Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 марта 2009 г. N 38
"Об утверждении Положения о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2010 г. N 103 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях эффективного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных судов общей юрисдикции, военных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и считать его вступившим в силу с 1 марта 2009 г.
2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 19 сентября 2008 г. N 143.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Положение
о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 марта 2009 г. N 38)
См. Инструкцию о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2013 г. N 262
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Заказчик) путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - комиссия), требования к составу, порядок формирования и деятельности комиссии, полномочия, функции и сферу ответственности членов комиссии.
1.2. Комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействуют с подразделениями Заказчика, участниками размещения заказа в порядке, установленном нормативными актами Заказчика и настоящим Положением.
II. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также нормативными актами Заказчика и настоящим Положением.
III. Цели и задачи комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
3.1.1. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсах, отбора участников конкурсов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах с целью подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.1.2. рассмотрения заявок на участие в аукционе для определения участников аукциона на право заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.1.3. рассмотрения и оценки котировочных заявок для подведения итогов и определения победителей при размещении заказов путем запроса котировок, а также для отклонения котировочных заявок в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в подразделе# 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению, если рядом с такой ссылкой не указано иного), в задачи комиссии входят:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
3.2.2. создание для потенциальных участников торгов, запросов котировок равных условий конкуренции;
3.2.3. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;
3.2.4. соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссии;
3.2.5. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов;
3.2.6. устранение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
IV. Порядок формирования комиссий
4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.
4.2. Персональный состав комиссии утверждается Заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом аукционе.
4.3. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд.
4.4. Комиссия состоит из председателя и других членов комиссии. В состав комиссии входят не менее пяти человек - членов комиссии. Председатель является членом комиссии. По решению Заказчика в составе комиссии может быть также утверждена должность секретаря комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.5. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов.
4.6. Членами комиссии не могут быть:
4.6.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
4.6.2. физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа);
4.6.3. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.
4.7. В случае выявления в составе комиссии указанных в подразделе# 4.6 лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.8. Замена члена комиссии утверждается приказом Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.9. Комиссия может привлекать в своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету размещения заказа, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки); лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти. Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок.
V. Функции комиссий
5.1. Функции конкурсной комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
5.1.3. определение победителя конкурса;
5.1.4. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.5. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
5.1.6. ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.1.7. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Функции аукционной комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукционов:
5.2.1. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.2.2. отбор участников аукциона;
5.2.3. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5.2.4. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Функции котировочной комиссии при размещении заказов путем проведения запроса котировок:
5.3.1. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
5.3.2. подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;
5.3.3. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.3.4. иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
VI. Права и обязанности комиссий
6.1. Конкурсная комиссия при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов имеет право:
6.1.1. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.1.2. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.1.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2. Конкурсная комиссия при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов обязана:
6.2.1. проверить соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если такое требование установлено Заказчиком;
6.2.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.2.3. не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.2.4. осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в один день;
6.2.5. в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.2.6. непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе оформить и подписать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.2.7. рассмотреть заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям;
6.2.8. в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
6.2.9. в срок, не превышающий десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, провести оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса;
6.2.10. оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе, их содержанием и значимостью, указанными в конкурсной документации;
6.2.11. по результатам оценки, присвоить порядковые номера заявкам на участие в конкурсе по степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
6.2.12. в случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе от учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
6.2.13. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе и в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в конкурсе) отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;
6.2.14. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, особенности проведения закрытого конкурса;
6.2.15. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.3. Аукционная комиссия при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона имеет право:
6.3.1. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.3.2. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
6.3.3. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.4. Аукционная комиссия при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона обязана:
6.4.1. в течение 10 (десяти) дней с даты окончания подачи заявок на участие в аукционе рассмотреть такие заявки на соответствие требованиям документации об аукционе и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.4.2. проверить соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если такое требование установлено Заказчиком;
6.4.3. не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.4.4. не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.4.5. в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
6.4.6. присутствовать на процедуре проведения аукциона;
6.4.7. в день проведения аукциона подписать протокол аукциона;
6.4.8. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе и в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в аукционе), отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.4.9. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, особенности проведения закрытого аукциона;
6.4.10. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.5. Котировочная комиссия при размещении заказов путем проведения запроса котировок имеет право:
6.5.1. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
6.5.2. при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
6.6. Котировочная комиссия при размещении заказов путем проведения запроса котировок обязана:
6.6.1. в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассмотреть котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценить котировочные заявки;
6.6.2. отклонить котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
6.6.3. оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.6.4. не проводить переговоры с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок;
6.6.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
6.6.6. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
VII. Права и обязанности членов комиссии
7.1. Члены комиссии обязаны:
7.1.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
7.1.2. лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
7.1.3. соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
7.1.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
7.1.5. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7.1.6. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены комиссии вправе:
7.2.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, котировочную заявку;
7.2.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
7.2.3. проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
7.3. Члены комиссии:
7.3.1. присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесением к компетенции комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
7.3.2. участвуют во вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, определении победителя конкурса, подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
7.3.3. осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, непосредственно перед началом проведения аукциона регистрируют участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей, присутствуют на процедуре проведения аукциона, подписывают протокол аукциона;
7.3.4. осуществляют рассмотрение и оценку котировочных заявок, подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7.3.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.4. Председатель комиссии:
7.4.1. осуществляет общее руководство работой соответствующей комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
7.4.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов комиссии;
7.4.3. открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
7.4.4. объявляет состав комиссии;
7.4.5. назначает члена комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.4.6. назначает члена комиссии, который объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.4.7. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
7.4.8. в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
7.4.9. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7.4.10. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5. В отсутствие председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
7.6. Секретарь комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании комиссии, или другой уполномоченный председателем член комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
7.6.1. подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц о времени и месте проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
7.6.2. оформление протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7.6.3. иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VIII. Регламент работы комиссий
8.1. Регламент работы конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса.
