Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно администрация муниципального образования город Балашов.
Уполномоченным органом администрации на предоставление муниципальной услуги является структурное подразделение "Отдел по управлению имуществом" администрации муниципального образования город Балашов. Административные процедуры исполняются специалистами Отдела.
Должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, являются:
- начальник Отдела;
- должностные лица (специалисты) Отдела (далее - ответственные исполнители).
2.2.2. В процедуре предоставления муниципальной услуги, кроме того принимают участие:
- Балашовский отдел Управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Балашов, ул. Ленина, д. 36, 6 этаж);
- Балашовское отделение Саратовского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Балашов, ул. Ленина, д. 118);
- организации-работодатели;
- суды;
- управляющие организации, ЖСК, ТСЖ.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, и включение их в список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (приложение N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту);
- отказ заявителю в принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (приложение N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту);
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (приложение N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему, в отделе делопроизводства, работы с обращениями граждан.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом РФ;
- Жилищным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 02.06.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением об определении порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Балашов, утвержденным Решением Совета муниципального образования город Балашов от 27.06.2012 г. N 51/1;
- Положением о принятии решений об отнесении жилых помещений муниципального жилого фонда к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и определения порядка предоставления жилых помещений специализированного фонда муниципального образования город Балашов, утвержденным Решением Совета муниципального образования город Балашов от 19.10.2011 г. N 41/4.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином
2.6.1. Для нуждающихся в служебных жилых помещениях:
2.6.1.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- ходатайство работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения;
- копии трудового договора и приказа о приеме на работу, заверенные в установленном порядке;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (гражданам, замещающим выборные муниципальные должности);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копии и оригиналы);
- свидетельство о рождении (при наличии детей у гражданина) (копии и оригинал);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
2.6.1.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону) (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Для нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях:
2.6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- ходатайство работодателя, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении жилого помещения в общежитии;
- копии трудового договора (контракта) и приказа о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, заверенные в установленном порядке;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копии и оригиналы);
- свидетельство о рождении (при наличии детей у гражданина) (копии и оригинал);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
2.6.2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года);
- справку(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону) (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. Для нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда:
2.6.3.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- заявление на имя главы администрации муниципального образования город Балашов (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- свидетельство о браке (гражданам, состоящим в браке) (копии и оригиналы);
- свидетельство о рождении (при наличии детей у гражданина) (копии и оригинал);
- копию решения суда об обращении взыскания на жилое помещение (гражданам, утратившим жилые помещения в случаях, указанных в ч. 2 ст. 95 и п. 2 ч. 2 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- письменное согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних граждан указанных в заявлении (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
2.6.3.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписки из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли до 6 июля 1997 года);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;
- справку(и) с места жительства по форме, утвержденной Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (приложение N 2 к Закону) (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
- копии документов, подтверждающих принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма (гражданам, проживающим в таких домах);
- документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (гражданам, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания).
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть представлены в администрацию лично, направлены в электронной форме через Порталы, а также могут направляться по почте. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов Отделом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя или полномочного представителя заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (для полномочного представителя), необходимых при представлении заявления, и прилагаемых к нему документов;
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- представлены документы, срок действия которых истек;
- не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если гражданин, обратившийся с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда, не соответствует статусу заявителя (пункт 1.2 регламента).
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда", нет.
2.10. Порядок и размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание, где располагается администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.12.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусом (достаточной ширины для проезда инвалидной коляски).
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Отдела: располагается в центральной части города.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) количеством заявителей, одновременно ожидающих приема по вопросу получения муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Отдела документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
г) отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к заявителям;
д) количество жалоб в досудебном и судебном порядке на решения и действия (бездействие) органов, должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.