2 декабря 2014 г., 23 ноября 2015 г.
Во исполнение статьи 44.3.1 Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", а также в целях организации деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан по обеспечению выявления положений нормативных правовых актов Республики Башкортостан, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок);
абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 1
2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 апреля 2014 г. N 199)
2 декабря 2014 г.
1. Настоящим Порядком определяется механизм проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан экспертизы нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - Министерство, нормативные правовые акты, экспертиза), и взаимодействия с органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, а также - с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым Министерством.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Формирование плана осуществляется на основании:
предложений Министерства;
предложений, поступивших в Министерство от органов государственной власти Республики Башкортостан, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также сведений, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством в связи с осуществлением в пределах своей компетенции государственного управления в установленных сферах.
В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан о проведении экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. План утверждается на полугодие.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (economy.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Министерства) и направляется в Правительство Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для сведения.
В целях исполнения поручений Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению приказом Министерства.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на один месяц.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы, на официальном сайте Министерства и (или) на региональном портале для размещения информации о разработке органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.bashkortostan.ru) (далее - Региональный портал) путем размещения уведомления о проведении экспертизы и текста нормативного акта с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций.
10. Министерство запрашивает у органов государственной власти Республики Башкортостан, разработавших нормативные правовые акты, материалы, необходимые для проведения экспертизы, и устанавливает срок для их представления.
Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае, если органами государственной власти Республики Башкортостан, разработавшими нормативные правовые акты, на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
11. Министерство при проведении экспертизы привлекает независимых экспертов.
12. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Республики Башкортостан, определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность целям государственного регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) (получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы));
г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти Республики Башкортостан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
14. По результатам экспертизы составляется проект заключения, в котором указываются сведения о:
нормативном правовом акте;
органе государственной власти Республики Башкортостан, принявшем нормативный правой акт;
выявленных положениях нормативного правового акта, которые содержат положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
проведенных публичных консультациях, позиции органов государственной власти Республики Башкортостан, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.
Проект заключения представляется на подпись министру или уполномоченному на то лицу не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
15. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте Министерства и Региональном портале, направляется в орган государственной власти Республики Башкортостан, разработавший нормативный правовой акт.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Орган государственной власти Республики Башкортостан, разработавший нормативный правовой акт, вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством в течение десяти рабочих дней после их получения.
При недостижении согласия Министерство в течение 10 рабочих дней с момента завершения рассмотрения возражения направляет заключение на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан вместе с возражением на заключение органа государственной власти Республики Башкортостан, разработавшего нормативный правовой акт.
17. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Министерства не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2013 года N 125 "О создании Координационного совета по вопросам внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 апреля 2014 г. N 199)
Абзац третий пункта 1, утвердивший настоящие Изменения, признан утратившим силу
См. текст Изменений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2014 г. N 199 "Об экспертизе нормативных правовых актов Республики Башкортостан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 апреля 2013 года N 125 "О создании Координационного совета но вопросам внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 мая 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 16 (454) от 2 июня 2014 г., ст. 743
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 декабря 2020 г. N 751
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2020 г. N 221
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2019 г. N 452
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2014 г. N 557