Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. N 193
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
31 декабря 2013 г., 19 марта 2014 г.
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из областного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
1. Сведения о планируемых расходах учреждений за счет целевых субсидий
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.1. На отдельных лицевых счетах, открытых учреждениям в установленном министерством финансов области порядке для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельные лицевые счета), отражаются плановые показатели остатков целевых субсидий прошлых лет, разрешенных соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) к использованию в текущем финансовом году, поступления целевых субсидий и суммы расходов по ним с использованием кодов целевых субсидий и кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.2. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня утверждения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год представляют в отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) сведения о планируемых расходах учреждений на очередной финансовый год (далее - сведения) в двух экземплярах на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в электронном виде в автоматизированной системе министерства финансов области (далее - автоматизированная система) по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 19 марта 2014 г. N 36 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
1.3. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений осуществляют их рассмотрение и проверку на:
непревышение суммы, распределенной главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем учреждениям, соответствующим показателям сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора "Код субсидии";
правильность заполнения.
В случаях установления отклонений от показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по доработке представленных сведений.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 19 марта 2014 г. N 36 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
1.4. После проверки представленных сведений отраслевые отделы направляют сведения в отдел планирования и исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел планирования и исполнения бюджета).
Отдел планирования и исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям текущую дату и порядковый номер, после чего плановые показатели отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и учреждений, финансовых органов муниципальных районов и городских округов области (далее - финансовые органы).
Один экземпляр сведений на бумажном носителе остается в отделе планирования и исполнения бюджета. Второй передается главному распорядителю.
1.5. В случае необходимости корректировки плановых показателей на отдельных лицевых счетах главные распорядители представляют в отраслевые отделы сведения об изменении планируемых расходов учреждений на очередной финансовый год (далее - сведения об изменениях) в двух экземплярах на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 19 марта 2014 г. N 36 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
1.6. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений об изменениях осуществляют их рассмотрение и проверку на:
непревышение суммы, перераспределяемой главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем учреждениям, соответствующего показателя сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора "Код субсидии" (за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели);
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
наличие на отдельных лицевых счетах по каждому коду целевых субсидий плановых показателей не меньше кассовых расходов, произведенных учреждением за счет соответствующих целевых субсидий нарастающим итогом с начала года по текущую дату (в автоматическом режиме);
правильности заполнения.
В случаях установления отклонений в сведениях об изменениях отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по их доработке.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 19 марта 2014 г. N 36 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
1.7. После проверки представленных сведений об изменениях отраслевые отделы направляют сведения об изменениях в отдел планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям об изменении текущую дату и порядковый номер, после чего изменения плановых показателей автоматически отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и учреждений, финансовых органов.
Один экземпляр сведений об изменениях на бумажном носителе остается в отделе планирования и исполнения бюджета. Второй передается главному распорядителю.
2. Санкционирование расходов
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Расходы учреждений за счет целевых субсидий осуществляются на основании представленных учреждениями платежных документов, оформленных в соответствии с Положением правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 383-П, Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н, требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указываются:
отдельный лицевой счет учреждения;
код целевой субсидии;
код КОСГУ.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.2. Учреждения представляют документы, необходимые для осуществления расходов за счет целевых субсидий, оформленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, по месту обслуживания отдельного лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовые органы.
Если у учреждений отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, указанные документы представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Документы на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц учреждений, включенных в карточку образцов подписей.
Платежные документы, представленные учреждениями в финансовый орган только на бумажных носителях, после проверки вводятся работниками финансовых органов на автоматизированных удаленных рабочих местах и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
2.3. Вместе с платежными документами учреждения представляют в отдел бюджетных обязательств или финансовые органы указанные в них документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.4. Электронные платежные документы на осуществление расходов за счет целевых субсидий перед отправкой с автоматизированных удаленных рабочих мест учреждений, финансовых органов в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на отдельном лицевом счете учреждения;
б) соответствие отдельного лицевого счета и расчетного счета;
в) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка учреждениями электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области и финансовых органов.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.5. При санкционировании расходов за счет целевых субсидий в отделе бюджетных обязательств документы, представленные учреждениями, проверяются на:
а) наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду целевой субсидии и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном документе;
д) подлинность электронной подписи уполномоченного лица учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бухгалтерского учета, контроля и отчетности министерства финансов области (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются учреждениями в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащие основанием платежа и получения наличности, после завершения проверки отделом бюджетных обязательств возвращаются учреждениям, при необходимости с них снимается копия.
2.6. В операционном отделе платежные документы проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся а карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются учреждениям.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 243 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.7. В финансовом органе документы, представленные учреждениями для осуществления расходов за счет целевых субсидий, проверяются на:
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду целевой субсидии и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
д) подлинность электронной подписи учреждений на электронном платежном документе (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
е) правильность оформления;
ж) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов в автоматизированную систему не допускается.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются учреждению.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа и получения денежной наличности, после завершения проверки возвращаются учреждениям, при необходимости с них снимаются копии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.