8.1.1. Председатель комиссии или по его поручению член комиссии публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в том числе и конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе.
8.1.2. Председатель комиссии объявляет присутствующим непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе.
8.1.3. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется и заносится в протокол вскрытия наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, информация о признании конкурса несостоявшимся (в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе).
8.1.4. Ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, который должен быть подписан непосредственно после вскрытия конвертов (открытия доступа) всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком;
8.1.5. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их подачи, такие конверты и заявки вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовые адреса (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа):
комиссией, если такие конверты с заявками получены непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких заявках заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
председателем, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (при этом протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не переоформляется, а составляется акт вскрытия указанной заявки в присутствии председателя и двух работников Судебного департамента), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
8.1.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
8.1.7. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено Заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
8.1.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией оформляются протоколом рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.1.9. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
8.1.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
8.1.11. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
8.2. Регламент работы аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения торгов в форме аукциона.
8.2.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявки на участие в аукционе, полученные после окончания срока приема заявок на участие в аукционе, не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
8.2.2. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено Заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
8.2.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
8.2.4. Путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов из числа членов комиссии выбирается аукционист.
8.2.5. Члены комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона, непосредственно перед началом проведения аукциона регистрируют участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей, и в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Регламент работы котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок.
8.3.1. Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, и оценивает их.
8.3.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
8.3.3. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
8.3.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссией оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок.
8.3.5. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами комиссии, Заказчиком.
8.4. Любые действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования комиссия обязана:
8.4.1. предоставить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа и необходимые для рассмотрения жалобы;
8.4.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа;
8.4.3. довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
IX. Порядок проведения заседаний комиссии
9.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
#каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Время и место проведения заседаний комиссии определяет председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя).
9.4. Секретарь комиссии или другой уполномоченный председателем комиссии член комиссии уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседания.
9.5. Заседания комиссии открываются и закрываются председателем комиссии (а в его отсутствие заместителем председателя).
9.6. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур размещения заказа помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
9.7. При осуществлении своих функций комиссия взаимодействуют с Заказчиком, структурными подразделениями и участниками размещения заказа в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.
X. Ответственность членов комиссии
10.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика.
10.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии (а в его отсутствие заместителю председателя) и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
10.4. Члены комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 марта 2009 г. начинает действовать новый порядок организации деятельности конкурсной, аукционной и котировочной комиссий Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Определено, что комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсах и открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде. Она отбирает участников конкурсов, рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки с целью подведения итогов и определения победителей. Кроме того, комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе для выявления участников на право заключения контрактов, а также рассматривает и оценивает котировочные заявки для подведения итогов, определения победителей или отклонения заявок.
Конкурсная, аукционная или котировочная комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на временной или постоянной основе. Она формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения госзаказов. В ее состав входит не менее 5 человек. Руководит данным органом председатель. Определены права и обязанности членов комиссии.
Разработан регламент работы комиссий с уточнением порядка деятельности при каждом из видов размещения заказов.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 марта 2009 г. N 38 "Об утверждении Положения о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Положение, утвержденное настоящим приказом, вступает в силу с 1 марта 2009 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2010 г. N 103 настоящий приказ признан утратившим силу