Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 23 декабря 2011 г. N 203
Порядок
проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета
Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета на основании платежных документов - заявок участников бюджетного процесса, включенных в Сводный реестр главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов дохода областного бюджета.
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
кассовый расход - осуществление кассовых выплат с единого счета областного бюджета в оплату принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета;
объемы финансирования - предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств за счет средств областного бюджета в соответствующем месяце текущего финансового года;
Министерство - министерство финансов Саратовской области;
финансовый орган - финансовый орган муниципального района (городского округа) Саратовской области, наделенный полномочиями по санкционированию кассовых выплат получателям средств областного бюджета, расположенным на территории соответствующего муниципального района (городского округа);
остатки целевых федеральных средств 2009 года - средства субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевой направленности, поступившие из федерального бюджета в доход областного бюджета, не использованные по состоянию на 1 января 2010 года и не подлежащие в соответствии с федеральным законодательством возврату в федеральный бюджет;
целевые федеральные средства - средства субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевой направленности, поступившие из федерального бюджета в доход областного бюджета после 1 января 2010 года;
иные целевые средства - средства, поступающие из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением федерального бюджета, а также от государственных и негосударственных организаций, имеющие целевое назначение.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Общие положения
2.1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляет управление Федерального казначейства по Саратовской области (далее - управление Федерального казначейства). Управление Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из областного бюджета по поручению Министерства без осуществления санкционирования выплат из бюджета в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н.
2.2. Управление Федерального казначейства осуществляет операции по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из областного бюджета по счету, открытому управлению Федерального казначейства для средств областного бюджета в Головном расчетно-кассовом центре в г. Саратове Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
2.3. Учет операций со средствами областного бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом Министерству в управлении Федерального казначейства с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - единый счет областного бюджета). Операции, отраженные по единому счету областного бюджета, ведутся в рублях Российской Федерации.
2.4. Министерство и финансовые органы осуществляют санкционирование кассовых выплат из областного бюджета, в том числе за счет иных целевых средств, остатков целевых федеральных средств 2009 года, за исключением целевых федеральных средств, после проверки платежных и иных документов, необходимых для оплаты денежных обязательств, на соответствие объемам бюджетных ассигнований, лимитам бюджетных обязательств, показателям кассового плана, принятым бюджетным обязательствам, а также другим требованиям настоящего Порядка к составлению указанных документов.
2.5. Отражение операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета, остатков целевых федеральных средств 2009 года и иных целевых средств получателей бюджетных средств осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям средств областного бюджета (далее - главные распорядители и получатели бюджетных средств) в Министерстве и в финансовых органах.
2.5.1. Отражение операций по кассовым выплатам из областного бюджета за счет целевых федеральных средств осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям бюджетных средств в территориальных органах управления Федерального казначейства в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.6. Все операции по исполнению областного бюджета отражаются в автоматизированной системе планирования, бюджетного учета и анализа исполнения бюджета Министерства (далее - автоматизированная система).
Работники соответствующих структурных подразделений Министерства, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств обеспечиваются Министерством автоматизированными рабочими местами, посредством которых вводят, отправляют и получают информацию в автоматизированной системе по каналам электронной связи.
Если у главного распорядителя и получателей средств областного бюджета отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением средств электронной подписи (далее - ЭП), обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.
2.7. Информационный обмен между управлением Федерального казначейства и Министерством осуществляется в электронном виде с применением ЭП в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
2.8. Сроки осуществления операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета устанавливаются Регламентом согласно приложению 1 к настоящему Порядку, за исключением сроков, определенных непосредственно в настоящем Порядке.
3. Объемы финансировании, за исключением целевых федеральных средств и иных целевых средств
3.1. С целью планирования кассовых выплат из областного бюджета текущего года, кроме кассовых выплат за счет остатков целевых федеральных средств 2009 года и целевых федеральных средств, а также предотвращения кассовых разрывов в исполнении областного бюджета Министерство ежемесячно утверждает по главным распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце - объемы финансирования.
3.2. Объемы финансирования устанавливаются помесячно нарастающим итогом с начала текущего года:
по расходам с учетом выделения первоочередных расходов областного бюджета по перечням кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и дополнительных аналитических трехзначных кодов "Направление" (далее - направление), ежегодно утверждаемых Министерством (далее - первоочередные расходы);
в части выбытий источников финансирования дефицита бюджета - в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (группа, подгруппа, статья, вид источника финансирования, код операции сектора государственного управления).
