Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 22 октября 2013 г. N 205
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования государственной услуги
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее - Административный регламент) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства (далее - заявители-граждане);
работодателям и образовательным учреждениям, зарегистрированным в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - заявители-работодатели):
юридическим лицам и их представителям;
индивидуальным предпринимателям и их представителям;
образовательным учреждениям и их представителям.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru, http//64.gosuslugi.ru/);
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/;
непосредственно обратившись в органы службы занятости.
График работы Министерства:
понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
вторник |
с 9.00 до 18.00 |
среда |
с 9.00 до 18.00 |
четверг |
с 9.00 до 18.00 |
пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00. |
График (режим) работы центров занятости населения:
понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
вторник |
с 8.00 до 17.00 |
среда |
с 8.00 до 17.00 |
четверг |
с 8.00 до 17.00 |
пятница |
с 8.00 до 17.00. |
Время предоставления перерывов для отдыха и питания работников центров занятости населения устанавливается правилами их внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работодателей или их представителей.
3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении:
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы); перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений заявителями;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов органов службы занятости в сети Интернет;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги (например, заседания "круглых столов", встречи с работодателями и др.).
3.8. На официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты;
номера телефонов для справок Министерства и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги.
Аналогичная информация содержится на региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ (далее - портал).
3.9. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым граждане могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
В предоставлении государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" участвуют Министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
для заявителей-граждан - участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест (далее - ярмарка), предоставление информации о востребованности профессий на рынке труда, ознакомление с имеющимся банком вакансий, включая сезонные работы, учебных рабочих мест, информирование об условиях работы (размер заработной платы, социальные гарантии, возможность получения и продолжения образования, перспективы карьерного роста), организация первичных собеседований с работодателями, консультирование по вопросам занятости населения, помощь в составлении резюме, а также предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации;
для заявителей-работодателей, имеющих вакантные рабочие места, учебные рабочие места (далее - вакансии) - участие в ярмарке, получение информации о кандидатах на вакансии, оценка их профессиональных качеств, проведение сравнительного анализа кандидатов и проведение первичного собеседования с целью замещения вакансий.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы центров занятости населения.
7.2. Максимальный срок осуществления административных процедур, связанных с организацией ярмарки, не может превышать 30 календарных дней. Данный срок не включает время поиска помещения, в котором проводится ярмарка, и заключения договора аренды.
7.3. Максимально допустимое время проведения ярмарки не может превышать 8 часов.
7.4. Максимальная продолжительность формирования результатов предоставления государственной услуги и размещения информации об итогах проведения ярмарки в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства в сети Интернет - 5 рабочих дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441; N 52, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196, 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; 2012, N 31, ст. 4322);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 146; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3460; N 27, ст. 3475);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6441; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318; N 17, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7043; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7342; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396; N 47, ст. 6397; N 53 (ч. 1), ст. 7640; N 53 (ч. 1), ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 19, ст. 2310; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3461);
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. 1), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. 1), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3884; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6727; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7359; N 50, ст. 7360; N 51, ст. 7447; 2012, N 30, ст. 4173; N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 23, ст. 2872; N 27, ст. 3463);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", 23, август, 2011).
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
9.1. Для получения государственной услуги заявитель-работодатель предоставляет в центр занятости населения заявление на получение государственной услуги, заполненное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление должно содержать достоверную информацию.
Заявление должно быть подписано руководителем организации и заверено печатью организации.
Допускается предоставление заявления, подписанного уполномоченным представителем заявителя-работодателя. В этом случае к заявлению прилагается доверенность, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации.
Заявление в форме электронного документа может быть направлено с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке. Заявление заверяется личной (электронной) подписью.
Заявление может быть представлено в центр занятости населения непосредственно заявителем-работодателем, направлено по почте, курьером и по электронной почте.
Заявление предоставляется в центр занятости не позднее 5 рабочих дней до даты проведения ярмарки.
9.2. Для заявителей-граждан предоставления каких-либо документов не требуется.
9.3. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
10. Запрет требования документов и информации
Запрещается требовать от заявителя:
дополнительные документы, не включенные в перечень необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги;
информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления на получение государственной услуги
11.1. Основаниями для отказа заявителю-работодателю в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, является нарушение представителем заявителя-работодателя:
требований к оформлению заявления для получения государственной услуги, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
сроков предоставления заявления, установленных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
11.2. Отсутствие заявления у заявителей-граждан не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа заявителю-работодателю в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие заявления;
2) отсутствие сведений о заявителе-работодателе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3) заявитель-работодатель находится в процессе банкротства, ликвидации;
4) условия занятости, заявленные заявителем-работодателем в заявлении, не соответствуют требованиям законодательства о труде Российской Федерации;
5) уровень заработной платы, предлагаемый работодателем, ниже уровня минимального размера оплаты труда.
12.2. Основания для отказа заявителю-гражданину в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги и при получении результата её предоставления
15.1. Максимальный срок ожидания заявителя-работодателя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием заявителей-работодателей ведется без предварительной записи в порядке очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
15.2. При направлении заявления о предоставлении услуги в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием регионального и федерального порталов государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
16.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оснащенных необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о положении на рынке труда Саратовской области, стульями и столами, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, указателями и табличками.
16.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
16.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
16.5. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.6. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
17. Сроки регистрации запроса заявителя
17.1. Заявителю-работодателю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.
17.2. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления при личном обращении заявителя-работодателя в центр занятости населения при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги в день обращения.
17.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю- работодателю в электронном виде).
17.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
17.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
17.6. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
ресурсное обеспечение для оказания государственной услуги.
