Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 22 сентября 2014 г. N 542-П
Положение
о комитете общественных связей и национальной политики Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет общественных связей и национальной политики Саратовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений, и создается Правительством области.
2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Финансовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности комитета осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение комитета: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/35.
II. Основные задачи комитета
7. Основными задачами комитета являются:
взаимодействие с общественным сектором области, в том числе в противодействии экстремистской деятельности, и доведение до политических партий, общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о проводимой в Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с Общественной палатой Саратовской области, общественными организациями, политическими партиями, национальными и религиозными объединениями, общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур, семьями погибших защитников Отечества, казачеством;
обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями при Губернаторе области;
участие в реализации на территории области государственной политики в области противодействия экстремизму;
осуществление мониторинга общественно-политической активности населения, деятельности политических партий, общественных объединений на территории области;
создание и координация работы экспертных групп по выработке модернизационных инициатив на территории области;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации полномочий Губернатора области по осуществлению основных направлений внутренней политики;
анализ и обобщение тенденций развития общественно-политической ситуации на территории области для подготовки докладов Губернатору области;
организация взаимодействия Правительства области, органов местного самоуправления области с политическими партиями, общественными объединениями;
подготовка в рамках межведомственного взаимодействия предложений, направленных на формирование стабильной социально-политической ситуации в области;
содействие в разработке мероприятий, направленных на достижение консенсуса и формирование общественного диалога по инициативе Правительства области;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий комитета;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
III. Основные функции комитета
8. Комитет выполняет следующие основные функции:
сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в области, других субъектах Российской Федерации, в том числе оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, о предстоящих важнейших событиях в области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по указанным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области;
обеспечение информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области в пределах полномочий комитета;
осуществление комплексного аналитического мониторинга развития ситуации в сфере социально-политических и этноконфессиональных отношений на территории области, анализ существующих и потенциальных рисков;
проведение социологических исследований по удовлетворенности населения области деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления области;
участие в информировании населения области о приоритетах и задачах внутренней политики, а также аналитическое сопровождение модернизационных инициатив, осуществляемых на территории области, реализуемых по инициативе Президента Российской Федерации и Губернатора области;
информирование Губернатора области и вице-губернатора области о результатах аналитических исследований, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов;
оказание в пределах полномочий комитета консультативной поддержки органам местного самоуправления области;
анализ и прогнозирование развития социально-политических процессов в области;
подготовка информации для органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития области;
подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам общественно-политического развития области;
подготовка в пределах своей компетенции информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;
участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся сферы общественных и государственно-конфессиональных отношений;
обобщение практики применения законодательства в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка предложений по его совершенствованию;
разработка и реализация программ в сфере общественных, государственно-конфессиональных отношений;
разработка в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам общественных отношений, иным вопросам, входящим в компетенцию комитета;
обеспечение выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений в части, касающейся органов исполнительной власти области;
организация и проведение совместно с общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур (по согласованию), семьями погибших защитников Отечества (по согласованию), казачеством (по согласованию) мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения области;
проведение мероприятий, обеспечивающих развитие этнографического комплекса "Национальная деревня народов Саратовской области";
организация и проведение на территории этнографического комплекса "Национальная деревня народов Саратовской области" мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории области;
обеспечение деятельности коллегиальных органов, образованных при Губернаторе и Правительстве области, в пределах полномочий комитета;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
управление деятельностью подведомственных учреждений;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права комитета
9. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников комитета для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции комитета;
пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами области;
создавать советы, рабочие группы, комиссии;
привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
систематизировать и распространять передовой опыт в сфере общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, политических партий, общественных и религиозных организаций.
V. Организация деятельности комитета
10. Комитет возглавляет министр области - председатель комитета общественных связей и национальной политики области (далее - министр области - председатель комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр области - председатель комитета имеет первого заместителя председателя комитета, заместителя председателя комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
Во время отсутствия министра области - председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета (заместитель председателя комитета в случае отсутствия первого заместителя председателя комитета).
12. Работники комитета, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности министром области - руководителем аппарата Губернатора области по представлению министра области - председателя комитета.
13. Министр области - председатель комитета:
непосредственно руководит деятельностью комитета, обеспечивая решение возложенных на него задач;
представляет без доверенности комитет в государственных органах, общественных и других организациях;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность комитета;
представляет кандидатуры для назначения на должности и предложения об освобождении от должности работников комитета;
вносит предложения о поощрении работников комитета и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
подписывает служебные документы в пределах компетенции комитета;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
вносит в установленном порядке предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
участвует в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в комитете;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой комитета;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Ответственность
14. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
15. Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Министр области - председатель комитета, а также другие должностные лица комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств;
эффективное использование бюджетных средств;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет комитет.
Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
16. Работники комитета несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
17. Министр области - председатель комитета, работники комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель комитета, другие должностные лица комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр области - председатель комитета, другие должностные лица комитета отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области - председатель комитета, работники комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.