3.3. Главные распорядители бюджетных средств оформляют отдельные заявки на финансирование:
первоочередных расходов с указанием соответствующих КОСГУ или направлений;
непервоочередных расходов областного бюджета - расходов областного бюджета, за исключением первоочередных расходов (далее - непервоочередные расходы), (код КОСГУ ООО).
3.4. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно анализируют собственную потребность и ведомственную потребность в бюджетных средствах (без учета целевых федеральных средств) и представляют в курирующие отраслевые отделы Министерства (далее - отраслевые отделы) заявку на финансирование на очередной месяц по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заявка на финансирование оформляется без разбивки по подведомственным получателям бюджетных средств в разрезе КОСГУ и направлений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Объемы финансирования, отраженные в заявке на финансирование главного распорядителя бюджетных средств, в сумме с объемами финансирования, ранее утвержденными ему Министерством, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, установленные данному главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год и показателей кассового плана в части расходов (выбытия источников финансирования дефицита бюджета) по соответствующий текущий квартал нарастающим итогом с начала года.
3.6. Заявка на финансирование вводится главным распорядителем бюджетных средств на автоматизированном рабочем месте, заверяется ЭП и отправляется в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 3.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование. В случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявка на финансирование представляется на электронном и бумажном носителях. Заявка на финансирование на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на финансирование, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
3.7. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование главных распорядителей бюджетных средств, контролируют на соответствие требованиям пункта 3.5 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета бюджетного управления Министерства (далее - отдел планирования и исполнения бюджета).
3.8. Ежемесячно отдел доходов Министерства (далее - отдел доходов) составляет прогноз поступления доходов в областной бюджет на очередной месяц, отдел государственного долга управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - отдел государственного долга) и отдел местных бюджетов бюджетного управления Министерства (далее - отдел местных бюджетов) составляют прогноз поступления источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц и доводят их до отдела планирования и исполнения бюджета.
3.9. Отдел планирования и исполнения бюджета на основании согласованных с отраслевыми отделами заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств:
формирует сводную потребность заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств с учетом неиспользованных объемов финансирования за предыдущий период нарастающим итогом в разрезе первоочередных и непервоочередных расходов;
осуществляет расчет временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования (без средств от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность) в планируемом месяце в соответствии с методологией, утвержденной Министерством.
В случае выявления временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования на планируемый месяц сводная потребность заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств подлежит сокращению.
В первую очередь подлежат сокращению заявки на финансирование по непервоочередным расходам.
В случае, если размер сокращения по непервоочередным расходам превышает объем заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств на планируемый месяц, осуществляется сокращение неиспользованных остатков непервоочередных расходов по объемам финансирования по состоянию на 1-е число планируемого месяца.
При недостаточности объемов финансирования на лицевом счете, предназначенном для отражения операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по подведомственным получателям средств областного бюджета (далее - лицевой счет главного распорядителя) для сокращения главный распорядитель бюджетных средств отзывает неиспользованные объемы финансирования с лицевых счетов подведомственных получателей бюджетных средств.
В случае превышения размера сокращения сводной потребности заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по непервоочередным расходам сокращению подлежат заявки на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по первоочередным расходам, а также неиспользованные остатки первоочередных расходов по объемам финансирования по состоянию на 1-е число планируемого месяца в порядке, аналогичном сокращению заявок на финансирование по непервоочередным расходам.
Суммы сокращения заявок на финансирование первоочередных и непервоочередных расходов на планируемый месяц согласовываются с заместителем Председателя Правительства области, курирующим Министерство, после чего доводятся до главных распорядителей бюджетных средств.
При этом в первоочередном порядке обеспечиваются заявки на финансирование по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда и социальные выплаты в части публичных нормативных обязательств с учетом расходов по их доставке и пересылке, а также межбюджетные трансферты, связанные с выплатой заработной платы и начислениями на выплаты по оплате труда.
Главные распорядители бюджетных средств самостоятельно определяют конкретные виды первоочередных и непервоочередных расходов, подлежащих сокращению в заявках на финансирование, затем в течение 1 рабочего дня формируют новую заявку на финансирование с учетом доведенного сокращения с учетом требований пунктов 3.2-3.7 настоящего Порядка.
Объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств на соответствующий месяц утверждаются Губернатором Саратовской области.
