Городское трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы
между администрацией муниципального образования "Город Саратов",
координационным Советом организаций профсоюзов муниципального
образования "Город Саратов" и Союзом товаропроизводителей
и работодателей Саратовской области на 2015-2017 годы
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. соглашение между администрацией муниципального образования "Город Саратов", координационным Советом организаций профсоюзов муниципального образования "Город Саратов" и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2018-2020 годы
О плане мероприятий администрации муниципального образования "Город Саратов" по реализации Соглашения между администрацией муниципального образования "Город Саратов", координационным Советом организаций профсоюзов муниципального образования "Город Саратов" и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2015-2017 годы см. постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 мая 2015 г. N 1291
Администрация муниципального образования "Город Саратов" (далее Администрация), координационный Совет организаций профсоюзов муниципального образования "Город Саратов" (далее - Профсоюзы), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (далее - Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее городское трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы (далее - Соглашение), регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в муниципальном образовании "Город Саратов", и совместные действия Сторон по их реализации.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, роста заработной платы, стабильной занятости и гибкости рынка труда, сохранение здоровья и жизни работников в процессе их трудовой деятельности на основе принципов социального партнерства.
Соглашение является основой для переговоров и заключения иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования "Город Саратов" и коллективных договоров в организациях.
I. Развитие экономики, стимулирование производства и предпринимательства
Стороны:
1.1. Стороны взаимодействуют в разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования "Город Саратов".
Администрация:
1.2. Принимает участие в реализации государственных программ Российской Федерации и Саратовской области в пределах своих полномочий.
1.3. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства.
О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 3 декабря 2009 г. N 201-ЗСО
1.4. Содействует развитию потребительского, рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Создает благоприятные условия для продвижения продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке муниципального образования "Город Саратов".
1.5. Содействует привлечению инвестиций в экономику муниципального образования "Город Саратов".
О государственной программе Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года" см. постановление Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 г. N 546-П
1.6. Проводит работу с руководителями предприятий по своевременному и полному перечислению налогов в бюджет муниципального образования "Город Саратов"
1.7. Осуществляет меры по реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Саратов".
См. Стратегию социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 г. N 321-П
1.8. Содействует модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг.
1.9. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
Работодатели и профсоюзы:
1.10. Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства на предприятиях и в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.
1.11. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития предприятия.
Профсоюзы:
1.12. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.
1.13. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям по созданию в коллективах условий для творческого, производительного труда.
II. Обеспечение занятости населения и развитие кадрового потенциала
О государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года" см. постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 г. N 525-П
Администрация:
2.1. Организует и осуществляет работу в пределах предоставленных полномочий по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и развития кадрового потенциала.
2.2. Совместно с органами службы занятости и другими заинтересованными структурами осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда, в пределах предоставленных полномочий принимает участие в реализации мер по содействию занятости населения на территории муниципального образования "Город Саратов".
2.3. Во взаимодействии с органами занятости населения области представляет профсоюзам и работодателям информацию о состоянии рынка труда.
2.4. Не допускает при проведении структурных преобразований муниципальных организаций социальной сферы, их необоснованного перепрофилирования, массовых сокращений работников, заранее планирует трудоустройство высвобождаемых работников.
2.5. Содействует повышению профессиональной и социальной активности молодежи.
2.6. Определяет виды обязательных работ и места отбывания наказания гражданами, осужденными по приговору суда к исправительным и обязательным работам
2.7. Способствует временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Работодатели и профсоюзы:
2.8. Включают в коллективные договоры обязательства по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию персонала, обеспечению условий для привлечения и работы молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам; предусматривают в отраслевых соглашениях и коллективных договорах критерии массового высвобождения.
Работодатели:
2.9. Осуществляют политику, направленную на сохранение и увеличение высокооплачиваемых рабочих мест, развитие кадрового потенциала организаций, ориентацию системы профессионального образования на подготовку кадров, востребованных экономикой, обеспечение занятости для выпускников учреждений профессионального образования, впервые выходящих на рынок труда.
