Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 20 января 2015 г. N 06-10.1/67-2014
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии, рассмотрев дело N 06-10.1/67-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "ОСК" (далее - ООО "ОСК", Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ОСК" (ИНН 7705658056, 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 1), извещенного надлежащим образом,
в отсутствие представителя заинтересованного лица - ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" (юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 60), извещенного надлежащим образом,
в отсутствие заявителя <_> извещенной надлежащим образом, установила:
В адрес Омского УФАС России из Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление гражданки <_> в котором указано, что 30.10.2014 в 13:06 часов на ее абонентский номер <_> поступило рекламное SMS-сообщение: "В связи с закрытием КЕРИМОФФ новые коллекции! Норка от 40000р! 400-259", отправитель указан "KERIMOFF" (SMS-центр +79043490004).
По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью SMS-сообщения без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".
Из информации ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" следует, что отправителем указанного SMS-сообщения является ООО "ОСК" (договор от 01.09.2013 N 216/SMS-IMSI, дополнительное соглашение от 01.09.2013 N 1, приложения N 1, 2 к указанному договору).
Согласно условиям договора от 01.09.2013 N 216/SMS-IMSI (далее - Договор), Исполнитель (ЗАО "Ростовская Сотовая Связь") предоставляет Заказчику (ООО "ОСК") услуги по маршрутизации SMS MT-сообщений от оборудования Заказчика, подключенного к SMS-центру Исполнителя, на Абонента (SMS-рассылке); маршрутизации SMS MО-сообщений от Абонента на оборудование Заказчика; выделение Заказчику ИСНН и Псевдонимов для маршрутизации SMS MT-сообщений и SMS MО-сообщений.
В соответствии с пунктом 3.2.10 Договора Заказчик обязуется осуществлять SMS-рассылки только тем Абонентам Исполнителя, которые являются клиентами Заказчика или его партнеров и выразили Заказчику или его партнерам свое явно выраженное согласие на их получение в письменной форме.
Согласно пункту 6.1 Договора всю ответственность за содержание информации в SMS MT-сообщениях несет Заказчик, причем Заказчик обязуется самостоятельно решать все вопросы, связанные с происхождением и содержанием данной информации.
При этом каких-либо документов, подтверждающих предварительное согласие <_> на получение рекламы от ООО "ОСК", ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" либо иного лица, в адрес Омского УФАС России представлено не было.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "ОСК" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России считает, что нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 4.2.4 договора от 01.09.2013 N 216/SMS-IMSI Исполнитель вправе приостановить оказание услуг Заказчику и в том числе закрыть пропуск МТ-трафика и/или МО-трафика, а также заблокировать доступ к интерфейсу для получения информации о международных идентификаторов IMSI Абонентов в случае нарушения Заказчиком пункта 3.2.10 Договора.
Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы, объяснения ЗАО "Ростовская Сотовая Связь", положения договора от 01.09.2013 N 216/SMS-IMSI, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО "ОСК" требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламной информации посредством SMS-сообщений на номер абонента <_>
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу: "В связи с закрытием КЕРИМОФФ новые коллекции! Норка от 40000р! 400-259", направленную посредством использования телефонной связи в адрес гражданки <_> (абонента <_>), ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ОСК" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/67/1-2014
20 января 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.01.2015 по делу N 06-10.1/67-2014 о признании рекламы, распространенной ООО "ОСК" посредством SMS - сообщения на абонентский номер гражданки <_> (<_>) без получения ее предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1 ООО "ОСК" (ИНН 7705658056, 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 1) в срок до 20 февраля 2015 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" в части рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданки <_> (<_>) до получения доказательств ее предварительного согласия на получение такой рекламы.
2. ООО "ОСК" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 февраля 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/67/2-2014
20 января 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 20.01.2015 по делу N 06-10.1/67-2014 о признании рекламы, распространенной ООО "ОСК" посредством SMS - сообщения на абонентский номер гражданки <_> (<_>) без получения ее предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" (ИНН 6163025500, юридический адрес: 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 60) в срок до 20 февраля 2015 года прекратить нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" а именно: заблокировать ООО "ОСК" передачу SMS - сообщений рекламного характера в адрес абонента <_> (<_>) до получения ее предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи.
2. ЗАО "Ростовская Сотовая Связь" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 февраля 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
<< Статья 5 Статья 5 |
Статья 7 >> Статья 7 |
|
Содержание Закон Саратовской области от 24 декабря 2008 г. N 357-ЗСО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.