Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию граждан Г.П. Дортгольц, В.М. Задонского и других вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане Г.П. Дортгольц, В.М. Задонский, Е.Ю. Ратчин, Е.А. Рослякова, В.А. Трушин, А.Л. Феофанов и Д.С. Холодкова просят признать не соответствующим статье 55 (часть 2 и 3) Конституции Российской Федерации пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которому лицам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пункта 1 статьи 27 и пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, страховая часть пенсии определяется исходя из установленного в соответствии с пунктом 1 статьи 32 данного Федерального закона ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости; начиная с 1 января 2013 года этот период ежегодно (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год, при этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении трудовой пенсии до общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию (для мужчин и женщин соответственно).
По мнению заявителей, трудовая пенсия по старости которым была назначена до достижения общеустановленного пенсионного возраста по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 27 и подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в целях исчисления расчетного пенсионного капитала ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, определенный в соответствии с пунктом 1 статьи 30 указанного Федерального закона, должен увеличиваться на количество лет, недостающих до общеустановленного пенсионного возраста, начиная с 1 января 2002 года. Заявители считают, что применение пункта 2 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в ином истолковании приводит к нарушению прав лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 данного Федерального закона, на пенсионное обеспечение в порядке и размерах, предусмотренных законодателем.
Как следует из представленных материалов, решениями Воскресенского городского суда Московской области в удовлетворении исковых требований заявителей о перерасчете трудовой пенсии с учетом льготного стажа работы и увеличения ожидаемого периода выплаты отказано.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителями материалы, не находит оснований для принятия их жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий реализации данного конституционного права, в том числе правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).
Пункт 2 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", закрепляющий применение при расчете размера страховой части трудовой пенсии такого показателя, как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии, направлен на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и сам по себе не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права и свободы.
Разрешение же вопроса о том, подлежат ли применению в конкретных делах положения пункта 2 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при исчислении расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, пенсии которым назначены до достижения общеустановленного пенсионного возраста, в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 5 его статьи 30, как связанного с выбором соответствующей правовой нормы, является прерогативой судов общей юрисдикции и к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, определенным в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дортгольц Галины Петровны, Задонского Вячеслава Матвеевича, Ратчина Евгения Юрьевича, Росляковой Елены Александровны, Трушина Вячеслава Арсентьевича, Феофанова Анатолия Леонидовича и Холодковой Дины Степановны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Судья-секретарь |
Ю.М. Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 ноября 2008 г. N 958-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Дортгольц Галины Петровны, Задонского Вячеслава Матвеевича и других на нарушение их конституционных прав пунктом 2 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был