2.10. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают прохождение производственной практики для студентов и учащихся, развивают институт наставничества.
2.11. Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях любых форм собственности для временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время, участвуют в создании рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учрёждений.
2.12. Создают рабочие места для инвалидов согласно установленной квоте и трудоустраивают их самостоятельно или по направлению органов службы занятости населения.
2.13. Создают и развивают систему внутрипроизводственного обучения и службы по развитию кадров на предприятиях, организуют опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового высвобождения.
2.14. Информируют выборный профсоюзный орган не позднее, чем за два месяца о предстоящей реорганизации, сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения, проводят консультации по вопросам обеспечения в ходе реорганизации прав работников, установленных законодательством и коллективным договором
2.15. Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.
Профсоюзы:
2.16. Участвуют, в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала и занятости населения, привлечения иностранной рабочей силы, а также в комиссиях, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией организаций.
2.17. Поддерживают работодателей по загрузке производственных мощностей, стабилизации работы предприятий и организаций, сохранению и увеличению числа рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма работников, ведут с работодателями конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.
2.18. Осуществляют мониторинг неполной занятости на предприятиях, где работают комитеты профсоюзов, входящие в координационный Совет организаций профсоюзов города. Информируют о полученных данных органы службы занятости населения, контрольно-надзорные органы.
2.19. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзам вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту трудящихся в вопросах приема, перевода и увольнения, изменения условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной ответственности, трудовых гарантий и компенсаций. Принимают меры по повышению правовой грамотности работников по этим вопросам.
III. Заработная плата
Стороны:
3.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня Квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения.
Администрация:
3.2. В рамках деятельности контрольной комиссии по исполнению доходной части бюджета проводит работу с работодателями по повышению уровня оплаты труда и своевременной выплате заработной платы.
3.3. Вносит на рассмотрение Саратовской городской Думы проекты решений по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам оплаты труда работников муниципальных учреждений в целях повышения качества муниципальных услуг и увязки заработной платы с качеством и результатами труда работников.
Работодатели и профсоюзы:
3.4. Добиваются установления в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения, повышения доли тарифной части заработной платы до уровня не ниже 65-70%.
3.5. Стремятся к тому, чтобы минимальная заработная плата на предприятии была не ниже прожиточного минимума в регионе с дальнейшим повышением ее до средних показателей по отдельным видам экономической деятельности
3.6. Рассматривают возможность внесения в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций:
порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год и не ниже роста прожиточного минимума;
размера денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки;
условий стимулирования работников в целях повышения квалификации;
размера и порядка выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации";
вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников.
3.7. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.
Работодатели:
3.8. Рассматривают возможность повышения реального содержания заработной платы работников путем индексации заработной платы не ниже уровня инфляции
3.9. При обращении любой из Сторон информируют о размерах заработной платы и её задолженности, принимаемых мерах по погашению долгов.
Профсоюзы:
3.10. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению коллективных договоров, режима рабочего времени и отдыха, оплаты труда, предоставления льгот, гарантий и компенсаций.
3.11. Рассматривают заявления работников по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь в защите законных прав и интересов работников, в том числе в судебном порядке, предоставляют Членам профсоюза консультации по вопросам заработной платы и её налогообложения.
3.12. Осуществляют с участием работодателей в организациях внебюджетного сектора экономики выборочный мониторинг уровня тарифной ставки первого разряда, минимального размера оплаты труда организаций, с целью оценки динамики их приближений к прожиточному минимуму.
3.13. Регулярно информируют первичные организации профсоюзов о размере средней заработной платы в городе, уровне инфляции, величине прожиточного минимума.
3.14. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.
IV. Охрана труда
Об утверждении муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова" на 2014-2016 годы см. постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 ноября 2013 г. N 2747
Стороны:
4.1. Стороны разрабатывают с участием заинтересованных органов мероприятия по улучшению условий и охраны труда на последующий период.
4.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях.
Администрация:
4.3. Обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории города.
4.4. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий методическую помощь в работе служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений города независимо от их организационно-правовых форм.
