетенциям цифровой экономики в Республике Башкортостан |
Росстат |
4 |
Число граждан (уникальных пользователей), использующих портал "Электронное образование РБ", тыс. чел. |
N = КГ / 1000,
где: КГ - число уникальных посетителей согласно данным счетчика "Яндекс.Метрика", установленного на портале "Электронное образование РБ" |
Госкомитет РБ по информатизации |
Ключевые проекты и инициативы с максимальными эффектами для бизнеса и граждан на 2019-2021 годы
N п/п |
Наименование проекта или инициативы |
Срок реализации проекта |
Ожидаемые эффекты от реализации для граждан, бизнеса, государства |
Ответственный исполнитель |
1 |
Цифровая грамотность |
2018-2023 |
Повышение цифровой грамотности населения РБ посредством развития на портале "Электронное образование РБ" образовательных ресурсов, а также определение индекса цифровой грамотности населения РБ |
Председатель Госкомитета РБ по информатизации |
2 |
Развитие электронного образования в Республике Башкортостан |
2018-2023 |
Создание и распространение структурных и технологических инноваций в системе образования, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики |
Председатель Госкомитета РБ по информатизации |
Список использованных сокращений
PIAAC - Международная программа по оценке компетенции взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies, http://piaac.ru)
АРИТ РБ - Ассоциация развития информационных технологий Республики Башкортостан
АЭО РБ - Ассоциация образовательных организаций "Электронное образование Республики Башкортостан"
госзакупки - государственные закупки
Госкомитет РБ по информатизации - Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика"
ГП РИО РБ - государственная программа "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан"
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
Минкомсвязь России - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан
Минобрнауки России - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Минтруд РБ - Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ
MP и ГО - муниципальные районы и городские округа
НАФИ - Аналитический центр НАФИ
РБ - Республика Башкортостан
РОИВ - республиканский орган исполнительной власти
Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Росстат - Федеральная служба государственной статистики
СПО - средние профессиональные организации
ТПП РБ - Союз "Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан"
ЦОД РБ - центры общественного доступа Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 г. N 1301-р
Настоящее распоряжение вступает в силу с 12 декабря 2018 г.
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2020 г. N 714-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 20 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 15 ноября 2019 г. N 1290-р
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.