После утверждения Губернатором Саратовской области объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на финансирование дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
3.10. Объемы финансирования главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана в части расходов (выбытия источников финансирования дефицита бюджета), утвержденных подведомственным ему получателям бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет средств бюджета, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
3.11. Требования, установленные в пункте 3.10 настоящего Порядка, автоматически контролируются при присвоении даты ввода в действие заявок на финансирование. В случае невыполнения требований дата не проставляется. Заявки на финансирование после присвоения им даты ввода в действие отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, главных распорядителей бюджетных средств.
3.12. Для распределения утвержденных объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с лицевого счета главного распорядителя на лицевые счета получателей бюджетных средств с учетом требований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.13. Объемы финансирования получателя бюджетных средств:
а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные ему на финансовый год;
б) не могут превышать утвержденных ему показателей кассового плана в части расходов (выбытия источников финансирования) бюджета по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных им за счет средств бюджета, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
3.14. Заявки на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и отправляются в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 3.13 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявок на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств, в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявки на перераспределение объемов финансирования представляются на электронном и бумажном носителях. Заявки на перераспределение объемов финансирования на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявки на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 3.13 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
После этого заявки на перераспределение объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансовых органов и получателей бюджетных средств.
3.15. Объёмы финансирования учитываются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств. Операционный отдел управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - операционный отдел) и финансовые органы доводят объемы финансирования до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов. В целях получения дополнительной аналитической информации соответствующие отделы формируют ведомость по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.16. Неиспользованные или нераспределенные объемы финансирования, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, могут быть отозваны Министерством и (или) главным распорядителем бюджетных средств. Для осуществления данной операции оформляется отдельная заявка на перераспределение объемов финансирования с указанием сумм уменьшенных объемов финансирования в соответствии с пунктами 3.9-3.15 настоящего Порядка.
4. Объемы финансирования за счет целевых федеральных средств и иных целевых средств
4.1. Министерство ежемесячно утверждает по главным распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце за счет целевых средств - объемы финансирования за счет остатков целевых федеральных средств 2009 года, целевых федеральных средств и иных целевых средств.
4.2. Объемы финансирования за счет целевых средств устанавливаются для каждого главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего года в разрезе первоочередных и непервоочередных расходов.
4.3. На каждый вид целевых средств главным распорядителем бюджетных средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет целевых средств с указанием соответствующего типа средств.
4.4. Главные распорядители бюджетных средств по мере необходимости на основании выписок из лицевых счетов, предоставляемых управлением Федерального казначейства главным администраторам доходов областного бюджета, представляют в отраслевые отделы заявки на финансирование за счет целевых средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Заявка на финансирование за счет целевых средств оформляется без разбивки по подведомственным получателям бюджетных средств, в пределах поступивших целевых средств.
При этом в графе 3 "Примечание" заявки на финансирование за счет целевых средств указываются дата и номер платежного документа, свидетельствующего о поступлении целевых средств.
К заявке на финансирование за счет целевых средств прилагается копия платежного документа, подтверждающего поступление целевых средств.
К заявке на финансирование за счет остатков целевых федеральных средств 2009 года прилагаются документы, подтверждающие разрешение главных распорядителей средств федерального бюджета на использование их в соответствующем финансовом году на те же цели либо ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации.
В случае, если остатки целевых федеральных средств 2009 года фактически получены при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете доходов, они направляются на увеличение расходов областного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год.
4.5. Объемы финансирования за счет целевых средств, отраженные в заявке на финансирование за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, не могут превышать бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год за счет целевых средств.
4.6. Заявка на финансирование за счет целевых средств вводится главным распорядителем бюджетных средств на автоматизированном рабочем месте, заверяется ЭП и отправляется в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 4.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование за счет целевых средств. В случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявка на финансирование за счет целевых средств представляется на электронном и бумажном носителях. Заявка на финансирование за счет целевых средств на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на финансирование за счет целевых средств, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
4.7. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование за счет целевых средств главных распорядителей бюджетных средств, контролируют на соответствие требованиям пункта 4.4 настоящего Порядка, визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
4.8. Отдел планирования и исполнения бюджета на основании согласованных с отраслевыми отделами заявок на финансирование за счет целевых средств главных распорядителей бюджетных средств указывает на каждой заявке на финансирование за счет целевых средств дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
4.9. Объемы финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевым средствам, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год;
б) не могут превышать показателей кассового плана в части расходов, осуществляемых за счет целевых средств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет целевых средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.