4.5. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости.
4.6. Содействует организации работ по проведению специальной оценки условий труда.
4.7. Содействует организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов.
4.8. Участвует в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), и случаев со смертельным исходом.
4.9. Содействует включению в коллективные договоры обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.
4.10. Оказывает содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда.
4.11. Организовывает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" информации по охране труда.
Работодатели и Профсоюзы:
4.12. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.
4.13. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях города. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения в соответствии с коллективными договорами и соглашениями.
Работодатели:
4.14. Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процентов суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.15. Проводят в установленные сроки специальную оценку условий труда. Обеспечивают участие представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
4.16. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на тяжелых работах.
4.17. Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, и, в первую очередь, среди работающих женщин.
4.18. В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
4.19. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.
4.20. Информируют работников о профессиональных рисках по результатам проведения специальной оценки условий труда. Могут устанавливать доплату (за работу во вредных условиях труда) по результатам проведения специальной оценки условий труда выше рекомендуемой.
4.21. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
4.22. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.
Обеспечивают работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
4.23. Выделяют при необходимости средства на проведение дополнительных профилактических прививок работников в целях предупреждения сезонных инфекционных заболеваний (ОРВИ, грипп).
4.24. Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей на данном предприятии.
4.25. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды.
4.26. Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.
4.27. Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.
4.28. Внедряют национальные и государственные стандарты по управлению системой охраны труда.
Профсоюзы:
4.29. Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.30. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда профсоюзного актива.
4.31. Участвуют в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.32. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.33. Защищают права и законные интересы работников по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.
4.34. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.
V. Социально-экономическая защита работающих женщин
О Концепции семейной политики Саратовской области до 2025 года см. постановление Правительства Саратовской области от 2 ноября 2011 г. N 610-П
О Концепции демографической политики Саратовской области на период до 2025 года см. постановление Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 г. N 214-П
Стороны:
5.1. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки, защиты прав и интересов женщин, детей, участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем материнства и детства.
5.2. В целях улучшения условий труда для работающих женщин, имеющих детей, содействия их профессиональному росту организуют участие в областном конкурсе "Лучшее предприятие для работающих мам" городских предприятий.
Работодатели:
5.3. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели женщин, имеющих детей до 14 лет; профессиональное обучение и переобучение женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, и другие.
5.4. Обеспечивают предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, в летнее или другое удобное для них время года.
5.5. Принимают меры по включению в коллективные договоры положений, предусматривающих предоставление оплачиваемого дня отдыха (1 сентября) женщинам, имеющим детей - учеников начальной школы, если это не оказывает негативных последствий на производственный процесс.
Профсоюзы:
5.6. Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.
VI. Социальная поддержка населения
О государственной социальной помощи в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 25 декабря 2009 г. N 214-ЗСО
О государственной программе Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2016 года" см. постановление Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 г. N 644-П
О Концепции развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года см. постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2011 г. N 369-П
Стороны:
6.1. Проводят согласованную политику, направленную на совершенствование законодательства области по вопросам социальной поддержки населения, сохранение реального уровня льгот, повышение уровня социальных гарантий для населения, обеспечение выполнения законов о соблюдении прав гражданина социальную поддержку, формирование здорового образа жизни.
Администрация и Работодатели:
6.2. Создают условия для обеспечения доступной среды для инвалидов (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).
6.3. Принимают меры к недопущению закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.
Администрация:
6.4. Осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и области о социальной поддержке отдельных категорий граждан и организует выполнение на территории муниципального образования "Город Саратов" приоритетных национальных проектов в пределах переданных полномочий.
6.5. Разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, обеспечивает их финансирование и адресную направленность в рамках своей компетенции.
6.6. Организует деятельность по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
6.7. Разрабатывает муниципальные правовые акты, предусматривает при составлении бюджета муниципального образования "Город Саратов" средства на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей.
В размерах, предусмотренных на соответствующий финансовый год, ежегодно осуществляют финансирование проведение спортивно-массовых мероприятий на территории муниципального образования "Город Саратов"
6.8. Предусматривает меры по увеличению фактического числа мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет нового строительства детских садов и реконструкции действующих."
