Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 декабря 2013 г. N 743-П
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
11 августа 2014 г.
I. Общие положения
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" и информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2. Настоящая Программа включает территориальную программу обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - территориальная программа ОМС) и определяет перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории области бесплатно.
Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения, основанных на данных медицинской статистики.
В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи и эффективной реализации Программы на территории области в соответствии с приказом министерства здравоохранения области формируется и развивается трехуровневая система организации медицинской помощи гражданам.
3. Структура Программы включает:
3.1. Перечень заболеваний, виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - ТФОМС области).
3.2. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
3.3. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию.
3.4. Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и условиям ее оказания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение N 1 к Программе).
3.5. Объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение N 2 к Программе).
3.6. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС (приложение N 3 к Программе).
3.7. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи в рамках Программы (приложение N 4 к Программе).
3.8. Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (приложение N 5 к Программе).
3.9. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями Саратовской области при реализации Программы (приложение N 6 к Программе).
4. Реализация Программы, включая территориальную программу ОМС, осуществляется посредством выполнения медицинскими организациями заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, содержащих виды и объемы оказываемой медицинской помощи. Объемы медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются между медицинскими организациями и корректируются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области в соответствии с действующим законодательством.
5. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" и средств бюджета ТФОМС области.
6. Контроль за качеством, объемами и условиями предоставления медицинской помощи в рамках настоящей Программы, в том числе территориальной программы ОМС, осуществляют в пределах своей компетенции министерство здравоохранения области, ТФОМС области (по согласованию), органы местного самоуправления области в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" и страховые медицинские организации (по согласованию).
II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 916-н, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. До 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации, а с 1 января 2015 года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
В соответствии с законодательством высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
8. Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
Отдельным категориям граждан:
предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Программы);
проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.
IV. Финансовое обеспечение Программы
9. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" и средства обязательного медицинского страхования.
10. Перечень заболеваний, при которых медицинская помощь гражданам предоставляется бесплатно за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" и средств бюджета ТФОМС.
N п/п |
Заболевания и травмы |
Классы по МКБ-10 |
1. |
Инфекционные и паразитарные болезни, в том числе венерические заболевания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) и лепра |
I (А00-В99) |
2. |
Новообразования |
II (С00-D48) |
3. |
Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
III (D50-D89) |
4. |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ |
IV (Е00-Е90) |
5. |
Психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ |
V (F00-F99) |
6. |
Болезни нервной системы |
VI (G00-G99) |
7. |
Болезни глаза и его придаточного аппарата |
VII (Н00-Н59) |
8. |
Болезни уха и сосцевидного отростка |
VIII (Н60-Н95) |
9. |
Болезни системы кровообращения |
IX (I00-I99) |
10. |
Болезни органов дыхания |
X (J00-J99) |
11. |
Болезни органов пищеварения |
XI (К00-К93) |
12. |
Болезни кожи и подкожной клетчатки |
XII (L00-L99) |
13. |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
XIII (М00-М99) |
14. |
Болезни мочеполовой системы |
XIV (N00-N99) |
15. |
Беременность, роды и послеродовый период (включая аборты по медицинским, социальным показаниям и по желанию женщин) |
XV (О00-О99) |
16. |
Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период |
XVI (Р00-Р96) |
17. |
Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения |
XVII (Q00-Q99) |
18. |
Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках |
XVIII (R00-R99) |
19. |
Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин |
XIX (S00-T98) |
20. |
Факторы, влияющие на состояние человека и обращения в учреждения здравоохранения |
(Z00-Z99) |
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная до 1 января 2015 года в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Страховое обеспечение в соответствии с территориальной программой ОМС устанавливается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В составе территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (прогнозно) осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования);
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования (до 1 января 2015 года);
высокотехнологичной медицинской помощи, являющейся частью специализированной медицинской помощи, включенной в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При оказании в 2014 году медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (прогнозно) осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области.
13. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в областных государственных медицинских организациях, правила финансового обеспечения которой, определены постановлением Правительства области от 18 января 2012 года N 7-П "Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в государственных учреждениях здравоохранения Саратовской области за счет средств областного бюджета" (до 1 января 2015 года);
медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
14. За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области", за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются следующие виды медицинской помощи, предусмотренные Программой:
специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), скорая, в том числе скорая специализированная (за исключением скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи) медицинская помощь, оказываемая гражданам при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
паллиативная медицинская помощь;
медицинская помощь, оказываемая не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.
15. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" и средств бюджета ТФОМС осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
16. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень) (приложение N 4 к Программе) в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 года N 1378-р "Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год" и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
При оказании стационарной помощи в случае необходимости назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень, при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при непереносимости лекарственных средств, входящих в Перечень, лекарственная помощь осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. При оказании амбулаторной медицинской помощи бесплатное или льготное лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Законом Саратовской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области" отдельным категориям граждан, указанным в названном законе области, предоставляются ежемесячные денежные выплаты.
