Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 24 февраля, 20 мая, 25 июня 2014 г.,
11, 20 августа, 30 сентября 2014 г.)
Паспорт
подпрограммы N 1 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация программ дошкольного образования детей на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в 180 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе в двух школах-садах. Кроме того, при пяти общеобразовательных учреждениях функционируют структурные подразделения, реализующие программы дошкольного образования.
Однако действующая сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребности населения в услуге по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях является основной проблемой при реализации конституционных прав граждан на общедоступное дошкольное образование.
Ежегодно увеличивается потребность в дошкольных образовательных учреждениях, растет очередность в детские сады города. В настоящее время очередность детей от 1,5 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения составляет 11989 человек, в том числе 2977 - в возрасте от 3 до 7 лет.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Правительству Российской Федерации поручено осуществить ряд мероприятий в области образования, в частности обеспечить достижение 100%-ной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году.
Долгосрочной целевой программой "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы (далее - долгосрочная целевая программа) предполагалось введение 3560 дополнительных мест.
В соответствии с долгосрочной целевой программой в 2011 году введено 855 мест, в 2012 году - 425 мест (кроме этого - 419 мест за счет дополнительных внепрограммных мероприятий: перепрофилирование детских садов, открытие дополнительных групп).
В 2013 году введено 1350 дополнительных мест, в том числе за счет:
- строительства новых детских садов - 720 мест;
- реконструкции возвращенных детских садов - 240 мест;
- строительства пристроек и капитального ремонта - 290 мест;
- открытия дополнительных групп в образовательных учреждениях - 100 мест.
Приобретены объекты недвижимости муниципальной собственности на 100 мест.
Вместе с тем темпы старения и износа зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений существенно опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов.
В связи с изменением требований действующего законодательства, предъявляемых к безопасности зданий и сооружений, пожарной безопасности и т.д., существует потребность в проведении мероприятий по укреплению и восстановлению несущих конструкций зданий, капитального и текущего ремонтов зданий и инженерных коммуникаций, дальнейшего технического обследования, в изготовлении проектно-сметной документации.
Комплекс мероприятий подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства на реализацию приоритетных задач в условиях бюджетных ограничений.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели, задачи, целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности дошкольного образования.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы запланированы:
- увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 4065;
- увеличение доли охвата детей дошкольным образованием с 68% до 72%;
- увеличение соответствия материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений установленным требованиям с 75% до 80%.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы N 1:
Соисполнитель |
Количество подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
по итогам реализации подпрограммы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Количество строящихся объектов (в том числе пристроек) | ||||
Администрация Ленинского района |
4 |
3 |
- |
5 |
Администрация Заводского района |
2 |
3 |
- |
4 |
Администрация Фрунзенского района |
- |
2 |
- |
2 |
Администрация Кировского района |
4 |
3 |
2 |
6 |
Итого |
10 |
11 |
2 |
17 |
2. Количество реконструируемых зданий | ||||
Администрация Октябрьского района |
1 |
- |
1 |
2 |
Итого |
1 |
- |
1 |
2 |
3. Количество введенных в эксплуатацию объектов | ||||
Администрация Ленинского района |
2 |
3 |
- |
5 |
Администрация Заводского района |
1 |
3 |
- |
4 |
Администрация Октябрьского района |
1 |
- |
1 |
2 |
Администрация Фрунзенского района |
- |
2 |
- |
2 |
Администрация Кировского района |
1 |
3 |
2 |
6 |
Итого |
5 |
11 |
3 |
19 |
4. Количество приобретенных объектов недвижимости | ||||
КУИ |
2 |
3 |
- |
5 |
Итого |
2 |
3 |
- |
5 |
5. Количество дополнительно введенных (созданных) мест | ||||
Администрация Ленинского района |
470 |
790 |
- |
1260 |
Администрация Заводского района |
200 |
605 |
- |
805 |
Администрация Октябрьского района |
180 |
- |
40 |
220 |
Администрация Фрунзенского района |
80 |
200 |
- |
280 |
Администрация Кировского района |
300 |
420 |
200 |
920 |
Администрация Волжского района |
540 |
- |
- |
540 |
Комитет по образованию |
- |
40 |
- |
40 |
Итого |
1770 |
2055 |
240 |
4065 |
6. Количество дошкольных образовательных учреждений, для которых проведены техническое обследование зданий дошкольных образовательных учреждений, изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации, получение технических условий, проведение инженерных изысканий, работы по увеличению электрической мощности, в том числе получение технических условий, электромонтажные, электроизмерительные работы, осуществление анализа, в том числе пожарных рисков зданий, технического и авторского надзора, санитарно-эпидемиологических, радиологических исследований | ||||
