Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления делами
Правительства Саратовской области
от 15 мая 2013 г. N 6-17-01-01/152
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение эффективного осуществления полномочий управления делами Правительства Саратовской области" на 2013-2015 годы
17 июля, 27 августа, 10, 30 октября, 4, 16, 31 декабря 2013 г., 22 апреля, 23 мая, 11 августа, 24 сентября, 5 ноября, 1 декабря 2014 г.
Приказом Управления делами Правительства Саратовской области от 1 декабря 2014 г. N 313 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Приказом Управления делами Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 6-17-01-01/460 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Целью социально-экономического развития Саратовской области является формирование условий динамичного экономического и социального развития Саратовской области, направленное на повышение качества жизни населения.
Одним из условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Саратовской области, является эффективность работы системы государственного управления.
Государственное управление - особый вид деятельности, в котором занято большое количество людей, обеспеченных современной вычислительной и организационной техникой. Аппарат и средства управления организованы в четко структурированную упорядоченную систему, в которой каждый элемент имеет свое место, установленное его функциональным значением и иерархией.
Согласно Уставу (Основному Закону) Саратовской области Губернатор Саратовской области является высшим должностным лицом области, возглавляет Правительство Саратовской области. Правительство Саратовской области является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области.
Управленческая деятельность Правительства Саратовской области включает разнообразный спектр исполняемых полномочий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социально-экономического развития Саратовской области, более полного и рационального использования производственных ресурсов, лучшей организации деятельности органов исполнительной власти Саратовской области.
Согласно Положению об управлении делами Правительства Саратовской области, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 года N 621-П, на управление делами Правительства Саратовской области (далее - управление делами) возложена задача по материально-техническому обеспечению в установленном порядке деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов, в пределах выделенных бюджетных средств.
Программа определяет мероприятия управления делами по материально-техническому обеспечению деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов, установленные областным законодательством.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с повышением эффективности материально-технического обеспечения деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:
- значением эффективной работы высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области для обеспечения социально-экономического развития Саратовской области;
- неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием ряда объектов недвижимого имущества, требующих ремонта.
В рамках развития информационного общества в условиях возрастающих информационных потребностей государства, общества, граждан немаловажное значение имеет информатизация архивной отрасли, позволяющая обеспечить повышение доступности сведений о ретроспективной информации, информационном потенциале государственных архивов Саратовской области.
В ведении управления делами находятся 7 подведомственных учреждений, имеющих в оперативном управлении нежилые здания и помещения: областное государственное учреждение "Государственный архив Саратовской области" - 4 единицы; областное государственное учреждение "Государственный архив новейшей истории Саратовской области" - 1 единица; областное государственное учреждение "Государственный исторический архив немцев Поволжья в г. Энгельсе" - 2 единицы; государственное учреждение здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн" - 7 единиц; государственное учреждение Саратовской области "Транспортное учреждение" - 11 единиц; государственное учреждение "Дом приема официальных делегаций Правительства Саратовской области "Октябрьское ущелье" - 21 единица; государственное учреждение Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий" - 22 единицы. В обслуживании государственного учреждения Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий" 5 зданий и помещений находятся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, в государственном учреждении здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн" - 1 здание, в государственном учреждении Саратовской области "Транспортное управление" - 1 здание. По нормативным документам СНиП, Правилам и нормам технической эксплуатации жилого и административного фонда установлено, что периодичность проведения текущего ремонта зданий и помещений составляет 3-5 лет, капитального 5-7 лет. Согласно планируемым ремонтным работам на 2013-2015 годы требуется отремонтировать здания и помещения по адресу: ул. Московская, 72, строение 1 и строение 2 (контрольно-пропускной пункт N 1); ул. Рабочая, 29/35; ул. Челюскинцев, 114; ул. Челюскинцев, 116; ул. Вольская, 138/5. В 2013 году необходимо произвести расходы в государственном учреждении здравоохранения "Областной госпиталь для ветеранов войн" на содержание объекта, который временно не участвует в оказании медицинских услуг, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Соловьиная, 36.