18. В соответствии с законодательством медицинская помощь гражданам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет средств Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (прогнозно).
19. Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (прогнозно), областного бюджета и местных бюджетов в соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области" в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные и муниципальные услуги (работы) в федеральных медицинских организациях, в областных государственных медицинских организациях и муниципальных медицинских организациях соответственно, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы со СПИД, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
V. Нормативы объема медицинской помощи
20. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо и составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,77 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,27 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,12 обращения на 1 жителя (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания в среднем по медицинской организации области 3,02474), в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,92 обращения на 1 застрахованное лицо (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания в среднем по медицинской организации области 3,02474), на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,152 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,245 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,367 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,197 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,187 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,196 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,186 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,196 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,186 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,071 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,075 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,082 койко-дня на 1 жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Программой застрахованным лицам, которым полис обязательного медицинского страхования выдан в Саратовской области, включают в себя объемы предоставления медицинской помощи за пределами территории Саратовской области.
При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи откорректированы с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения области, климатогеографических условий области и транспортной доступности медицинских организаций.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи
21. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальной программы области на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1682,9 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (далее - соответствующие бюджеты) - 225,54 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,2 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 659 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1040,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 455,0 рубля;
на 1 пациентодень лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 291,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1369,7 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 113109 рублей;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 46155,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 21379,9 рубля;
на 1 койкодень по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1293,8 рубля;
на 1 койкодень в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы и отделения сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1394,4 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1588,4 рубля на 2015 год, 1637,5 рубля на 2016 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 168,1 рубля на 2015 год, 173,2 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 354,4 рубля на 2015 год, 356,3 рубля на 2016 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 521,1 рубля на 2015 год, 536,5 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1027,3 рубля на 2015 год, 1067,9 рубля на 2016 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 454,2 рубля на 2015 год, 453,3 рубля на 2016 год;
на 1 пациентодень лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 203,3 рубля на 2015 год, 211,4 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1314,4 рубля на 2015 год и 1325,1 рубля на 2016 год;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 119964,1 рубля на 2015 год, 125962 рубля на 2016 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 42811,0 рубля на 2015 год, 43455,6 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 22719,3 рубля на 2015 год, 23821,7 рубля на 2016 год;
на 1 койкодень по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля на 2015 год, 1623,4 рубля на 2016 год;
на 1 койкодень в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы и отделения сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1253,3 рубля на 2015 год, 1290,9 рубля на 2016 год.
22. Порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
23. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются исходя из нормативов, предусмотренных разделом V Программы и настоящим разделом.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 9779,4 рубля, в 2015 году - 9864,6 рубля, в 2016 году - 10335,9 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 6966,7 рубля, в 2015 году - 8486,6 рубля, в 2016 году - 8919,4 рубля.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете в соответствии с Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в бюджете ТФОМС области в соответствии с Законом Саратовской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (приложение N 1 к настоящей Программе).
В соответствии с законодательством размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения утверждается Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В соответствии с законодательством тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между министерством здравоохранения области, ТФОМС области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями, включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области, и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
24. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Саратовской области, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2014 г. N 445-П раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
VII. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы
25. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы:
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Целевые значения критерия |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе: |
процентов от числа опрошенных |
40,5 |
43,0 |
44,0 |
1.1. |
городского населения |
|
40,5 |
43,0 |
44,0 |
1.2. |
сельского населения |
|
40,5 |
