В связи с принятием Федерального закона от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14 декабря 2012 года N 157 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" следующие изменения:
в приложении:
в разделе I. "Общие положения":
наименование подраздела "Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования";
наименование подраздела "Предмет государственного контроля" изложить в следующей редакции:
"Предмет государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля" изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)";
наименование подраздела "Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю" изложить в следующей редакции:
"Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)";
наименование подраздела "Результат исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Описание результата исполнения государственной функции";
Абзацы четырнадцатый-шестнадцатый пункта 1 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2015 г.
пункт 8 дополнить подпунктами восемь, девять следующего содержания:
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
"9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в разделе II. "Требования к порядку исполнения государственной функции":
наименование подраздела "Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Порядок информирования об исполнении государственной функции";
подраздел "Обращение по телефону" изложить в следующей редакции:
"17.1. При ответах на телефонные звонки должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника принявшего телефонный звонок.
При обращении гражданина по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист Инспекции или должностное лицо Инспекции с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по телефону в ходе приема.
Если специалист или должностное лицо Инспекции не может дать ответ на обращение, поступившее посредством телефонной связи, в момент обращения, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина специалист или должностное лицо Инспекции предлагает гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для устного ответа на его обращение.";
подраздел "Письменное обращение" изложить в следующей редакции:
"17.2 Письменные обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются государственными органами области и должностными лицами государственных органов области в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 201-ЗСО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области".
Письменное обращение граждан, объединений граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Инспекцию и подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации.
В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица инспекции, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Инспекция при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.";
подраздел "Обращение в форме электронного документа" изложить в следующей редакции:
"17.3. Обращение, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.";
подраздел "Обращение в ходе личного приема" изложить в следующей редакции:
"17.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, а также обращение в форме электронного документа регистрируются в течение трех рабочих дней, рассматриваются в течение тридцати календарных дней с момента регистрации.
В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов специалистом Инспекции не должно превышать 20 минут.
Информация, указанная в пунктах 15-20 настоящего Регламента размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Инспекции, а также на сайте Инспекции по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в Инспекции с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также путем устного информирования при личном обращении.";
наименование подраздела "Требования к местам исполнения государственной функции" исключить;
пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.";
наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
подпункт первый пункта 35 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункт первый пункта 35" следует читать как "подпункт "а" пункта 35"
"1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Инспекцией предписания;"
в разделе IV:
наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений";
наименование подраздела "Ответственность должностных лиц Инспекции при осуществлении государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции";
наименование подраздела "Порядок контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций" изложить в следующей редакции:
"Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций";
наименование раздела V. изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц";
наименование подраздела "Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции";
наименование подраздела "Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)" изложить в следующей редакции:
"Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы";
наименование подраздела "Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке" изложить в следующей редакции:
"Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке";
пункт 102 изложить в следующей редакции:
"102. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Инспекцию, составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания за исключением абзацев четырнадцатого-шестнадцатого пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 июля 2015 года.
3. Отделу правовой работы (Половинкина Н.И.) направить заверенную в установленном порядке копию приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области |
Ю.В.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 6 февраля 2015 г. N 17 "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14 декабря 2012 года N 157"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания за исключением абзацев четырнадцатого-шестнадцатого пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (www.sarnovosti.ru) 9 февраля 2015 г.