Письмо Минфина РФ от 7 июля 1998 г. N 10-3-1
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.06.98 N СО-П11-17141 о выполнении протоколов заседаний Совета руководителей органов местного самоуправления по проблемам социально-экономической реформы при Правительстве Российской Федерации от 18.07.97 N 700-СП, от 16.10.97 N П11-85 пр, от 22.12.97 N 1304-СП и от 03.03.98 N 169-СП сообщает.
Пунктом 1.5 протокола от 18.06.97 N 700-СП предложено Минфину России рассмотреть вопрос о проведении взаимозачетов по задолженности федерального бюджета местным бюджетам за принятый жилой фонд и объекты социальной сферы и задолженности местных бюджетов за топливно-энергетические ресурсы.
В целях компенсации этой задолженности Федеральным Законом от 30.12.97 N 155-ФЗ разрешено Правительству Российской Федерации произвести финансирование содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, переданных в муниципальную собственность в 1993-1997 гг. в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 14.08.97 N 880.
В связи с этим, Минфином России в IV квартале 1997 года были проведены расчеты в особом порядке на сумму 8,6 млрд. деноминированных рублей.
Пунктом 5 протокола от 16.10.97 N П11-85пр рекомендовано Минтопэнерго России и Минфину России, с целью снижения задолженности между бюджетами различных уровней, отработать механизм проведения взаимозачетов и переуступки долгов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и расположенными на их территориях муниципальными образованиями, акционерными обществами с государственным капиталом и, в первую очередь, с РАО ЕЭС России и РАО Газпром России.
Указанный зачет был проведен в IV квартале 1997 года на общую сумму 6,9 млрд. деноминированных рублей.
Пунктом 5 протокола от 22.12.97 N 1304-СП поручено Минфину России проработать порядок оказания финансовой помощи регионам по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы муниципальных образований.
Эта работа была проведена на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495, в соответствии с которым были предусмотрены дополнительные меры по обеспечению выплат заработной платы, а также стабильному и целевому расходованию средств федерального бюджета.
Пунктом 4 протокола 03.03.98 N 169-СП рекомендовано Минфину России подготовить необходимые документы для проведения взаимозачетов по материалам, представленным в Минфин России до конца 1997 года.
Указанное предложение не может быть принято, поскольку Указом Президента Российской Федерации от 07.11.97 N 1173 предусмотрено, начиная с января 1998 года, прекратить любые формы зачетов по обязательствам получателей средств федерального бюджета по оплате поставленной им продукции и оказанных услуг, включая денежные зачеты, а также расчеты с организациями-налогоплательщиками, предполагающие целевое использование средств федерального бюджета на погашение налоговой недоимки.
В целях погашения оставшейся после проведения зачетов задолженности федерального бюджета по содержанию переданных в муниципальную собственность объектов жилья и соцкультбыта указанная задолженность учитывается Минфином России при определении доли финансовой помощи (трансферта) конкретному субъекту Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки регионов на 1999 год.
По вопросу о включении в бюджеты муниципальных образований затрат для расчета за топливно-энергетические ресурсы (пункт 5 протокола) следует иметь в виду что, в соответствии с Федеральным Законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение этого вопроса относится к компетенции администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.
Е.В.Бушмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 7 июля 1998 г. N 10-3-1
Текст письма официально опубликован не был