Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 16 февраля 2015 г. N 528
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, аннулирование адресов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам адресации, аннулирование адресов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по присвоению адресов объектам адресации, аннулированию адресов объектам адресации (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются собственники объекта адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением так же вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством РФ порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченных на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством РФ порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченных на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством РФ порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел) - Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114, каб. N 39, N 40.
1.3.2. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Вторник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Пятница - не приемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Информация об организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- у специалистов отдела по телефонам: 8(84593)7-16-34 и 8(84593)7-07-08;
- путем личного обращения в отдел;
- путем письменного обращения в администрацию Вольского муниципального района, направленного по почтовому адресу: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
- на портале в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
- на официальном сайте администрации Вольского муниципального района "Вольск.рф" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт);
- на информационном стенде, при входе в помещение структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "присвоение адресов объектам адресации, аннулирование адресов".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу - отдел
землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - отдел).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы администрации Вольского муниципального района. Прием заявления осуществляет отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района. Заявление может быть также подано с помощью портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, или в формате электронного документа с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет", а так же через ГКУ СО "МФЦ".
В процессе предоставления муниципальной услуги администрация Вольского муниципального района в целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с уполномоченным органом по предоставлению сведений о правообладателях.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), администрация Вольского муниципального района не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является одно из следующих действий:
- выдача постановления по присвоению объекту адресации адреса или его аннулирования;
- предоставление решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (приложение N 4).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, а так же решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления и присвоении его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
- постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в администрацию Вольского муниципального района заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, (приложение N 2) и копий следующих документов:
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по причине прекращения существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по причине отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации);
й) копии документов удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя);
к) доверенность на представителя, оформленная в соответствии с действующим законодательством.
2.6.2. В случае непредставления заявителем указанных в пп. 2.6.1. п. 2.6. настоящего регламента документов, исполнителем в течении 1 рабочего дня обеспечиваются мероприятия по подготовке и направлении межведомственных запросов в уполномоченные органы о предоставлении указанных документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
Основанием для предоставления решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, является:
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в п. 1.2 настоящего регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. N 1221.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Заявителям, при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
В помещении перед входом в Отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Визуальная, текстовая, мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале и Сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- открытый и равный доступ к получению муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов подразделения администрации Вольского муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание постановления по присвоению объекту адресации адреса или аннулированию его адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
3) направление постановления по присвоению объекту адресации адреса или аннулированию его адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и приложенных к нему документов" является поступление заявления в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Изучение заявления на предмет соблюдения требований к обращению граждан осуществляется в течение одного дня.
Ответственным должностным лицом является специалист отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие заявления.
Результатом административной процедуры "Прием заявления и приложенных к нему документов" является регистрация заявления, передача его главе администрации Вольского муниципального района и проставления резолюции.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления и приложенных к нему документов" является проставление штампа о регистрации заявления и резолюция главы администрации Вольского муниципального района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры "Прием заявления и приложенных документов" составляет 2 дня.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание постановления по присвоению объекту адресации адреса или аннулированию его адреса" либо "решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулированию его адреса" является поступление заявления в отдел с резолюцией главы администрации Вольского муниципального района, с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента.
В случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента, Исполнителем в течении 1 рабочего дня обеспечиваются мероприятия по подготовке и направлении межведомственных запросов в уполномоченные органы о предоставлении указанных документов.
В соответствии со статьей 7.2 (закона) ответы на указанные запросы готовятся и направляются соответствующими органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
После получения всех документов Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований в выдаче соответствующего постановления.
При необходимости исполнитель обеспечивает проведение осмотра местонахождения объекта адресации.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит соответствующее постановление в пяти экземплярах за подписью главы администрации Вольского муниципального района.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса в трех экземплярах за подписью главы администрации Вольского муниципального района.
Исполнитель обеспечивает передачу подготовленного проекта постановления или решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса на подпись Главе администрации Вольского муниципального района.
Результатом административной процедуры является подписание главой администрации Вольского муниципального района одного из двух документов:
- проекта постановления по присвоению объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
- решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района регистрационного номера соответствующему постановлению, либо присвоение регистрационного номера решению об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 13 дней.
Ответственным должностным лицом является Исполнитель.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Направление постановления по присвоению объекту адресации адреса или аннулированию его адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулирования его адреса" является регистрация соответствующего постановления или регистрация решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в отделе делопроизводства администрации Вольского муниципального района.
Исполнитель уведомляет заявителя о принятом решении и выдает ему оформленное постановление по присвоению объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в отделе под роспись или направляет с помощью портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, а так же через ГКУ СО "МФЦ".
В случае неявки заявителя за получением документа, Исполнитель обеспечивает направление данного документа посредством заказного почтового отправления заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача или направление соответствующего постановления или решения, заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов отдела, либо внесение записи в журнал о направлении соответствующего постановления или решения заявителю с указанием исходящего номера и даты.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела и ответственным специалистом постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги путем проверок соблюдения и исполнения положений, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных правовых актов и настоящего Административного регламента.
Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
По результатам проверок, в случае выявления нарушений, отделом принимаются все необходимые меры для восстановления или защиты нарушенных прав свобод и законных интересов заявителей, а также по привлечению допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же его должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Вольского муниципального района.
- Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ СО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт администрации Вольского муниципального, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Вольского муниципального района, подлежит рассмотрению уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
О.Н.Сазанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.