4.10. Требования, установленные в пункте 4.9 настоящего Порядка, автоматически контролируются при присвоении даты ввода в действие заявок на финансирование за счет целевых средств. В случае невыполнения требований дата не проставляется. Утвержденные заявки на финансирование за счет целевых средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, главных распорядителей бюджетных средств.
4.11. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств (приложение 6 к настоящему Порядку) вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и отправляются в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 4.9 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед их отправкой, в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств представляются на электронном и бумажном носителях. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств на бумажном носителе заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 4.9 настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), визируют и передают в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
Отдел планирования и исполнения бюджета указывает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств дату ввода в действие, заверяет их ЭП.
После этого заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства и главного распорядителя бюджетных средств.
4.12. Утвержденные объемы финансирования за счет:
остатков целевых федеральных средств 2009 года и иных целевых средств учитываются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
целевых федеральных средств учитываются на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств.
Операционный отдел и финансовые органы доводят объемы финансирования до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов. В целях получения дополнительной аналитической информации соответствующие отделы формируют ведомость по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Осуществление кассовых выплат из областного бюджета
5.1. Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета получатели бюджетных средств должны подготовить следующие документы:
а) платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета на счет контрагента;
б) оригиналы документов, служащих основанием платежа: государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договор о передаче функций заказчикам-застройщикам, договор долевого участия в строительстве, договор строительного подряда, а в случае заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме - распечатанная и заверенная руководителем органа государственной власти области или подведомственного ему получателя средств областного бюджета копия государственного контракта (договора), заключенного в электронной форме, счет, выставленный на оплату, счет-фактура, акт приемки-сдачи выполненных работ, акт сверки расчетов (задолженности), иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) области, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления, платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета должно быть подготовлено не позднее чем за 7 рабочих дней до срока, установленного соответствующим нормативным правовым актом о порядке предоставления межбюджетных трансфертов.
5.2. Для получения денежной наличности получатели бюджетных средств за два рабочих дня до срока получения наличных денег в банке должны подготовить следующие документы:
а) заявку на наличность;
б) оригиналы документов, служащих основанием получения наличности: приказ руководителя, расчет потребности, закупочный акт, товарные и кассовые чеки, иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
5.3. Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 2-П. В поле "Назначение платежа" платежного поручения в обязательном порядке указываются соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, коды бюджетной классификации, а также учетный номер бюджетного обязательства, если платежное поручение составлено для исполнения бюджетного обязательства, вытекающего из договора, поставленного на учет в Министерстве или финансовом органе.
5.4. Получатели бюджетных средств представляют документы, необходимые для оплаты расходов, получения наличности, оформленные в соответствии с пунктами 5.1-5.3 настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовый орган.
Получатели бюджетных средств представляют электронные платежные поручения и заявки на наличность (далее - электронные платежные документы), заверенные ЭП, по каналам электронной связи.
Если у получателя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП, электронные платежные документы представляются с одновременным подтверждением их на бумажных носителях. Документы на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц получателя бюджетных средств, включенных в карточку образцов подписей. Получатель бюджетных средств несёт ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных (расчетных) документов на бумажных носителях с аналогичными документами, переданными в электронном виде.
5.5. Перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему электронные платежные документы на осуществление кассовых выплат из областного бюджета автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств 2009 года;
б) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов;
в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства; если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства; контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств);
д) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет остатков целевых федеральных средств (только для кассовых выплат, осуществляемых за счет остатков целевых федеральных средств);
е) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные платежные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансового органа, обслуживающего данного получателя бюджетных средств, главного распорядителя, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.
5.6. Бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, подлежат постановке на учет в Министерстве (финансовых органах) в соответствии с утвержденным Министерством порядком.
Для постановки на учет бюджетных обязательств получатели бюджетных средств представляют в отдел бюджетных обязательств (финансовый орган) следующие документы:
а) расшифровку к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению с указанием номера по реестру государственных контрактов в электронном виде и (или) на бумажном носителе;
б) оригинал и копию государственного контракта (договора), дополнительного соглашения, а в случае заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме - распечатанную и заверенную руководителем органа государственной власти области или подведомственного ему получателя средств областного бюджета копию государственного контракта (договора), заключенного в электронной форме.
Перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему Министерства электронные расшифровки к государственным контрактам (договорам) автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств 2010 года;
б) правильность оформления платежных документов.
