Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 23 сентября 2014 г. N 937
Порядок
проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Порядок) устанавливает правила организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения области (далее - ведомственный контроль КиБМД).
1.2. Целями ведомственного контроля КиБМД являются: соблюдение медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения области, обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи, необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинских организаций и применения совершенных медицинских технологий.
1.3. Задачами ведомственного контроля КиБМД являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений медицинскими организациями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан, (далее - Обязательные требования), принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий и причин нарушения обязательных требований, обеспечение качества медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, определение показателей качества деятельности медицинских организаций, соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи, создание системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг.
1.4. Предметом ведомственного контроля КиБМД являются:
осуществление медицинскими работниками профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принципами медицинской этики и деонтологии;
соблюдение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
соблюдение безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
соблюдение сотрудниками ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
соблюдение объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи;
качественные показатели деятельности подведомственной медицинской организации;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;
результаты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в рамках оказания медицинской помощи конкретному заявителю.
1.5. Ведомственный контроль КиБМД осуществляется комиссией и (или) уполномоченным (и) должностным (и) лицом (ами), назначаемыми министром здравоохранения Саратовской области. К проверкам привлекаются штатные и внештатные специалисты министерства здравоохранения области, эксперты из числа работников медицинских организаций, высших учебных заведений, федеральных органов исполнительной власти, за исключением лиц, состоящих с проверяемой медицинской организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
1.6. Ведомственный контроль КиБМД осуществляется посредством плановых или внеплановых проверок, осуществляемых в форме документарных или выездных проверок. По объему проверки при осуществлении ведомственного контроля КиБМД подразделяются на целевые и комплексные.
1.7. Целевые проверки проводятся в рамках рассмотрения конкретного случая оказания (неоказания) гражданину медицинской помощи, жалобы, отдельных показателей деятельности медицинской организации.
1.8. Комплексные проверки проводятся в целях исследования совокупности показателей, случаев, обращений, фактов, обобщенных по однородному признаку, а также деятельности медицинской организации в целом.
1.9. Документарная проверка осуществляется путем анализа документов, представленных медицинскими организациями, в том числе статистической отчетности и данных мониторинга.
1.10. Выездная проверка осуществляется по месту осуществления медицинской организацией медицинской деятельности и включает в себя анализ представленных медицинскими организациями документов, отнесенных к предмету контроля, а также осмотр и оценку состояния территории, зданий, строений, сооружений, помещений, используемого медицинского оборудования, транспортных средств, проведение необходимых исследований, анализов, оценок и экспертиз.
1.11. Срок проведения каждого вида проверки при осуществлении ведомственного контроля КиБМД не должен превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, анализов, оценок на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения проверки может быть продлен министром здравоохранения области, но не более чем на 20 рабочих дней.
1.12. При проведении ведомственного контроля КиБМД лица, уполномоченные (привлеченные) на проведение соответствующей проверки имеют право:
осуществлять получение, сбор и анализ сведений о деятельности медицинской организации;
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля, в том числе с медицинскими документами граждан, снимать копии с указанных документов, а также производить в необходимых случаях фото- и видеосъемку при осуществлении осмотра и обследования;
доступа в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам;
организовывать проведение необходимых исследований, экспертиз, анализов и оценок, в том числе экспертиз качества медицинской помощи.
1.13. При проведении ведомственного контроля КиБМД лица, уполномоченные (привлеченные) на проведение соответствующей проверки обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых подведомственных медицинских организаций;
проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемой организации с результатами проверки, в том числе с актом проверки;
соблюдать установленные настоящим Порядком сроки проведения проверки.
1.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой подведомственной медицинской организации при проведении ведомственного контроля КиБМД имеют право:
присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от лиц, уполномоченных (привлеченных) на проведение соответствующей проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами ведомственного контроля КиБМД;
обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных (привлеченных) на проведение соответствующей проверки, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой подведомственной медицинской организации при проведении ведомственного контроля КиБМД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель медицинской организации при проведении ведомственного контроля КиБМД обязаны:
предоставить копии документов и пояснения по запросу министерства здравоохранения области или лиц, уполномоченных (привлеченных) на проведение соответствующей проверки;
предоставить лицам, уполномоченным (привлеченным) на проведение соответствующей проверки возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом ведомственного контроля КиБМД, а при проведении выездной проверки обеспечить доступ на территорию проверяемой медицинской организации, в используемые медицинской организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам.
1.16. При проведении документарной проверки лица, уполномоченные (привлеченные) на ее проведение осуществляют анализ сведений о деятельности медицинской организации, отнесенных к предмету проверки и документов, представленных руководителем медицинской организации, в соответствии с распоряжением министерства здравоохранения области.
1.17. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя медицинской организации с распоряжением министерства здравоохранения области о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку уполномоченных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов и (или) представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
II. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки ведомственного контроля КиБМД проводятся на основании Ежегодных планов проверок ведомственного контроля КиБМД, утвержденных министром здравоохранения Саратовской области.
