Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20 апреля 2016 г. N 966 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 17 декабря 2014 г. N 4146
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
20 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты) или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета муниципального образования "Город Саратов".
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Саратовской городской Думы:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие установлению ранее не предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие изменению ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 1.3
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
1.5. Публичное обсуждение проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:
- размещение информационного сообщения о проведении публичного обсуждения, текста проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений по проекту правового акта.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение
2.1. Разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- информационного сообщения о проведении публичного обсуждения;
- текста проекта правового акта;
- сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет).
2.2. Информационное сообщение о проведении публичного обсуждения должно содержать:
- наименование проекта правового акта;
- сведения о разработчике (наименование, юридический (почтовый) адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
- срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту правового акта и способы их представления.
2.3. Сводный отчет составляется по форме согласно приложению к Порядку.
2.4. Срок проведения публичного обсуждения определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта правового акта и исчисляется со дня размещения материалов, указанных в пункте 2.1 Порядка, на официальном сайте и не может быть менее:
- 15 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
2.5. Разработчик в течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичного обсуждения направляет уведомление о проведении процедуры ОРВ как минимум в одну организацию, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов.
Уведомление о проведении процедуры ОРВ должно содержать сведения, установленные пунктом 2.2 Порядка, а также сведения о размещении проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте с указанием полного электронного адреса размещения.
2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения.
2.7. По результатам проведения публичного обсуждения разработчик осуществляет доработку проекта правового акта либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта правового акта.
2.8. В случае доработки проекта правового акта разработчик:
- осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета в соответствии с поступившими предложениями;
- осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях (далее - сводка поступивших предложений), в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, сведения об учете либо основаниях отклонения предложения;
- обеспечивает размещение доработанного проекта правового акта, сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет доработанный проект правового акта, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по экономике) для подготовки заключения об ОРВ.
2.9. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта правового акта разработчик:
- дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- обеспечивает размещение соответствующего информационного сообщения с указанием причин отказа и сводного отчета на официальном сайте.
2.10. В случае отсутствия предложений по проекту правового акта по результатам публичного обсуждения либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
- дорабатывает сводный отчет;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений, в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, основаниях отклонения предложения (при наличии поступивших предложений);
- обеспечивает размещение доработанного сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет проект правового акта, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в комитет по экономике для подготовки заключения об ОРВ.
2.11. Если в результате доработки проекта правового акта разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект правового акта подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с пунктами 2.1-2.10 Порядка.
3. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается комитетом по экономике в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 Порядка.
3.2. В заключении об ОРВ делается вывод:
- о соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных Порядком;
- о соответствии представленных документов требованиям, установленным Порядком;
- о правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия проекта правового акта;
- о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета муниципального образования "Город Саратов".
3.3. Комитет по экономике вправе запрашивать у разработчика, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и иных заинтересованных лиц информацию и материалы по ОРВ.
3.4. Комитет по экономике обеспечивает размещение заключения об ОРВ на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
3.5. Замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ, подлежат обязательному учету разработчиком.
3.6. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.
Заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, председатель комитета по экономике |
Е.В.Ножечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.