Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма из муниципального специализированного жилищного фонда,
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования город Балашов;
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда, либо мотивированный отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда;
- уведомление заявителя о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, информирование учетного дела заявителя;
- формирование и хранение учетных дел;
- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда;
- уведомление граждан о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемого по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Блок-схема
Блок-схема алгоритма предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание последовательности действий, связанных с консультированием заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
Специалист администрации муниципального образования город Балашов при обращении заявителя:
- знакомит с перечнем документов, необходимых для принятия решения;
- объясняет порядок заполнения заявления.
3.3.1. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
3.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для признании граждан нуждающимися;
- источники получения документов, необходимых для признания граждан нуждающимися (название органов, организаций и их местонахождение);
- сроки рассмотрения заявления;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
3.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. В случае, если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. Описание последовательности действий, связанных с приемом и регистрацией документов, поступивших от заявителя
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) на имя главы администрации муниципального образования город Балашов с представлением документов, перечисленных в п. 2.6 регламента в Отдел.
Специалист отдела, ответственный за прием и рассмотрение заявлений и документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия представителя заявителя, комплектность представленных документов и их соответствие требованиям регламента, осуществляет выдачу заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
Датой получения администрацией документов считаются дата предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист отдела, ответственный за прием и рассмотрение документов, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилых помещениях маневренного жилищного фонда или в жилых помещениях в общежитиях (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
Срок исполнения данной административной процедуры не более 30 минут.
3.5. Рассмотрение представленных документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
3.5.2. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие, либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.5.3. Для решения возложенных на нее задач, Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.5.4. Комиссией принимается решение о возможности принятия на учет, об отказе в принятии на учет, о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
3.5.5. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.5.6. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.6. Принятие решения о предоставлении услуги
3.6.1. Принятие граждан на учет либо отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации (секретарем Комиссии) протокола Комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
По результатам принятого Комиссией решения специалист администрации (секретарь Комиссии), должен подготовить проект распоряжения администрации муниципального образования город Балашов о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления о принятия на учет, либо проект распоряжения администрации муниципального образования город Балашов об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомления об отказе в принятии на учет.
Проект распоряжения направляется на подпись главе администрации и должностным лицам для согласования. Уведомление направляется на подпись председателю общественной комиссии по жилищным вопросам.
Срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 7 дней.
3.6.2. Уведомление заявителя о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации (секретарем Комиссии) подписанного главой администрации соответствующего распоряжения и уведомления.
Специалист уведомляет гражданина о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет путем направления или вручения уведомления и распоряжения администрации о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
Выдача уведомления и распоряжения администрации о принятии на учет, либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, осуществляется под роспись специалистом в приемные дни.
В случае неявки гражданина за уведомлением и распоряжением администрации о принятии на учет либо, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист передает данное уведомление и распоряжение в структурное подразделение администрации ответственное за рассылку корреспонденции для направления по почте письмом (простое почтовое отправление).
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации распоряжения о принятии заявителя на учет, либо об отказе в принятии на учет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.3. Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику администрации, ответственному за ведение учета, распоряжения администрации о принятии на учет заявителя.
Специалистом администрации, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма (далее - Книга учета) (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут на одно дело.
3.5.4. Формирование и хранение учетных дел.
На гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до снятия гражданина с учета.
Учетные дела граждан, снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, хранятся в администрации пять лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.
Специалист обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел граждан и книг регистрации.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны. Подчистки не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью специалиста и скрепляются печатью.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
а) Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в специализированных жилых помещениях в случае:
- подачи заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления соответствующего специализированного жилого помещения;
- выявления в представленных, в администрацию муниципального образования город Балашов документах, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществивших принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
б) В случае наличия какого-либо из перечисленных оснований, специалист выносит рассмотрение вопроса о снятии граждан с учета на общественную комиссию по жилищным вопросам в последовательности, согласно разделу 3.4. настоящего регламента.
в) По результатам принятого Комиссией решения, специалист готовит проект распоряжения администрации муниципального образования город Балашов о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда предоставляемого по договору найма.
г) Распоряжение администрации муниципального образования город Балашов о снятии с учета издается не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Распоряжение главы администрации муниципального образования город Балашов о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные п.п. а) п. 3.5.6. регламента.
3.5.7. Уведомление граждан о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
Специалист уведомляет гражданина о снятии его с учета путем направления или вручения уведомления и распоряжения главы администрации муниципального образования город Балашов о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору найма из муниципального специализированного жилищного фонда.
Выдача уведомления и распоряжения главы администрации муниципального образования город Балашов о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении осуществляется под роспись специалистом в приемные дни.
В случае неявки гражданина за уведомлением и распоряжением администрации о снятии с учета в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, специалист передает данное уведомление и распоряжение в структурное подразделение администрации ответственное за рассылку корреспонденции для направления по почте письмом (простое почтовое отправление).
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня подписания распоряжения главой администрации муниципального образования город Балашов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.