Администрация Ленинского района |
2 |
- |
- |
2 |
Администрация Заводского района |
1 |
- |
- |
1 |
Администрация Октябрьского района |
1 |
- |
- |
1 |
Администрация Фрунзенского района |
- |
- |
5 |
5 |
Администрация Кировского района |
1 |
1 |
|
2 |
Администрация Волжского района |
2 |
3 |
3 |
8 |
Итого |
7 |
4 |
8 |
19 |
7. Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы | ||||
Администрация Ленинского района |
27 |
6 |
- |
33 |
Администрация Заводского района |
24 |
31 |
31 |
31 |
Администрация Октябрьского района |
7 |
2 |
6 |
15 |
Администрация Фрунзенского района |
10 |
10 |
11 |
11 |
Администрация Кировского района |
2 |
3 |
5 |
10 |
Администрация Волжского района |
13 |
20 |
20 |
21 |
Комитет по образованию |
11 |
9 |
11 |
20 |
Итого |
94 |
81 |
84 |
141 |
8. Количество дошкольных образовательных учреждений, в которые приобретены оборудование, мебель, инвентарь (в т.ч. мягкий инвентарь) и другие основные средства | ||||
Администрация Ленинского района |
6 |
- |
- |
6 |
Администрация Заводского района |
2 |
- |
- |
2 |
Администрация Октябрьского района |
3 |
- |
- |
3 |
Администрация Кировского района |
1 |
- |
- |
1 |
Администрация Фрунзенского района |
8 |
- |
- |
8 |
Администрация Волжского района |
8 |
5 |
5 |
18 |
Итого |
28 |
5 |
5 |
38 |
9. Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых благоустроены внутридворовые территории (в т.ч. осуществлен монтаж системы полива) | ||||
Администрация Заводского района |
10 |
- |
- |
10 |
Администрация Октябрьского района |
1 |
- |
- |
1 |
Администрация Волжского района |
2 |
3 |
3 |
8 |
Комитет по образованию |
- |
2 |
- |
2 |
Итого |
13 |
5 |
3 |
21 |
10. Количество дошкольных образовательных учреждений, в которых проведены мероприятия по обеспечению безопасности (в т.ч. реконструкция противопожарных лестниц) | ||||
Администрация Заводского района |
1 |
- |
- |
1 |
Администрация Октябрьского района |
1 |
1 |
- |
2 |
Администрация Кировского района |
1 |
2 |
- |
3 |
Итого |
3 |
3 |
- |
6 |
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы (приложение N 5 к муниципальной программе) состоит из следующих мероприятий:
- проектирование и строительство зданий для дошкольных образовательных учреждений;
- реконструкция зданий образовательных учреждений;
- строительство пристроек к зданиям образовательных учреждений;
- приобретение объектов недвижимости;
- техническое обследование зданий дошкольных образовательных учреждений, изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации, получение технических условий, проведение инженерных изысканий, работы по увеличению электрической мощности, в том числе получение технических условий, электромонтажные, электроизмерительные работы, осуществление анализа, в том числе пожарных рисков зданий, проведение технического и авторского надзора, санитарно-эпидемиологических, радиологических исследований;
- проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях;
- приобретение оборудования, мебели, оргтехники, инвентаря (в том числе мягкого инвентаря) в дошкольные образовательные учреждения;
- благоустройство внутридворовых территорий дошкольных образовательных учреждений (в том числе осуществление монтажа системы полива);
- укрепление безопасности дошкольных образовательных учреждений (в том числе реконструкция противопожарных лестниц).
Программное мероприятие "Проектирование и строительство зданий для дошкольных образовательных учреждений" в 2014 году планируется реализовать за счет предоставления субсидий и бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в 10 объектов капитального строительства муниципальной собственности, расположенных на территориях Ленинского, Заводского, Октябрьского и Кировского районов; в 2015 году - в 11 объектов капитального строительства муниципальной собственности, расположенных на территориях Ленинского, Заводского, Фрунзенского и Кировского районов.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность, на 2014 год представлен в приложении N 7 к муниципальной программе, на 2015 год - в приложении N 8 к муниципальной программе.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2013 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2014-2016 годы объемов работ и составляет 2646181,0 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 920318,7 тыс. руб.;
- 2015 год (прогнозно) - 1565175,7 тыс. руб.;
- 2016 год (прогнозно) - 160686,6 тыс. руб.;
в том числе:
бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 183860,8 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 106618,5 тыс. руб.;
- 2015 год (прогнозно) - 41675,7 тыс. руб.;
- 2016 год (прогнозно) - 35566,6 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 1766333,4 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 612299,4 тыс. руб.;
- 2015 год (прогнозно) - 1066450,0 тыс. руб.;
- 2016 год (прогнозно) - 87584,0 тыс. руб.;
областной бюджет - 695986,8 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 201400,8 тыс. руб.;
- 2015 год (прогнозно) - 457050,0 тыс. руб.;
- 2016 год (прогнозно) - 37536,0 тыс. руб.
Привлечение средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
На реализацию подпрограммы предусматриваются средства субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы дошкольного образования и из областного бюджета - на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области до 2020 года".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форсмажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.