Представленные получателям бюджетных средств в отдел бюджетных обязательств (финансовый орган) документы проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, за исключением целевых федеральных средств 2010 года;
б) соответствие предмета государственного контракта (договора), дополнительного соглашения статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, указанным в расшифровке к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению;
в) наличие в расшифровке номера по реестру государственных контрактов, номера и даты изменения в реестре государственных контрактов;
г) соответствие иным требованиям порядка, утвержденного Министерством.
Расшифровки к государственным контрактам (договорам), представленные получателями бюджетных средств в финансовый орган только на бумажных носителях, после проверки вводятся работником финансового органа на автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае нарушения получателем бюджетных средств условий порядка учета бюджетных обязательств работник отдела бюджетных обязательств (финансового органа) накладывает вето на расшифровку к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению с указанием причины отклонения. Одновременно, до устранения получателем бюджетных средств нарушений, приостанавливается санкционирование денежных обязательств по данному бюджетному обязательству - накладывается вето на платежные поручения с указанием причины отклонения.
В случае соблюдения получателем бюджетных средств указанных выше требований работник отдела бюджетных обязательств (финансового органа) совершает разрешительную надпись (акцепт) на расшифровке к государственному контракту (договору), дополнительному соглашению и присваивает бюджетному обязательству учетный номер.
Принятые на учет бюджетные обязательства отражаются на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах Министерства, получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.
5.7. Отраслевые отделы готовят заявки на перечисление средств для оплаты расходов Министерства, предоставления межбюджетных трансфертов, которые передают в отдел содержания аппарата и администрирования бюджета управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - отдел содержания аппарата и администрирования бюджета). На основании заявок отдел содержания аппарата и администрирования бюджета готовит электронные платежные документы, заверяет их ЭП и представляет в отдел бюджетных обязательств.
5.8. В отделе бюджетных обязательств электронные платежные документы, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, остатков целевых федеральных средств (в автоматизированном режиме);
б) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов (только для кассовых выплат за счет средств областного бюджета и остатков целевых федеральных средств, в автоматизированном режиме);
в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматизированном режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (за исключением целевых федеральных средств, в автоматизированном режиме);
д) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет остатков целевых федеральных средств (в автоматизированном режиме);
е) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации и документам - основаниям платежа);
ж) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа и получения денежной наличности (только для платежных документов получателей бюджетных средств);
з) подлинность ЭП получателя бюджетных средств (отдела содержания аппарата и администрирования бюджета) на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются получателем бюджетных средств в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
5.9. В операционном отделе платежные документы, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств, подлинность ЭП отдела бюджетных обязательств на электронном платежном документе (в автоматическом режиме);
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета в случае отсутствия ЭП;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются получателю бюджетных средств.
5.10. В финансовом органе платежные документы, представленные получателем бюджетных средств для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:
а) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации и документам - основаниям платежа);
б) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа и получения наличности;
в) подлинность ЭП получателя бюджетных средств на электронном платежном документе (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся на карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
г) правильность оформления платежных документов;
д) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость;
е) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по средствам областного бюджета, остатков целевых федеральных средств (в автоматизированном режиме);
ж) наличие достаточного остатка кассового плана в части расходов (в автоматизированном режиме);
з) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматизированном режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;
и) наличие достаточного остатка объемов финансирования (за исключением целевых федеральных средств, в автоматизированном режиме);
к) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет остатков целевых федеральных средств (в автоматизированном режиме).
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему Министерства.
В случае невыполнения требований настоящего пункта, проверяемых в автоматизированном режиме, визирование документов не допускается.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются получателю бюджетных средств.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа и получения денежной наличности, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
5.11. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела либо визу финансового органа, операционный отдел готовит проект реестра на оплату расходов следующего дня и представляет его в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета.
5.12. Отдел планирования и исполнения бюджета совместно с первым заместителем министра финансов Саратовской области, начальником бюджетного управления, по согласованию с министром финансов Саратовской области и при необходимости с заместителем Председателя Правительства области, курирующим Министерство, распределяет остаток средств на едином счете областного бюджета под заявленные направления расходования бюджетных средств исходя из приоритетности статей расходов, готовит и представляет на утверждение реестр на оплату расходов по форме согласно приложениям 7, 8 к настоящему Порядку, расходные расписания - по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 года N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
После утверждения реестров работник отдела планирования и исполнения бюджета визирует их в автоматизированной системе и заверяет визу ЭП, что отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.
