Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 февраля 2015 г. N 29-П
"Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 декабря 2013 г. N 790-П
Положение
о порядке осуществления государственными органами области, органами управления государственными внебюджетными фондами области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственными органами области, органами управления государственными внебюджетными фондами области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
д) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
е) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
з) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
и) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
к) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
м) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных программ области, а также ожидаемым результатам реализации ведомственных целевых программ, государственных программ области в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов- графиков закупок планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении полномочий, не переданных в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездного или документарного мероприятия ведомственного контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
6. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
7. Проведение проверки осуществляется контрольной группой, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля, определенных руководителем органа ведомственного контроля (далее - контрольная группа).
Управление делами Правительства области при осуществлении ведомственного контроля в отношении учреждений, для которых является главным распорядителем бюджетных средств, включает в состав контрольной группы руководителей или заместителей руководителя органов государственной власти области - учредителей данных учреждений.
8. В состав контрольной группы, образованной органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Контрольную группу возглавляет руководитель такой группы.
Состав контрольной группы формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
9. Решения о проведении проверок, утверждении состава контрольной группы, изменениях состава контрольной группы, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля.
10. При проведении проверок должностные лица, входящие в состав контрольной группы, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
11. Решения, действия (бездействия) органа ведомственного контроля, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля на шесть месяцев в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, место нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
14. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы контрольной группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов проверки в уполномоченный орган исполнительной власти области для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о сроках разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план устранения выявленных нарушений), а также должностных лицах, входящих в состав контрольной группы и ответственных за его разработку.
17. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
18. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно- телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
20. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в сроки, указанные в резолютивной части акта проверки, при участии должностных лиц подведомственного заказчика разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и утверждается приказом руководителя органа ведомственного контроля.
21. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения руководителем органа ведомственного контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
22. План устранения выявленных нарушений должен быть размещен на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно- телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения руководителем органа ведомственного контроля.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки направляются в орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
24. Акт проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком мероприятий, указанных в плане устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) приказ органа ведомственного контроля, принятый в соответствии с поручениями Губернатора области, вице-губернатора области и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в орган ведомственного контроля жалоб либо иной информации, содержащей сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
26. При проведении внеплановой проверки контрольная группа руководствуется в своей деятельности пунктами 15-24 настоящего Положения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 3 февраля 2015 г. N 29-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.