Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление жилых помещений специализированного фонда муниципального образования город Балашов".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно администрация муниципального образования город Балашов.
Уполномоченным органом администрации на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по управлению имуществом" администрации муниципального образования город Балашов. Административные процедуры исполняются специалистами Отдела.
Должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, являются:
- начальник Отдела;
- должностные лица (специалисты) Отдела (далее - ответственные исполнители).
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги, кроме того принимают участие:
- Балашовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Балашов, ул. Ленина, д. 36, 6 этаж);
- Балашовское отделение Саратовского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Балашов, ул. Ленина, д. 118);
- организации-работодатели;
- управляющие организации, ЖСК, ТСЖ.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
- выдача заявителю распоряжения о предоставлении жилого помещения и заключенного в установленном порядке договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда города Балашова (приложения N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему административному регламенту);
- уведомление гражданину об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда муниципального образования города Балашова (приложения N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, в отделе делопроизводства, работы с обращениями граждан.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Жилищным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Положением об определении порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Балашов, утвержденным Решением Совета муниципального образования город Балашов от 27.06.2012 г. N 51/1;
- Положением о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определению порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда муниципального образования город Балашов, утвержденным Решением Совета муниципального образования город Балашов от 19.10.2011 г. N 41/4.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином
2.6.1. Заявители, включенные в списки граждан, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещениях жилищного фонда муниципального образования город Балашов предоставляют Распоряжение администрации города Балашова о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда (служебных жилых помещений), а также документы, подтверждающие право состоять на учете в предоставлении жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда:
2.6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- ходатайство руководителя организации, где работает гражданин (представляется заявителем);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- справку о составе семьи и движении по месту жительства заявителя и членов его семьи (представляется заявителем);
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака и др.) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- копию приказа о приеме на работу где указаны сведения о сроке действия его трудового договора (представляется заявителем);
- заявление (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону) (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Заявители, включенные в списки граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещениях в общежитиях жилищного фонда муниципального образования город Балашов предоставляют постановление администрации города Балашова о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда (жилых помещений в общежитии), а также документы, подтверждающие право состоять на учете в предоставлении жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда:
2.6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- справку о составе семьи и движении по месту жительства заявителя и членов его семьи (представляется заявителем);
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака и др.) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- копию трудовой книжки, заверенной по месту работы, службы (представляется заявителем);
- копию приказа о приеме на работу (представляется заявителем);
- ходатайство от руководителя организации - работодателя (представляется заявителем);
- иные документы, относящиеся к рассмотрению вопроса о предоставлении гражданину общежития по договору найма;
- заявление (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону) (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. Заявители, включенные в списки граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещениях маневренного жилищного фонда муниципального образования город Балашов предоставляют постановление администрации города Балашова о постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда (жилых помещений маневренного фонда), а также документы, подтверждающие право состоять на учете в предоставлении жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда:
2.6.3.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (все страницы) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- копии документов, подтверждающих степень родства членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака и др.) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- справку о составе семьи и движении по месту жительства заявителя и членов его семьи (представляется заявителем);
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор купли-продажи, ордер и.т.п.) с предъявлением оригиналов (представляется заявителем);
- документы, подтверждающие факт нахождения жилого помещения в непригодном для проживания состоянии в результате чрезвычайных обстоятельств (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств) (представляется заявителем);
- копии решений о капитальном ремонте или реконструкции дома и договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при предоставлении жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома) (представляется заявителем);
- документы, подтверждающие основание предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда в иных случаях, определенных законодательством.
- заявление (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону) (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
2.6.4. В случае если решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда было принято в течение недели после постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма из муниципального специализированного жилищного фонда, предоставление вышеуказанных документов не требуется, кроме самого заявления.
2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть представлены в администрацию лично, направлены в электронной форме через Порталы, а также могут направляться по почте. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов Отделом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- предоставление документов на получением муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- отсутствуют подлинники документов, в случае если документы не заверены в установленном порядке;
- тексты документов написаны не разборчиво;
- в документах отсутствуют печати, подписи уполномоченных должностных лиц, выдавших данные документы;
- текст заявления не поддается прочтению, или из содержания обращения невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
- язык документа не соответствует официальному языку Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанных в пункте 1.3 раздела I "Общие положения" настоящего регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированного жилищного фонда муниципального образования города Балашова;
- исключение из списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда муниципального образования город Балашов;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- отсутствие свободного жилого помещения специализированного жилищного фонда.
- отсутствия у заявителя и (или) членов его семьи оснований или утраты заявителем и (или) членами его семьи оснований, дающих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда муниципального образования города Балашов;
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услугой, которая необходима и обязательна для предоставления муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного фонда муниципального образования город Балашов", является услуга: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда".
2.10. Порядок и размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11.3. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.12. Срок регистрации заявления, запроса о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в приемной администрации в тот же день посредством предоставления самого заявления и пакета документов.
При поступлении запроса в электронной форме с использованием Портала услуг должностное лицо, ответственное за прием электронной корреспонденции, регистрирует его и не позднее следующего рабочего дня после поступления запроса направляет запрос должностному лицу, ответственному за исполнение муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.13.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.13.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.13.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусом (достаточной ширины для проезда инвалидной коляски).
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Отдела: располагается в центральной части города.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количеством заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу получения муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Отдела документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
г) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
д) количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.