Электронные платежные документы для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов получателей бюджетных средств и платежные документы отдела содержания аппарата и администрирования бюджета, не включенные в реестр на оплату расходов, помещаются отделом планирования и исполнения бюджета в очередь отложенных платежей. Электронные платежные документы, отложенные отделом планирования и исполнения бюджета, автоматически включаются в проект реестра на оплату расходов на следующий операционный день. Информация о принятых к оплате и отложенных электронных платежных документах отражается на автоматизированных рабочих местах получателей бюджетных средств, главных распорядителей и финансовых органов.
Реестры на оплату расходов и расходные расписания хранятся в отделе бюджетного учета и отчетности. Расходные расписания в электронном виде отправляются отделом информационных технологий управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - отдел информационных технологий) в управление Федерального казначейства.
5.13. На основании утвержденного реестра на оплату расходов операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег (в автоматизированном режиме) и после утверждения передает в отдел информационных технологий для отправки в управление Федерального казначейства.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела. Учреждение вправе отозвать платежные документы в день их представления.
Для отзыва платежного поручения учреждение в течение операционного дня представляет в Министерство письменное ходатайство об аннулировании данного документа.
5.14. Отдел информационных технологий осуществляет обмен электронными пакетами документов с управлением Федерального казначейства в соответствии с регламентом - документом управления Федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между Министерством и управлением Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета, согласованным с Министерством.
5.15. На основании выписки по единому счету областного бюджета и ведомости по кассовым выплатам из областного бюджета, ежедневно представляемых управлением Федерального казначейства в Министерство в электронном виде, работник операционного отдела в автоматизированном режиме проводит/отклоняет электронные платежные документы по кассовым выплатам из областного бюджета; формирует ведомость по лицевым счетам получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Информация о кассовых выплатах из областного бюджета отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.
Кассовые расходы, учтенные в лицевом счете получателя бюджетных средств, отражаются на автоматизированных рабочих местах владельца лицевого счета, обслуживающего его финансового органа, главного распорядителя, в ведении которого находится владелец лицевого счета.
5.16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются операционным отделом на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором в соответствии с требованиями Положения об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства Центрального банка Российской Федерации N 298-П и Министерства финансов Российской Федерации N 173н от 13 декабря 2006 года указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" - УФК по Саратовской области (министерство финансов Саратовской области лицевой счет ХХХХХХХХХХХ), затем наименование получателя бюджетных средств;
в поле N 104 указывается код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу получателя бюджетных средств, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя;
в поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер и дата платежного поручения клиента, на основании которого ранее был осуществлен данный платеж, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение бюджетов.
5.17. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет N 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счет N 40201, минуя счет N 40101, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.
6. Проведение операций по обеспечению кассовых выплат получателям средств областного бюджета, находящимся за пределами территории Саратовской области
6.1. Представительство Правительства Саратовской области при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство Правительства области) ежемесячно анализирует собственную потребность в бюджетных средствах с учетом потребности получателя бюджетных средств, находящегося за пределами территории Российской Федерации - торгового представительства Саратовской области в г. Севастополе (далее - Торговое представительство) и готовит заявку на финансирование на очередной месяц по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Заявка на финансирование вводится работником Представительства Правительства области на автоматизированном рабочем месте и отправляется в автоматизированную систему по каналам электронной связи.
6.2. Работа Министерства с заявкой на финансирование Представительства Правительства области с учетом объемов по Торговому представительству осуществляется в соответствии с пунктами 3.2-3.16 настоящего Порядка.
6.3. Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета по Торговому представительству Представительство Правительства области готовит платежные поручения на перечисление средств с единого счета областного бюджета на счет банка в г. Москве с последующим переводом денежных средств на счет банка в г. Севастополе (Украина).
6.4. Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 2-П. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указываются лицевой счет Представительства Правительства области, коды бюджетной классификации, номера счетов банков в городах Москва и Севастополь для зачисления средств областного бюджета.
6.5. Электронные платежные документы Представительства Правительства области на осуществление кассовых выплат из областного бюджета с автоматизированного рабочего места Представительства Правительства области отправляются в автоматизированную систему.
6.6. Дальнейшая работа Министерства с электронными платежными поручениями Представительства Правительства области на перечисление средств, включая и расходы по Торговому представительству, осуществляется в соответствии с пунктами 5.8, 5.9, 5.11-5.16 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.