6.9. Осуществляет сохранение, развитие и функционирование детских дошкольных, оздоровительных и других социально значимых учреждений.
6.10. Разрабатывает механизмы реализации проектов развития общеобразовательных школ.
6.11. Содействует функционированию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детёй.
6.12. Участвует в реализации комплекса мер по профилактике детской беспризорности и безнадзорности.
Работодатели и Профсоюзы:
6.13. Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников и членов их семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам предприятия и неработающим пенсионерам при наличии финансовых возможностей.
6.14. Принимают меры по включению в коллективные договоры предприятий и организаций положений, предусматривающих поддержку семей, в том числе:
- материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам при наличии финансовых возможностей;
- частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях;
- выдачу беспроцентной ссуды нуждающимся молодым семьям для приобретения жилья и покупки предметов домашнего обихода на условиях, установленных коллективным договором
- или локальным нормативным актом при наличии финансовых возможностей;
- оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка;
- выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста при наличии финансовых возможностей;
- оплату путевок в детские оздоровительные лагеря;
- оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные заведения) при наличии финансовых возможностей;
- обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста.
Работодатели:
6.15. Предусматривают в коллективных договорах отчисление профсоюзам средств (в процентах к фонду заработной платы) для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах
Профсоюзы:
6.16. Обобщают обращения работников по вопросам социальной поддержки населения, вносят в органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению обоснованных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
6.17. Участвуют в соответствии с законодательством через представителей в управлении государственными внебюджетными фондами (фондами социального и обязательного медицинского страхования).
6.18. Организуют в каникулярное время на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в собственности профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, попечителей и опекунов.
VII. Молодежная политика
О молодежной политике в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 9 октября 2006 г. N 94-ЗСО
Стороны:
7.1. Проводят согласованную молодежную политику, разрабатывают и реализовывают молодежные программы и проекты.
7.2. Создают условия для работы молодежи.
О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий несовершеннолетних и молодежи в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 3 декабря 2014 г. N 143-ЗСО
О Концепции развития системы профессиональной ориентации молодежи в Саратовской области до 2020 г. см. распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 г. N 42-Пр
7.3. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодежи.
7.4. Оказывают организационную и финансовую поддержку, создают условия для развития творчества молодежи, досуга, спорта, туризма и здорового образа жизни. Содействуют участию молодежи в культурных, научных и спортивных мероприятиях местного, регионального, межрегионального и федерального уровней. Размещают информацию о проводимых мероприятиях в СМИ.
О государственной программе Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" на 2014-2020 годы см. постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 г. N 526-П
Профсоюзы:
7.5. Принимают меры по защите трудовых и социально-экономических интересов профсоюзной молодежи, анализируют и вносят предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере защиты социальных прав и гарантий молодежи.
7.6. Вовлекают молодежь в профсоюзное движение и информируют молодых работников об установленных для них действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями льготах и гарантиях.
7.7. Проводят обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов с целью повышения правовых и экономических знаний.
Работодатели:
7.8. Предоставляют временные (сезонные) рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов, создают условия для прохождения производственной практики учащихся и студентов средних, средне специальных и высших учебных учреждений, стимулируя, при возможности, время прохождения практики.
7.9. Создают условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников.
7.10. При наличии экономической возможности предусматривают в коллективных договорах выплату единовременного пособия молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся в организацию после прохождения срочной военной службы.
7.11. При наличии экономической возможности содействуют улучшению жилищных условий особо нуждающейся молодежи, в том числе посредством предоставления льготных ссуд (займов), субсидирования процентной ставки по кредитам молодым работникам.
7.12. По возможности предусматривают в коллективных договорах для выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования дополнительные гарантии при проведении мер по сокращению численности или штата работников в организации.
Профсоюзы и Работодатели:
7.13. Создают молодежные советы (комиссии, комитеты) при профкомах, оказывают организационную и финансовую помощь в реализации общественно-полезных инициатив молодежи.
