Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства Саратовской области
от 25 декабря 2009 г. N 183
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства сельского хозяйства области
8 апреля 2010 г.
I. Общие положения
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 8 апреля 2010 г. N 41 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества принимаемых министерством нормативных правовых актов, своевременного выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и недопущения подобных факторов в дальнейшем.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2007 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.12.2009 N 96 (далее - Методика).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые отраслевыми управлениями министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) министерства:
- содержащие нормы, связанные с реализацией полномочий министерства, наделяющие должностных лиц министерства дополнительными полномочиями, в том числе контрольными;
- определяющие порядок предоставления бюджетных средств.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
6. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7. Мониторинг проводится отраслевыми управлениями министерства в соответствии с их компетенцией.
8. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
9. В случае, если, по мнению отраслевого управления министерства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое отраслевое управление министерства в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в отдел правовой работы министерства на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего порядка.
10. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником отдела правовой работы (лицом, его замещающим), с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое направляется в отраслевое управление министерства, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, а также первому заместителю министра.
В случае если, по мнению отдела правовой работы министерства, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах отделом правовой работы подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
Заключение, указанное в пункте 10 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
12. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, отраслевым управлением министерства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
13. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
14. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правовой работы министерства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.
15. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) разработчиком завизированными начальником отраслевого управления.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 8 апреля 2010 г. N 41 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
16. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой работы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в день поступления в отдел правовой работы размещаются на официальном сайте министерства (странице министерства на сайте Правительства области).
При размещении проектов на сайте министерства указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Приём заключений осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента размещения проекта на сайте.
Обязанность по соблюдению порядка и срока размещения проектов правовых актов на официальном сайте министерства (странице министерства на сайте Правительства области), по приёму заключений, поступающих на электронный адрес, возлагается на начальника отдела правой работы.
Проекты нормативных правовых актов министерства вносятся на подпись министру с приложением поступивших заключений.
17. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником правового отдела министерства.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае если, по мнению отдела правовой работы в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, заключение не составляется, а в листе согласования к проекту нормативного правового акта начальником отдела правовой работы (лицом, его замещающим) ставиться виза.
18. Заключение, указанное в пункте 17 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.