Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. N 468
Положение
о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
30 апреля 2014 г., 12 февраля, 23 декабря 2015 г., 25 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые понятия и процедуры при осуществлении Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) централизованных закупок, а также при планировании и мониторинге закупок.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Республики Башкортостан (в том числе органы государственной власти Республики Башкортостан), органы управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан (в том числе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан), государственные казенные учреждения Республики Башкортостан, уполномоченные органы (учреждения), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика, действующие от имени Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан, а также на иные установленные Правительством Республики Башкортостан субъекты, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (далее - Заказчики).
1.2.1. Закупки товаров, работ, услуг (далее - закупки) подразделяются на два уровня.
К закупкам первого уровня относятся:
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, проводимые путем аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает пятьсот тысяч рублей;
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, проводимые путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (в том числе совместных конкурсов) (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
закупки, осуществляемые путем проведения совместных электронных аукционов при наличии у двух и более Заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, начальная (максимальная) цена контракта хотя бы одного из Заказчиков по которому равна либо превышает пятьсот тысяч рублей;
закупки, проводимые в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем запросов предложений (в случаях признания в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона не состоявшимися проведенных Министерством повторного конкурса, электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей пятьдесят миллионов рублей).
К закупкам второго уровня относятся иные закупки.
1.3. Министерство осуществляет:
а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее - заявка на закупку), а именно:
для государственных заказчиков Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан - по закупкам первого уровня;
для муниципальных заказчиков Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений Республики Башкортостан - по закупкам, осуществляемым за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов;
для муниципальных заказчиков Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений Республики Башкортостан - на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе;
б) подготовку заключений на предмет соответствия принципам контрактной системы в сфере закупок по:
конкурсной документации (в том числе по совместным конкурсам) при определении государственными заказчиками Республики Башкортостан, государственными бюджетными учреждениями Республики Башкортостан поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей;
документации о проведении запроса предложений при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (в случаях признания в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона не состоявшимися проведенных Министерством повторного конкурса, электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей).
Закупки второго уровня осуществляются Заказчиками самостоятельно либо через соответствующие уполномоченные органы (учреждения) во взаимодействии с Министерством.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 февраля 2016 г. N 54 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Заявка на закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, направляется в Министерство после согласования с Главой Республики Башкортостан одновременно с предложением по включению представителя Заказчика (руководителя либо заместителя руководителя) в состав комиссии Министерства по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан определяется Правительством Республики Башкортостан с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Планы закупок формируются Заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, на который составляется закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период и закон Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
2.6. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. План-график разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе.
2.8. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Мониторинг закупок
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, проводимых посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
3.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан осуществляется Министерством во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.4. Результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан оформляются в виде сводного аналитического отчета и представляются в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Порядок проведения мониторинга, требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.