Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Вольского муниципального Собрания
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 15 сентября 2014 г. N 4/45-330
Порядок
установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Вольского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий порядок установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Вольского муниципального района (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к установлению тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Вольского муниципального района (далее - предприятия и учреждения).
2. Порядок определяет принципы, методы, процедуру установления тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями, а также экономическую основу установления стоимости работ, услуг, оказываемых потребителям, систему отношений администрации Вольского муниципального района, предприятий и учреждений, ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.
3. Настоящий Порядок принимается при установлении тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Вольского муниципального района, в том числе подразделениями администрации Вольского муниципального района, наделенными статусом юридического лица и являющимися муниципальными учреждениями.
4. Функции по проведению экономического анализа регулируемой деятельности в части установления тарифов, по осуществлению контроля за порядком ценообразования предприятиями и учреждениями осуществляет отдел социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
5. Выполнение и оказание платных работ, услуг предприятием и учреждением производится при условии:
а) отдельного учета рабочего времени специалистов, выполняющих и оказывающих платные работы, услуги;
б) отдельного учета материальных затрат, связанных с выполнением и оказанием платных работ, услуг;
в) выполнения и оказания установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней или целевых внебюджетных фондов.
6. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при установлении тарифов на выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями работы, услуги, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.
7. Платные работы, услуги не могут быть выполнены или оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Вольского муниципального района.
8. Выполнение и оказание платных работ, услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество выполнения и оказания основных работ, услуг, которые предприятия и учреждения обязаны предоставлять бесплатно.
II. Основные понятия настоящего Порядка
9. Настоящий Порядок содержит следующие понятия:
а) тариф - денежное выражение стоимости работы, услуги за количественную единицу работы, услуги;
б) регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, в рамках которой расчеты за выполняемые и оказываемые работы, услуги осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с настоящим Порядком постановлением администрации Вольского муниципального района. Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования;
в) срок установления - период, на который устанавливаются тарифы;
г) ценообразование - процесс формирования тарифов на работы, услуги;
д) потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся работами, услугами, выполняемыми и оказываемыми муниципальными предприятиями и учреждениями.
е) отчетный период - период, за который предприятие, учреждение должно составлять бухгалтерскую отчетность.
III. Основные цели, принципы, задачи и методы установления тарифов
10. Основными целями установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений за счет окупаемости расходов на работы, услуги, которые предполагается выполнить и оказать в планируемый период времени;
б) обеспечение защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями;
в) получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы, не обеспеченные средствами местного бюджета и иными источниками финансирования.
11. Основными принципами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) обеспечение доступности работ, услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями и учреждениями потребителям;
б) открытость информации о тарифах на работы, услуги для потребителей;
в) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений по выполнению и оказанию платных работ, услуг и получение прибыли для развития предприятий и учреждений;
г) защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
д) раздельное ведение предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов, связанных с выполнением и оказанием платных работ, услуг потребителям;
е) создание условий соблюдения баланса экономических и социальных интересов потребителей, органов местного самоуправления Вольского муниципального района.
12. Основными задачами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:
а) установление достоверности представляемой предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
в) определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
г) рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений.
13. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:
а) при расчете тарифов учитываются расходы предприятия (учреждения) на осуществление деятельности, связанной с выполнением и оказанием платных работ, услуг потребителям;
б) тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка выполнения и оказания платных работ, услуг;
в) затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии и т.п. в расчете на единицу платной работы, услуги;
г) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.
14. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития Российской Федерации, а также других индексов роста тарифов в рамках действующего законодательства.
15. В процессе установления тарифов могут использоваться различные сочетания методов установления.
16. Величина тарифов, а также применяемый метод установления тарифов предлагаются предприятиями и учреждениями.
IV. Установление тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями
17. Предприятия и учреждения самостоятельно разрабатывают перечень платных работ, услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения и иных потребителей. Тарифы на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Вольского муниципального района утверждаются постановлением Вольского муниципального района.
18. Формирование тарифов на работы, услуги и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат работ, услуг с учетом действующего в ценообразовании законодательства.
19. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной работы, услуги:
а) уровень потребительского спроса и полезность работы, услуги, ее конкурентоспособность;
б) наличие потенциальных потребителей работы, услуги;
в) прогноз объемов реализации работы, услуги;
г) затраты на выполнение и оказание работы, услуги;
д) заинтересованность непосредственного исполнителя работы, услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых работ, услуг.
20. Если платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятием и учреждением, не отвечают требованиям потребителя, социально незначимы, неконкурентоспособны и не могут восстановить произведенные затраты, то выполнение и оказание таких работ, услуг предприятием и учреждением нецелесообразно.
V. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района по установлению тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями
21. Предприятия и учреждения имеют право выполнять и оказывать платные работы, услуги в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района, и при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом предприятия или учреждения.
22. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов на работы, услуги являются:
а) обращения руководителей предприятий и учреждений;
б) инициатива Главы администрации Вольского муниципального района, депутатов Вольского муниципального Собрания и структурных подразделений администрации Вольского муниципального района, курирующих соответствующее направление деятельности;
в) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;
г) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) реорганизация или создание новых предприятий и учреждений или изменение типа существующих учреждений;
е) изменение нормативных правовых актов, влияющих на тарифную политику;
ж) иные основания, влияющие на размер тарифа (изменение учетной политики, повлекшей за собой изменение стоимости работ, услуг, переоценка основных фондов и т.п.).
