Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 16 января 2015 г. N 5
Порядок
проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Саратовской области и определяет порядок проведения операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам со средствами, поступающим во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - операции со средствами, поступающими во временное распоряжение), на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Саратовской области (далее - министерство финансов) и финансовых органах муниципальных районов и городских округов области наделенных полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - финансовые органы).
1.2. Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, министерство финансов открывает в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке счет в Отделении по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Саратов) на балансовом счете N 40302 "Прочие средства бюджета. Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - счет 40302).
1.3. Для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, министерство финансов области и финансовые органы в установленном порядке открывают главным распорядителям и получателям средств областного бюджета (далее - получатели бюджетных средств) лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя).
2. Порядок проведения операций по кассовым поступлениям на лицевые счета для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя
2.1. На лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Саратовской области подлежат зачислению:
а) средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе участником размещения заказа;
б) средства, вносимые в качестве обеспечения исполнения государственного контракта;
в) иные средства, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Саратовской области.
2.2. Платежные документы должны быть оформлены в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком российской Федерации 19 июня 2012 года N 383-П (далее - Положение N 383-П), Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8н (далее - Положение N 414-П/8н) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - приказ N 107н); В поле "Назначение платежа" платежного документа в обязательном порядке указывается соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.
2.2.1. При перечислении средств на лицевые счета по учету средств во временном распоряжении, плательщик в платежном документе в графе "Получатель" указывает: министерство финансов Саратовской области, в скобках полное или краткое наименование получателя бюджетных средств, номер лицевого счета для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя.
2.2.2. При заполнении полей идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) указываются соответствующие цифровые обозначения получателя бюджетных средств, присвоенные ему налоговыми органами в установленном порядке.
2.2.3. В графе "Счет получателя" указывается счет министерства финансов, открытый в Отделении Саратов на счете N 40302.
2.2.4. В поле "Назначение платежа" указывается номер лицевого счета по учету средств во временном распоряжении, затем текстовая часть назначения платежа (обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения государственного контракта (договора) и др.).
2.2.5. Получатели бюджетных средств обеспечивают доведение до плательщиков перечня необходимой информации, порядка заполнения платежных документов и реквизитов счета для перечисления средств, поступающих во временное распоряжение.
2.3. Средства, поступившие во временное распоряжение получателя бюджетных средств, зачисленные на счет 40302 на основании платежных документов плательщиков, не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки Отделения Саратов подлежат отражению министерством финансов на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего получателя бюджетных средств в разрезе поступивших сумм без указания кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение получателя, образовавшийся на конец текущего финансового года, учитывается как переходящий остаток на 1 января очередного финансового года.
2.3.1. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40302 министерству финансов открывается лицевой счет по учету невыясненных средств, поступающих во временное распоряжение (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений).
На лицевом счете для невыясненных поступлений подлежат отражению следующие операции:
а) средства, поступившие на счет 40302 на основании платежных документов плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателя;
б) возврат поступлений, ошибочно зачисленных на счет 40302;
в) уточнение невыясненных поступлений.
2.3.2. Уточнение невыясненных поступлений и возврат ошибочно зачисленных средств на счет 40302 осуществляется в установленном министерством финансов области порядке.
3. Порядок проведения операций по кассовым выплатам с лицевых счетов по учету средств во временном распоряжении
3.1. Для проведения кассовых операций получатель бюджетных средств представляет по месту обслуживания в министерство финансов или финансовый орган в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП), а в случае отсутствия ЭП и на бумажном носителе, платежные документы в течение операционного дня (с 9.00 до 12.00).
Платежные документы должны быть оформлены в соответствии с Положениями N 383-П, N 414-П/8н и приказом N 107н.
В поле "Назначение платежа" перед текстовой частью назначения платежа проставляется номер лицевого счета получателя бюджетных средств.
Электронные платежные документы, заверенные ЭП, представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему, а в случае отсутствия ЭП - на бумажных носителях.
Получатель бюджетных средств несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных (расчетных) документов на бумажных носителях с аналогичными документами, переданными в электронном виде.
3.2. Электронные платежные документы на осуществление кассовых выплат с лицевого счета получателя бюджетных средств перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств получателя бюджетных средств (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму остатка на начало года и кассовых поступлений с начала года);
б) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего порядка.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов (финансового органа), обслуживающего получателя бюджетных средств.
3.3. Представленные платежные документы в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства (далее - отдел бюджетных обязательств) проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) подлинность ЭП получателя бюджетных средств на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета, контроля и отчетности министерства (далее - операционный отдел).
При представлении платежных документов на бумажных носителях они также визируются в отделе бюджетных обязательств и представляются получателем бюджетных средств в операционный отдел.
3.4. В операционном отделе платежные документы проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе, а в случае отсутствия электронной подписи, и платежном документе на бумажном носителе, визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета (в случае представления платежных документов на бумажном носителе);
в) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего порядка;
г) отражение в платежных документах налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения.
При представлении платежных документов на бумажных носителях они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются получателю бюджетных средств.
3.5. В финансовом органе документы, представленные получателем бюджетных средств для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) подлинность ЭП получателя бюджетных средств на электронном платежном документе (в автоматическом режиме), а в случае ее отсутствия соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
г) отражение в платежных документах налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта визирование и отправка документов не допускается.
При представлении платежных документов на бумажных носителях они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные - возвращаются получателю бюджетных средств.
3.6. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела либо визу финансового органа, операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств и после утверждения министром финансов области (его заместителями) и главным бухгалтером министерства (его заместителем) передает в отдел информационного обеспечения бюджетного процесса (далее - информационный отдел) для отправки в Отделение Саратов.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела.
Получатель бюджетных средств вправе отозвать платежные документы в день их представления.
Для отзыва платежного документа получатель бюджетных средств в течение операционного дня (с 9-00 до 12-00) представляет в министерство финансов письменное ходатайство об аннулировании данного документа.
3.7. Информационный отдел осуществляет информационный обмен между Отделением Саратов и министерством финансов в электронном виде в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Саратовской области от 16 января 2015 г. N 5 "Об утверждении порядка проведения операций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.