Реализация программы будет способствовать повышению эффективности и результативности исполнения управлением делами своих полномочий.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для осуществления деятельности Губернатора области, Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- информационно-коммуникационное обеспечение;
- организация хозяйственно-технического обслуживания объектов недвижимости, включенных в комплексы зданий и сооружений органов государственной власти области, улучшение материально-технической базы, содержание помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии.
Приказом Управления делами Правительства Саратовской области от 1 декабря 2014 г. N 313 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете на указанные цели управлению делами.
Общий объем финансового обеспечения программы за счет средств областного бюджета на 2013-2015 годы составляет 33498,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 10634,6 тыс. рублей,
2014 год - 14047,5 тыс. рублей,
2015 год - 8816,8 тыс. рублей.
Приказом Управления делами Правительства Саратовской области от 1 декабря 2014 г. N 313 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы программы
В ходе реализации программы ожидается:
обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, управления делами, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов, государственного учреждения Саратовской области "Эксплуатация и обслуживание зданий" и государственного учреждения "Дом приема официальных делегаций Правительства Саратовской области "Октябрьское ущелье" (далее - областные государственные учреждения) своевременными и качественными услугами связи (в том числе проводная и мобильная связь, Интернет, почтовая, специальная, фельдъегерская связи и франкирование) до 100%;
сохранение бесперебойно функционирующих и модернизированных рабочих мест на уровне 98,5% в год;
соответствие 7 объектов, находящихся в оперативном управлении областных государственных учреждений, санитарным нормам и правилам, техническим условиям;
укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений, в том числе:
ремонт зданий и помещений областных государственных учреждений в период действия программы - не менее 5%;
обеспечение рабочего состояния газового оборудования, лифтов, сплит-систем до 100%;
обеспечение доступности информации о деятельности и составе фондов областного государственного учреждения "Государственный архив Саратовской области", областного государственного учреждения "Государственный архив новейшей истории Саратовской области", областного государственного учреждения "Государственный исторический архив немцев Поволжья в г. Энгельсе" до 100%;
обеспечение Губернатора области, Правительства области, органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов, подписными периодическими изданиями, справочной литературой до 100%;
обеспечение органов государственной власти упорядоченными документами до 99,9%;
обеспечение Губернатора области, Правительства области, органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов, электронно-вычислительной техникой, оборудованием и аппаратурой для радио, телевидения и связи, машинами и оборудованием специального назначения до 98,5%;
обеспечение содержания и обслуживания электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования специального назначения (в том числе ремонт и утилизация, установка, настройка и сопровождение программного обеспечения, электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования специального назначения).
Для оценки эффективности программы определены следующие индикаторы:
- доля информационно-коммуникационного обеспечения деятельности Губернатора области, Правительства области, управления делами Правительства области, областных государственных учреждений, подведомственных управлению делами Правительства области, иных органов государственной власти области и государственных органов области, не имеющих своих счетов;
- доля отремонтированных объектов, находящихся в оперативном управлении, от количества объектов нуждающихся в ремонте в соответствии с санитарными нормами и правилами, техническими условиями;
- доля газового оборудования, лифтов, сплит-систем, электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования специального назначения, находящихся в рабочем состоянии.
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 6-17-01-01/460 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень и характеристика основных программных мероприятий программы
Для решения задач программы необходимо выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
а) своевременное и качественное обеспечение услугами связи (в том числе проводная и мобильная связь (аренда кабельной канализации и оборудования связи), Интернет, почтовая, специальная, фельдъегерская связи и франкирование);
б) работы по ремонту и модернизации корпоративной сети;
в) замена системы горячего и холодного водоснабжения;
г) ремонт системы отопления;
д) сопровождение и абонентское обслуживание программных продуктов;
е) обеспечение справочной литературой, подписными периодическими изданиями;
ё) замена оконных блоков, ремонт оконных откосов, установка отливов;
ж) замена лифта;
з) приобретение электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования специального назначения;
и) содержание и обслуживание газового оборудования, лифтов, сплит-систем и оргтехники (в том числе утилизация оргтехники).
