Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 23 декабря 2010 г. N 659-П
Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
30 января 2012 г., 12, 18 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - управление) является органом исполнительной власти области, уполномоченным на решение задач обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, и создано в целях:
осуществления реализации части полномочий области, не переданных по Соглашению между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Правительством Саратовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее - Соглашение);
осуществления финансового и материально-технического обеспечения полномочий области, передаваемых по Соглашению, с функцией главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе в отношении ассигнований, выделяемых из областного бюджета на осуществление передаваемых МЧС России полномочий, в соответствии с законодательством;
обеспечения контроля в установленном законодательством порядке за осуществлением МЧС России части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с Соглашением.
2. Управление в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством обеспечивает согласованную деятельность органов управления муниципальных образований области, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами области, правовыми актами Губернатора области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Саратовской области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами государственной власти области и органами местного самоуправления области.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.
Местонахождение управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 66.
Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.
6. За управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи управления
8. Основными задачами управления являются:
участие в реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и взаимодействие с уполномоченными органами в сфере безопасности людей на водных объектах на территории области в пределах своих полномочий;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий;
организация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;
осуществление финансового и материально-технического обеспечения полномочий области, переданных по Соглашению, в части ассигнований, выделяемых из областного бюджета на осуществление передаваемых МЧС России полномочий, в соответствии с законодательством;
осуществление сопровождения нормативно-правового регулирования отношений, связанных с реализацией передаваемых Правительством области в соответствии с Соглашением полномочий;
организация контроля в установленном законодательством порядке за осуществлением МЧС России части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с Соглашением.
III. Основные функции управления
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 февраля 2014 г. N 84-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает и утверждает необходимые для организации деятельности организационно-планирующие документы;
осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
определяет потребность в материально-технических ресурсах и организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение подведомственных учреждений;
организует в установленном порядке финансовое обеспечение подведомственных учреждений, подготовку бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности в управлении;
осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и иной отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством;
осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности и разработку государственных заданий для подведомственных учреждений;
организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту пожарной, специальной техники, другого имущества, материальных и других средств в целях обеспечения выполнения мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения области подведомственными учреждениями;
выполняет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области в целях реализации задач управления;
осуществляет разработку и реализацию государственных программ области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
принимает участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, чрезвычайных ситуаций;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает организацию учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, действующих на территории области;
организует накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
определяет номенклатуру и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и их личного состава в соответствии с законодательством;
обеспечивает организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
осуществляет функции по ведомственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков.
10. Управление во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Саратовской области (по согласованию):
готовит в период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год предложения по финансированию мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения области;
участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения области;
организует и координирует работу по созданию, хранению, использованию, восполнению областных резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также других документов, затрагивающих указанные вопросы;
участвует в разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
участвует в организации подготовки и обучении, аттестации должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучении населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях в пределах своей компетенции в соответствии с Соглашением;
осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет местных бюджетов и средств организаций подразделений противопожарной службы, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
при принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера обеспечивает их проведение;
осуществляет в пределах своей компетенции разработку предложений по социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;
участвует в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности области, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области и работников областных государственных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
содействует обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Управление в пределах своих полномочий осуществляет в установленном порядке контроль за:
созданием, хранением, использованием, восполнением резервов материальных ресурсов, созданием и использованием финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
деятельностью подведомственных учреждений;
за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных подведомственным областным государственным учреждениям.
IV. Полномочия управления
12. Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует деятельность подведомственных учреждений;
формирует государственные задания областных государственных учреждений, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения области;
осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 17 мая 2011 г. N 130-Пр настоящее Управление наделено полномочиями по осуществлению мероприятий по приему в государственную собственность Саратовской области, по содержанию, хранению и учету имущества гражданской обороны, переданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 1706-рс
V. Организация деятельности управления
13. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Начальник управления:
организует работу управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;
распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях управления и служебные обязанности руководителей таких подразделений;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатной численности управления и подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;
осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников управления;
организует взаимодействие управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
участвует в разработке плана гражданской обороны и защиты населения области в установленном порядке;
представляет в установленном порядке управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
при реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решения начальника управления оформляются приказами.
16. В управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. Реорганизация и ликвидация управления
17. Реорганизация и ликвидация управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с законодательством.
18. При реорганизации, ликвидации управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VII. Ответственность
19. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
20. Начальник управления и другие должностные лица управления несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
21. Начальник управления, другие должностные лица управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, другие должностные лица управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.