Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда,
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования город Балашов;
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, либо мотивированный отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- уведомление заявителя о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, информирование учетного дела заявителя;
- формирование и хранение учетных дел;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
- уведомление граждан о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.2. Блок-схема
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание последовательности действий, связанных с консультированием заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, которые в связи со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Специалист администрации муниципального образования город Балашов при обращении заявителя:
- знакомит с перечнем документов, необходимых для принятия решения;
- объясняет порядок заполнения заявления.
3.3.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для признании граждан нуждающимися;
- источники получения документов, необходимых для признания граждан нуждающимися (название органов, организаций и их местонахождение);
- сроки рассмотрения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
3.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3. Прием документов от Заявителя для получения муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел по управлению имуществом администрации муниципального образования город Балашов с заявлением и документами, указанными в п. 2.6 настоящего регламента настоящем Административном регламенте.
Специалистом администрации, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя;
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами;
- регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту);
- осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту). Датой получения администрацией документов считаются дата предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
3.4. Рассмотрение представленных документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
3.4.2. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.4.3. Для решения возложенных на нее задач, Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.4.4. Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4.5. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.4.6. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.5. Принятие решения о предоставлении услуги:
3.5.1. Принятие граждан на учет либо отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации (секретарем Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
По результатам принятого Комиссией решения специалист администрации (секретарь Комиссии), должен подготовить проект распоряжения администрации муниципального образования город Балашов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления о принятия на учет, либо проект распоряжения администрации муниципального образования город Балашов об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления об отказе в принятии на учет.
Проект распоряжения направляется на подпись главе администрации и должностным лицам для согласования. Уведомление направляется на подпись председателю общественной комиссии по жилищным вопросам.
Срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 7 дней.
3.5.2. Уведомление заявителя о принятии на учет либо, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации (секретарем Комиссии) подписанного главой администрации соответствующего распоряжения и уведомления. Специалист уведомляет гражданина о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет путем направления или вручения уведомления и распоряжения администрации о принятии на учет либо, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Выдача уведомления и распоряжения администрации о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется под роспись специалистом в приемные дни.
В случае неявки гражданина за уведомлением и распоряжением администрации о принятии на учет либо, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист передает данное уведомление и распоряжение в структурное подразделение администрации ответственное за рассылку корреспонденции для направления по почте письмом (простое почтовое отправление).
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации распоряжения о принятии заявителя на учет, либо об отказе в принятии на учет.
3.5.3. Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику администрации, ответственному за ведение учета, распоряжения администрации о принятии на учет заявителя. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета) (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут на одно дело.
3.5.4. Формирование и хранение учетных дел.
На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до снятия гражданина с учета.
Учетные дела граждан, снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, хранятся в администрации пять лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Специалист обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел граждан и книг регистрации.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны. Подчистки не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью специалиста и скрепляются печатью.
3.5.5. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Ежегодно в четвертом квартале специалист проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.
Для прохождения перерегистрации гражданин, состоящий на учете, должен обратиться в администрацию.
В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, то гражданин представляет заявление-расписку на имя главы администрации (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту), которой он подтверждает отсутствие изменений в ранее представленных сведениях.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан сообщить об этих изменениях и представить документы, подтверждающие произошедшие изменения.
Полученные сведения - представленные документы являются основанием для сохранения за гражданином права состоять на учете и определения номера его очередности или для снятия гражданина с учета.
Соответствующие изменения (перерегистрация) вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Представление информации об очередности граждан, состоящих на учете, осуществляется устно - при личном обращении в приемные дни специалиста, в письменном виде - в случае письменного обращения гражданина.
3.5.6. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
а) Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства дома;
- выявления в представленных в администрацию муниципального образования город Балашов документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществивших принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
б) В случае наличия какого-либо из перечисленных оснований, специалист выносит рассмотрение вопроса о снятии граждан с учета на общественную комиссию по жилищным вопросам в последовательности, согласно, раздела 3.4 настоящего регламента.
в) По результатам принятого Комиссией решения специалист готовит проект распоряжения администрации муниципального образования город Балашов о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом договору социального найма.
г) Распоряжение администрации муниципального образования город Балашов о снятии с учета издается не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Распоряжение главы администрации муниципального образования город Балашов о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные п. а) регламента.
3.5.7. Уведомление граждан о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Специалист уведомляет гражданина о снятии его с учета путем направления или вручения уведомления и распоряжения главы администрации муниципального образования город Балашов о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
Выдача уведомления и распоряжения главы администрации муниципального образования город Балашов о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется под роспись специалистом в приемные дни.
В случае неявки гражданина за уведомлением и распоряжением администрации о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист передает данное уведомление и распоряжение в структурное подразделение администрации ответственное за рассылку корреспонденции для направления по почте письмом (простое почтовое отправление).
Срок исполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня подписания распоряжения главы администрации муниципального образования город Балашов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.