7.14. Разрабатывают и реализуют комплексные программы работы с молодежью.
7.15. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на труд и достойную заработную плату, учебу, отдых и досуг, участие в управлении организацией.
7.16. Способствуют организации трудового соперничества среди молодёжи. Проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
VIII. Обязательное пенсионное страхование
Стороны:
8.1. Принимают меры по погашению задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.
Работодатели и профсоюзы:
8.2. В целях дополнительного пенсионного обеспечения работников вправе участвовать в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключать договоры с негосударственными пенсионными фондами.
8.3. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятии комиссию по пенсионным вопросам.
Работодатели:
8.4. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами. Предусматривают в коллективном договоре специальный раздел "Обязательное и добровольное пенсионное страхование".
8.5. Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи.
8.6. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.
8.7. Своевременно обновляют Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
8.8. Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.
Профсоюзы:
8.9. Добиваются включения в коллективный договор специального раздела "Обязательное и добровольное пенсионное страхование" и осуществляют общественный контроль за его выполнением.
8.10. Участвуют в работе комиссий предприятий по пенсионным вопросам.
8.11. Осуществляют контроль за деятельностью предприятий по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению "и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным вопросам.
8.12. Обеспечивают участие представителей профсоюзных организаций в деятельности межведомственных комиссий.
8.13. Принимают участие в заседаниях комиссии отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по реализации обязательного пенсионного страхования в области.
8.14. Отстаивают интересы членов профсоюза при нарушении их права на льготное пенсионное обеспечение
IX. Развитие социального партнерства
Стороны:
9.1. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в городе Саратове. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
9.2. Способствуют заключению и выполнению отраслевых соглашений и вовлечению в их действие работодателей.
9.3. Обеспечивают содействие в проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
9.4. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении коллективных договоров и их уведомительной регистрации.
Обеспечивают проведение ежегодного областного конкурса "Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
9.5. Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.
Администрация:
9.6. Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов программ социально-экономического развития.
9.7. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.
Работодатели и Профсоюзы:
9.8. Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.
9.9. Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции при наличии финансовой возможности.
9.10. Способствуют формированию организационных структур объединений работодателей и работников
9.11. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности на предприятиях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов по сравнению с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.
Профсоюзы:
9.12. Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций.
9.13. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией, а также по вопросам социального страхования, трудового и пенсионного законодательства
9.14. Делегируют своих представителей в создаваемые на местном уровне комиссии и рабочие группы, коллегии.
Работодатели:
9.15. Оказывают содействие городским и областным организациям профсоюзов по созданию в их организациях первичных профсоюзных организаций.
9.16. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.
9.17. На предприятиях и в организациях внебюджетной сферы, имеющих профсоюзную организацию численностью 100 и более человек, производят оплату труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.
X. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения
10.1. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования "Город Саратов" и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
10.2. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.
10.3. В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
10.5. Городские организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение всего срока его действия.
10.6. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.
10.7. В месячный срок после подписания Соглашения его текст публикуется в газете "Саратовская панорама".
10.8. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2017 года.
от Администрации
Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.Г.Буренин |
"__" ________________ 201__
от Профсоюзов
Председатель координационного Совета организаций профсоюзов муниципального образования "Город Саратов" |
С.Г.Луконин |
"__" ________________ 201__
от Работодателей
Председатель Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области |
В.В.Муллин |
"__" ________________ 201__
Лист присоединения:
В соответствии со ст. 9 Закона Саратовской области "О социальном партнерстве в сфере труда" к данному Соглашению присоединяются:
ГУ - Управления Пенсионного фонда города Саратова в лице их представителя - начальника ГУ - УПФ в Заводском районе г. Саратова А.В.Гуреева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городское трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией муниципального образования "Город Саратов", координационным Советом организаций профсоюзов муниципального образования "Город Саратов" и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2015-2017 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 г. и действует до 31 декабря 2017 г.
Текст Соглашения опубликован в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 20 февраля 2015 г. N 10
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия