Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно администрация муниципального образования город Балашов.
Уполномоченным органом администрации на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по управлению имуществом" администрации муниципального образования город Балашов.
Должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги являются:
- начальник Отдела;
- должностные лица (специалисты) Отдела (далее - ответственные исполнители).
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги, кроме того, принимают участие:
- Балашовский отдел Управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Балашов, ул. Ленина, д. 36, 6 этаж);
- Балашовское отделение Саратовского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Балашов, ул. Ленина, д. 118);
- МРЭО ГИБДД г. Балашова (г. Балашов, Саратовское шоссе, д. 2);
- Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетним гражданами управления образования администрации Балашовского муниципального района (г. Балашов, ул. Юбилейная, д. 18);
- Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами администрации Балашовского муниципального района (г. Балашов, ул. Карла Маркса, д. 20, 3 этаж);
- суды;
- организации, осуществляющие учет оценку движимого и недвижимого имущества;
- управляющие организации, ЖСК, ТСЖ.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и включение их в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда (приложение N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту);
- отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда (приложение N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту);
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда (приложение N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту);
- подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- Уставом муниципального образования город Балашов;
- Положением "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балашов", утверждено Решением Совета муниципального образования город Балашов от 11.03.2010 г. N 21/3;
- Порядком признания граждан малоимущими, с целью постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балашов, утверждено Решением Совета муниципального образования город Балашов от 11.03.2010 г. N 21/4;
- Решением Совета муниципального образования город Балашов от 11.03.2010 г. N 21/2 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балашов";
- Положением о порядке предоставления муниципальных жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования город Балашов, утверждено Постановлением администрации муниципального образования город Балашов от 02.05.2012 г. N 30-п;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию к уполномоченному специалисту с заявлением (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи.
2. Расширенная справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, домоуправлением, управляющей компанией и т.д. (в зависимости от того с какой организацией заключен договор на обслуживание дома) (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
3. Документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельства о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния").
4. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
5. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья.
6. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
7. Документы о размере и об источниках доходов всех членов семьи (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте (за последние 12 месяцев с разбивкой по месяцам), представляются в виде:
- копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
- копий деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
- справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
8. Документы об имуществе заявителей (рыночная оценка объектов движимого и недвижимого имущества, в случае наличия данного имущества).
9. Письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту);
10. Копия доверенности (в случае, если документы представляются представителем).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1. документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;
2. документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 24 ноября 1997 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
3. справка с ГИБДД об имеющихся транспортных средствах.
2.6.3. Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют самостоятельно документы, указанные в п.п. 3 пункта 2.6.1., и п.п. 1, 2 пункта 2.6.2.части 2.6. за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
2.6.4. В целях признания граждан малоимущими, учитывается следующее имущество, и предоставляются соответственно следующие документы:
- жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, стоимость указанного имущества определяется по выбору заявителя на основании справок об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемых органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества, или данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимыми оценщиками,
- паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных кооперативах, стоимость данного имущества определяется по выбору заявителя на основании справок о стоимости выплаченного пая (доли), выдаваемых кооперативом, или данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимыми оценщиками,
- земельные участки, земельные доли (паи), стоимость указанного имущества определяется на основании справок о величине кадастровой стоимости земельных участков, выдаваемых органами, осуществляющими ведение земельного кадастра,
- автомобили, мотоциклы и автобусы (за исключением произведенных на территории РФ и стран СНГ со сроком эксплуатации 10 и более лет начиная с годом выпуска) и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, моносани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, стоимость указанного имущества определяется на основании данных о рыночной стоимости данного имущества, определяемых независимым оценщиком,
- суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных организациях, стоимость данного имущества определяется на основании справок о размерах средства на счетах, выдаваемых банками и другими кредитными организациями,
- ценные бумаги в их стоимостном выражении, стоимость данного имущества определяется на основании справки о котировках ценных бумаг организации, имеющей лицензии на право работы на фондовом рынке, или данных о рыночной стоимости ценных бумаг, определяемых независимыми оценщиками,
- предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, полученные в порядке дарения или наследования, стоимость данного имущества определяется на основании справок, выданных налоговым органом по месту жительства.
2.6.5. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ.
2.6.6. Перечень документов, предоставляемый гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ежегодно в четвертом квартале, в период проведения перерегистрации.
- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных документах, то гражданин представляет заявление-расписку, которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений;
- в случае, если в составе сведений произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие изменения.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при не предоставлении всех документов, предусмотренных настоящим регламентом;
- если не все документы поддаются прочтению;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного Кодекса документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса срок.
2.9. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", нет.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Время регистрации запроса заявителя после получения документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.14.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.14.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.14.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.14.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусом (достаточной ширины для проезда инвалидной коляски).
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Отдела: располагается в центральной части города.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количеством заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу получения муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Отдела документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
г) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
д) количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.