23. При каждом установлении тарифов предприятия и учреждения направляют в администрацию Вольского муниципального района, проект муниципального правового акта - постановления администрации Вольского муниципального района об установлении тарифов на работы, услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями не менее чем за 20 календарных дней до предполагаемого ввода тарифов с приложением следующих обосновывающих материалов:
а) письменное обращение руководителя предприятия и учреждения на имя Главы администрации Вольского муниципального района о необходимости изменения действующих тарифов или установления тарифов на новые виды работ, услуг с указанием перечня представленных документов;
б) пояснительную записку с обоснованием необходимости установления новых или изменения действующих тарифов, причины изменения тарифов, а также краткий анализ работы предприятия и учреждения за прошедший отчетный период равный сроку регулирования;
в) копию устава предприятия, учреждения со всеми изменениями и дополнениями;
г) копии документов, подтверждающих право предприятия и учреждения заниматься соответствующим видом деятельности, в том числе ведомственных актов, регулирующих порядок выполнения и оказания работ, услуг;
д) положение об учетной политике предприятия и учреждения;
е) основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия и учреждения за предшествующий изменению тарифов отчетный период равный сроку регулирования, подтвержденные государственными формами налоговой и статистической отчетности, заверенные подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью;
ж) утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкости, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости выполняемых и оказываемых платных работ, услуг;
з) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам работ, услуг с приложением калькуляций с расшифровками по всем статьям затрат и копии документов, подтверждающие расходы (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования, справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию, учреждению и по категориям рабочих и служащих, копии платежных документов, договоров, счетов и пр.) за предыдущий отчетный период (или за период действия предыдущих тарифов) в разрезе статей затрат;
и) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных работ, услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
к) анализ востребованности платных работ, услуг в количественно-суммовом выражении за год, предшествующий периоду регулирования тарифов;
л) положение о порядке выполнения и оказания соответствующих видов работ, услуг в случаях, предусмотренных законодательством.
24. Документы, предусмотрены п. 23 настоящего раздела направляются в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
25. Представленные документы в течение 20 календарных дней рассматриваются уполномоченным органом.
При необходимости срок для рассмотрения материалов может быть продлен для проведения их дополнительной проверки.
26. Уполномоченный орган, при необходимости, вправе запрашивать дополнительные сведения у предприятий и учреждений, указав формы их представления и требования к ним, а также, при необходимости и в пределах своих полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, организовывать и проводить проверку их хозяйственной деятельности.
27. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на платные работы, услуги (искажения фактических показателей работы, представленных для обоснования тарифов, осуществление расчета себестоимости работ, услуг с нарушением требований законодательства, непредставления необходимых сведений) уполномоченный орган возвращает обращение и приложенные документы предприятию, учреждению с указанием причин возврата для устранения выявленных несоответствий в расчетах.
При этом срок рассмотрения обращения переносится с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме.
После доработки документы представляются в уполномоченный орган вместе с замечаниями, сделанными ранее.
28. Уполномоченный орган рассматривает предложения предприятий, учреждений по установлению тарифов, проводит проверку экономической обоснованности тарифов на работы, услуги на основании представленных документов.
29. В случае принятия положительного решения, уполномоченный орган осуществляет согласование проекта муниципального правового акта - постановления администрации Вольского муниципального района по установлению тарифов, в порядке установленным постановлением администрации Вольского муниципального района.
30. Постановление администрации Вольского муниципального района об установлении тарифов на работы, услуги предприятий и учреждений подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.
VI. Период установления тарифов на работы, услуги
31. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования но не чаще одного раза в год, так и на неопределенный срок.
В случаях, указанных в п.п. в, г, е п. 22 настоящего Порядка, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при мотивированном обращении предприятия или учреждения, возможно рассмотрение вопроса о внеочередном установлении тарифов.
32. Тарифы на услуги образовательных учреждений устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
33. Тарифы на работы, услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
34. Предложения об установлении тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета Вольского муниципального района на предстоящий год, но не позднее 1 сентября текущего года.
VII. Предоставление потребителям информации о платных работах, услугах
35. Предприятия и учреждения при производстве или оказании платных работ, услуг обязаны довести до сведения потребителя полное наименование предприятия и учреждения, место нахождения (юридический адрес), режим работы, а также иную информацию, предусмотренную действующим законодательством.
36. Если вид деятельности подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.
37. Предприятия и учреждения обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять потребителям достоверную информацию о перечне платных работ, услуг, об их стоимости и возможности получения работ, услуг в рамках гарантированного объема, финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней или внебюджетных фондов, о льготах для отдельных категорий граждан, о правилах выполнения и оказания работ, услуг, о квалификации специалистов, выполняющих и оказывающих платные работы, услуги, и другую информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
38. Предприятия и учреждения выдают потребителю квитанцию либо другой документ установленной формы о выполнении и оказании работ, услуг и оплате за них.
VIII. Ответственность за обоснованность тарифов на работы, услуги, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями
39. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на работы, услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Вольского муниципального района.
Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в уполномоченный орган для установления тарифов на работы, услуги, возлагается на руководителя предприятия и учреждения, осуществляющего деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
40. В случае иных нарушений установленного порядка, должностные лица предприятий и учреждений могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.
IX. Контроль за установленными тарифами на работы, услуги
41. Контроль за применением установленных тарифов на работы, услуги возлагается на Главу администрации Вольского муниципального района.
42. Контроль осуществляется в форме проведения проверки соответствия установленных тарифов фактическим тарифам на выполняемые и оказываемые работы, услуги муниципальными предприятиями и учреждениями.
Начальник отдела муниципального Собрания |
В.Н.Бирюков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2014 г. N 4/45-330... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.