2.2. План проверок ведомственного контроля КиБМД доводится до сведения проверяемых медицинских организаций и размещается на официальном сайте министерства здравоохранения области.
2.3. Плановые проверки ведомственного контроля КиБМД в отношении медицинских организаций проводится не чаще чем один раз в год.
2.4. Плановые проверки ведомственного контроля КиБМД осуществляется в форме проведения документарной и (или) выездной поверки. Плановая проверка ведомственного контроля КиБМД по объему проверки может быть целевой и комплексной.
2.5. Персональный состав комиссии и (или) должностное лицо, уполномоченное на проведение ведомственного контроля качества КиБМД для проведения плановой проверки ведомственного контроля КиБМД в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения области, утверждается министром здравоохранения области. Председатель комиссии назначается министром здравоохранения области из числа должностных лиц, входящих в состав комиссии.
2.6. Проект распоряжения министерства здравоохранения области о проведении плановой проверки ведомственного контроля КиБМД, готовится ГКУ СО "Управление по организации оказания медицинской помощи" не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения плановой проверки.
2.7. Распоряжение о проведении плановой проверки ведомственного контроля КиБМД содержит:
цели, задачи, предмет проверки;
срок проведения проверки;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки и участвующих в ее проведении либо состав комиссии, создаваемой для проведения проверки;
перечень проверочных мероприятий.
2.8. О проведении плановой проверки ведомственного контроля КиБМД медицинская организация уведомляется путем направления копии распоряжения о проведении проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
III. Организация проведения внеплановых проверок
3.1. Внеплановые проверки ведомственного контроля КиБМД проводятся в случаях:
3.1.1. поступления в министерство здравоохранения области обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами о нарушении их прав и законных интересов медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения области;
3.1.2. исполнения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области, либо требования (представления, запроса, информации) соответствующего прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, требованиям (запросам) иного уполномоченного правоохранительного органа, в рамках проводимых указанным органом проверочных мероприятий (процессуальных действий);
3.1.3. в целях проверки представленных медицинскими организациями статистической отчетности или данных мониторинга;
3.1.4. невыполнения медицинской организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи;
3.1.5. несоответствия показателей деятельности медицинской организации установленным целевым показателям деятельности;
3.1.6. в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний.
3.2. Внеплановые проверки ведомственного контроля КиБМД осуществляются в форме проведения документарной или выездной поверки. Внеплановая проверка ведомственного контроля КиБМД по объему проверки может быть целевой и комплексной.
3.3. Персональный состав комиссии или должностное лицо, уполномоченное на проведение ведомственного контроля качества КиБМД для проведения внеплановой проверки в медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения области, утверждается министром здравоохранения области. Председатель комиссии назначается министром здравоохранения области из числа должностных лиц, входящих в состав комиссии.
3.4. При возникновении оснований, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка, ГКУ СО "Управление по организации оказания медицинской помощи" в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения министерства здравоохранения области о проведении внеплановой проверки при осуществлении ведомственного контроля КиБМД.
3.5. Распоряжение министерства здравоохранения области о проведении внеплановой проверки при осуществлении ведомственного контроля КиБМД содержит:
цели, задачи, предмет проверки;
срок проведения проверки;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки и участвующих в ее проведении либо состав комиссии, создаваемой для проведения проверки;
перечень проверочных мероприятий.
3.6. О проведении внеплановой проверки при осуществлении ведомственного контроля КиБМД медицинские организации уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. В случае, если в результате деятельности медицинской организацией причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
IV. Результаты ведомственного контроля КиБМД
4.1. Для определения результатов ведомственного контроля КиБМД лица, уполномоченные на проведение проверки и участвующие в ее проведении, представляют в сроки, определенные распоряжением министерства здравоохранения области, в ГКУ СО "Управление по организации оказания медицинской помощи" справки об итогах проверочных мероприятий, о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
4.2. ГКУ СО "Управление по организации оказания медицинской помощи" непосредственно после завершения проверочных мероприятий составляет проект акта проверки по форме согласно приложению 2, утвержденному настоящим приказом и представляет его председателю комиссии.
4.3. К акту проверки прилагаются справки, протоколы или заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, объяснений работников медицинской организации, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых направляется в медицинскую организацию, либо вручается его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой подведомственной медицинской организации под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, анализов, оценок, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения соответствующего заключения.
4.6. При выявлении в ходе проверки нарушений:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой подведомственной медицинской организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
министерством здравоохранения области в рамках компетенции принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если выявленные нарушения относятся к компетенции органа, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственный контроль в установленной сфере деятельности, министерство здравоохранения направляет информацию о выявленных нарушениях в орган государственного контроля по компетенции.
4.7. При несогласии актом проверки, предписанием, в том числе с предложенными мероприятиями по устранению выявленных нарушений или сроками их выполнения проверяемая подведомственная медицинская организация вправе его (их) обжаловать в 10-дневный срок со дня его вручения соответствующего документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.