43,0 |
44,0 |
2. |
Смертность населения, в том числе: |
число умерших на 1000 человек населения |
14,1 |
14,1 |
14,0 |
2.1. |
городского населения |
|
13,7 |
13,7 |
13,6 |
2.2. |
сельского населения |
|
15,4 |
15,4 |
15,3 |
3. |
Смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе: |
число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения |
697,4 |
685,1 |
673,0 |
3.1. |
городского населения |
|
697,5 |
681,8 |
670,0 |
3.2. |
сельского населения |
|
708,4 |
695,3 |
682,6 |
4. |
Смертность населения от новообразований, в том числе: |
число умерших от новообразований на 100 тыс. человек населения |
187,9 |
186,9 |
186,0 |
4.1. |
городского населения |
|
196,1 |
194,8 |
193,8 |
4.2. |
сельского населения |
|
162,5 |
162,4 |
161,4 |
5. |
Смертность населения от злокачественных новообразований, в том числе: |
число умерших от злокачественных новообразований на 100 тыс. человек населения |
186,0 |
185,0 |
184,1 |
5.1. |
городского населения |
|
194,1 |
192,9 |
191,9 |
5.2. |
сельского населения |
|
160,9 |
160,8 |
159,8 |
6. |
Смертность населения от туберкулеза, в том числе: |
случаев на 100 тыс. человек населения |
11,4 |
11,3 |
11,3 |
6.1. |
городского населения |
|
11,6 |
11,5 |
11,4 |
6.2. |
сельского населения |
|
10,8 |
10,6 |
10,6 |
7. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
576,5 |
572,3 |
571,0 |
8. |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения |
168,6 |
168,4 |
168,2 |
9. |
Материнская смертность |
на 100 тыс. родившихся живыми |
14,9 |
14,8 |
14,7 |
10. |
Младенческая смертность, в том числе: |
на 1000 родившихся живыми |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
10.1. |
в городской местности |
|
6,7 |
6,6 |
6,5 |
10.2. |
в сельской местности |
|
8,0 |
7,9 |
7,8 |
11. |
Смертность детей в возрасте 0-4 лет |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
190,0 |
188,0 |
185,0 |
12. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
81,0 |
79,0 |
78,0 |
13. |
Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете |
процентов |
52,5 |
52,55 |
52,6 |
14. |
Обеспеченность населения врачами, в том числе: |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
42,5 |
42,7 |
42,8 |
14.1. |
городского населения |
на 10 тыс. человек городского населения |
54,8 |
54,7 |
54,6 |
14.2. |
сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
15. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе: |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
20,0 |
20,1 |
20,2 |
15.1. |
городского населения |
на 10 тыс. человек городского населения |
25,1 |
25,1 |
25,1 |
15.2. |
сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
4,6 |
4,8 |
4,8 |
16. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, в том числе: |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
22,5 |
22,6 |
22,6 |
16.1. |
городского населения |
на 10 тыс. человек городского населения |
29,7 |
29,6 |
29,5 |
16.2. |
сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
17. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, в том числе: |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
97,7 |
102,5 |
107,0 |
17.1. |
городского населения |
на 10 тыс. человек городского населения |
116,5 |
121,3 |
126,2 |
17.2. |
сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
41,5 |
44,4 |
46,9 |
18. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе: |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
46,1 |
46,3 |
48,5 |
18.1. |
городского населения |
на 10 тыс. человек городского населения |
49,8 |
49,7 |
51,8 |
18.2. |
сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
35,1 |
36,0 |
38,1 |
19. |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях, в том числе: |
на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население |
51,6 |
56,1 |
58,5 |
19.1. |
городского населения |
на 10 тыс. человек городского населения |
66,7 |
71,6 |
74,4 |
19.2. |
сельского населения |
на 10 тыс. человек сельского населения |
6,4 |
8,4 |
8,8 |
20. |
Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях |
в среднем по области, дней |
10,4 |
10,3 |
10,2 |
21. |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, в том числе: |
количество посещений на 1 занятую должность врача, ведущего прием |
4630 |
4700 |
4900 |
21.1. |
в городской местности |
|
4627 |
4630 |
4657 |
21.2. |
в сельской местности |
|
6330 |
6340 |
6360 |
22. |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда, в том числе: |
средняя занятость койки в году (количество дней) |
329,7 |
328,5 |
329,6 |
22.1. |
в городской местности |
|
330,0 |
329,5 |
329,0 |
22.2. |
в сельской местности |
|
280,2 |
280,7 |
281,3 |
23. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу |
процентов |
6,1 |
6,9 |
7,9 |
24. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу |
процентов |
0, 8 |
1,2 |
1,7 |
25. |
Доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на Программу |
процентов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
26. |
Удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями |
процентов |
59,9 |
60,0 |
60,1 |
27. |
Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих: |
процентов |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
27.1. |
в городской местности |
процентов |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
27.2. |
в сельской местности |
процентов |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
28. |
Удельный вес пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
процентов |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
29. |
Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь |
на 1000 человек сельского населения |
240,0 |
245,0 |
250,0 |
30. |
Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов |
процентов |
0,12 |
0,12 |
0 |
31. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов |
процентов |
85,9 |
87,1 |
88,3 |
32. |
Удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, в том числе проживающих: |
процентов |
56,0 |
57,0 |
58,0 |
32.1. |
в городской местности |
процентов |
56,2 |
57,2 |
58,2 |
32.2. |
в сельской местности |
процентов |
55,5 |
56,5 |
57,5 |
33. |
Удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
процентов |
24,0 |
26,5 |
27,4 |
34. |
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
процентов |
19,5 |
20 |
20,8 |
35. |
Удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда |
процентов |
1,5 |
2,5 |
3,1 |
36. |
Количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
процентов |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
37. |
Удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
процентов |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
38. |
Удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом |
процентов |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
39. |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы |
единиц |
65 |
60 |
57 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.