к) содержание и обслуживание газового оборудования, лифтов, сплит-систем, электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования специального назначения (в том числе ремонт и утилизация, установка, настройка и сопровождение программного обеспечения, электронно-вычислительной техники, оборудования и аппаратуры для радио, телевидения и связи, машин и оборудования специального назначения);
л) приобретение мебели, климатического оборудования;
м) ремонт пищеблока, складов пищеблока, замена системы вентиляции пищеблока;
н) содержание объекта, который временно не участвует в оказании медицинских услуг, включающее определение границ земельного участка, уплата налога на имущество, охрана объекта и др.;
о) монтаж охранной сигнализации;
п) создание портала государственных архивов Саратовской области;
р) работы по упорядочиванию документов.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к программе.
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 4 декабря 2013 г. N 6-17-01-01/402 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка риска ее реализации
Реализация программы направлена на обеспечение максимально эффективного использования материально-технических ресурсов, необходимых для успешного решения задач, поставленных перед управлением делами в пределах своих полномочий.
Реализация мероприятий программы будет способствовать:
повышению эффективности работы системы государственного управления;
увеличению срока безаварийной эксплуатации инженерных коммуникаций в течение нормативного срока службы;
обеспечению безопасной эксплуатации лифтов, как грузоподъемных объектов повышенной опасности;
обеспечение работы магистральной сети связи, сети телефонной связи, сети широкополосного доступа, сети беспроводного широкополосного доступа;
обеспечение соответствия санитарным нормам и правилам, техническим условиям объектов, находящихся в оперативном управлении областных государственных учреждений;
расширению доступности гражданам информации о деятельности, составе и содержании архивных фондов государственных архивов Саратовской области.
На реализацию программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками могут являться:
- изменения федерального, регионального и местного законодательства (степень риска - средняя);
- возникновение на территории Саратовской области чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (степень риска - средняя).
Внутренними рисками могут являться:
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из областного бюджета Саратовской области (степень риска - средняя).
В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки индикаторов, а также мероприятий программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
7. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы отражена в системе целевых показателей, изложенных в приложении N 2 к программе.
8. Методика оценки эффективности программы
Оценка состояния целевых индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации программы при фактически достигнутом уровне расходов областного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния целевого индикатора используется матрица оценки:
Состояние целевого индикатора на конец отчетного периода |
Оценка состояния целевого индикатора |
||
при росте уровня расходов* |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
Положительное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения целевого индикатора |
0 |
1 |
2 |
Отрицательное изменение запланированного значения целевого индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
_____________________________
* Под расходами понимается объем средств, выделенных областным государственным учреждениям из областного бюджета в отчетном году на реализацию программы.
Оценка состояния целевого индикатора определяется путем установления соответствия между:
фактическим уровнем расходов областных государственных учреждений средств в отчетном периоде и объемом ассигнований, первоначально утвержденным в областном бюджете на реализацию программы в отчетном году;
фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде и плановым значением целевого индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки суммируются по соответствующим целевым индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов по следующей форме:
Эффективность программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом |
менее х |
Эффективность программы находится на уровне предыдущего года |
х |
Эффективность программы повысилась по сравнению с предыдущим годом |
более х |
Х - итоговая сводная оценка состояния целевых индикаторов программы за предыдущий год. В случае если программа не реализовывалась в предыдущем году, то значение X принимается равным количеству целевых индикаторов оцениваемой программы.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию областных государственных учреждений.
9. Реализация и контроль за выполнением программы
Программа реализуется управлением делами в пределах средств, предусмотренных на реализацию главному распорядителю средств.
При необходимости управление делами в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в объемы принимаемых обязательств на предстоящий период.
Управление делами осуществляет управление программой, обеспечивает своевременное использование выделенных финансовых средств, исполнение мероприятий программы.
Мониторинг и контроль за выполнением программы осуществляется управлением делами и министерством экономического развития и торговли области.
Задачами мониторинга исполнения программы являются:
- определение соответствия фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы запланированным;
- определение эффективности и результативности программы;
- оценка факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
Система контроля за выполнением программы включает:
мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей программы на основе периодической отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями программы выделенных финансовых средств;
контроль за проведением конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных нужд;
оценку социально-экономической эффективности реализации подпрограммных мероприятий.
Контроль за исполнением программы осуществляется в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 года N 590-П "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система мероприятий |
|
Содержание Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 15 мая 2013 г. N 6-17-01-01/152 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.