18.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
организация ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (далее - ярмарка);
прием заявителей-работодателей;
проведение ярмарки.
20. Последовательность административных процедур (действий) при организации ярмарки
20.1. Государственная услуга по организации ярмарки предоставляется в соответствии с графиком проведения ярмарок на текущий календарный год, утвержденным приказом директора центра занятости населения.
20.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по организации ярмарки, представляет на подпись директору центра занятости населения проект приказа о проведении ярмарки.
При проведении ярмарки без выделения финансовых средств проект приказа содержит сведения о целях и задачах проведения ярмарок, перечень ответственных работников, участвующих в организации ярмарки.
При проведении ярмарки с выделением финансовых средств проект приказа должен содержать цели и задачи проведения ярмарки, перечень учреждений, организаций, работников, участвующих в организации ярмарки, утвержденную смету расходов, план мероприятий и сроки проведения ярмарки.
20.3. Приказ директора центра занятости населения о проведении ярмарки издается не позднее, чем за 20 рабочих дней до дня проведения ярмарки. К приказу прилагается утвержденный директором центра занятости населения план мероприятий по подготовке и проведению ярмарки.
20.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию организации ярмарки, определяет возможных участников ярмарки исходя из:
анализа состояния рынка труда, количества и состава граждан, которым может быть предложено предоставление государственной услуги;
анализа банка вакансий;
подбора работодателей и образовательных учреждений, которым может быть предложено участие в ярмарке.
20.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию организации ярмарки, определяет место проведения ярмарки.
20.6. В случае проведения ярмарки вне помещения центра занятости населения работник центра занятости населения, осуществляющий функцию организации ярмарки, осуществляет подготовку и согласование проекта договора аренды с организацией, на территории которой будет проводиться ярмарка (далее - арендодатель).
20.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по организации ярмарки, представляет проект договора аренды на подпись директору центра занятости населения.
Срок подготовки проекта договора аренды и передачи его для подписи директору центра занятости населения не должен превышать 5 рабочих дней с момента принятия решения о проведении ярмарки вне помещения центра занятости населения и определения арендодателя.
20.8. Директор центра занятости населения подписывает и передает договор аренды работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию организации ярмарки.
20.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию организации ярмарки, обеспечивает размещение информации о дате, месте и времени проведения ярмарки в средствах массовой информации, на информационных стендах центра занятости населения, на Интернет-сайте Министерства.
Размещение указанной информации осуществляется не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты проведения ярмарки.
20.10. Результат административной процедуры - выполнение организационных мероприятий для проведения ярмарки.
21. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги заявителю-работодателю
21.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя-работодателя в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
21.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, проверяет наличие сведений о заявителе-работодателе в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.
21.3. Заявление заявителя-работодателя о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление), в том числе поступившее в электронном виде, регистрируется работником в день поступления в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Ведение журнала регистрации заявлений на получение государственной услуги может осуществляться в бумажном и в электронном виде.
21.4. На основании заявления и сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, в соответствии с основаниями, установленными пунктом 12 настоящего Административного регламента и информирует заявителя-работодателя о принятом решении.
Если заявление поступило в электронном виде, заявитель-работодатель информируется о принятом решении в течение одного рабочего дня.
21.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, разъясняет причины и основания отказа, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомляет об этом (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
21.6. При принятии решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, информирует заявителя-работодателя о дате, времени и месте проведения ярмарки.
21.7. Результат административной процедуры - решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
22. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги во время проведении ярмарки
22.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения ярмарки в соответствии с утвержденным графиком на текущий год.
22.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, обеспечивает регистрацию и размещение заявителей-работодателей.
22.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, информирует участников ярмарки о плане проведения ярмарки.
22.4. Заявители-граждане получают информацию о вакантных местах, условиях работы, требованиях к претендентам, а также информацию об условиях поступления в образовательные учреждения, сроках обучения, перечне профессий (специальностей), по которым возможно обучение в учреждениях профессионального образования в индивидуальной или групповой форме.
22.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, в процессе проведения ярмарки вакансий организует учет заявителей-граждан.
22.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги, осуществляет сбор информации от заявителей-работодателей о результатах переговоров с заявителями-гражданами.
22.7. Работники центра занятости населения, принимающие участие в проведении ярмарки, оказывают индивидуальные и групповые услуги по профессиональной ориентации в целях выбора профессии с учетом потребностей и возможностей заявителя-гражданина и ситуации на рынке труда, а также проводят консультации по законодательству в сфере труда и занятости.
22.8. По окончании проведения ярмарки подводятся итоги мероприятия, и информация передается на утверждение директору центра занятости населения.
22.9. Результат административной процедуры - проведение ярмарки.
23. Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
В электронной форме предоставление государственной услуги не осуществляется.
24. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
25.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
25.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
26. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
26.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
26.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
27. Ответственность работников центра занятости населения за решения и действия
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
При получении государственной услуги в случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
30.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
30.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
отказ Министерства, центра занятости населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
31. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы и случаями, в которых ответ на жалобу не дается, являются следующие обстоятельства:
отсутствие возможности прочитать какую-нибудь часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) центра занятости населения, а также членам его семьи.
32. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
32.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
32.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
32.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
32.6. При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
32.7. В случае, если в жалобе имеются вопросы, решение по которым не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
32.8. Жалоба может быть подана через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
33. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
34. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может подаваться в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые работниками центра занятости, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы на решения, принятые центром занятости населения, его действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги могут подаваться в Министерство и рассматриваются министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
35. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования рассмотрения жалобы
36.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
36.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице центра занятости населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
36.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
36.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
37. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
если по результатам рассмотрения жалобы решение и действие (бездействие) должностного лица признано правомерным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.