Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. N 194
Порядок
проведения кассовых операций за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений
31 декабря 2013 г.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области кассовых операций за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения) на лицевых счетах, открытых учреждениям в министерстве финансов Саратовской области и финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Министерство - министерство финансов Саратовской области.
Финансовый орган - финансовый орган муниципального района (городского округа) Саратовской области, наделенный полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Субсидии на выполнение государственного задания - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Субсидии на иные цели - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных бюджетным законодательством.
2. Общие положения
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Министерство открывает в Головном расчетно-кассовом центре в Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (далее - ГРКЦ) счет по учету средств учреждений на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет 40601).
Министерство открывает в ГРКЦ счет на балансовом счете N 40302 "Прочие средства бюджетов. Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - счет 40302) по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений.
Лицевые счета к счетам 40601 и 40302 открываются учреждениям в порядке, установленном Министерством.
2.2. Операции по кассовым выплатам за счет средств учреждений отражаются в автоматизированной системе Министерства (далее - автоматизированная система).
2.3. Учреждения, которым открыты лицевые счета в Министерстве и финансовых органах, обеспечивают себя автоматизированными рабочими местами, посредством которых вводят, отправляют и получают информацию из автоматизированной системы по каналам электронной связи.
2.4. Информационный обмен в автоматизированной системе между Министерством (финансовыми органами) и учреждениями осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).
Если у учреждения отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением средств ЭП, обмен информацией осуществляется одновременно в электронном виде и на бумажных носителях.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в название раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Осуществление кассовых операций
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.1. Для проведения кассовых операций учреждение представляет по месту обслуживания в Министерство или финансовый орган в электронном виде с применением средств ЭП, а в случае отсутствия ЭП и на бумажном носителе, платежные поручения в течение операционного дня (с 9.00 до 12.00).
Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 383-П.
В поле "Назначение платежа" перед текстовой частью назначения платежа проставляется номер лицевого счета учреждения, открытого ему в Министерстве (финансовом органе), и код операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.2. Для получения денежной наличности со счета для выплаты наличных денег учреждение должно подготовить заявку на получение наличных денег по форме, утвержденной Министерством (далее - Заявка).
Заявка представляется при наличии ЭП - в одном экземпляре, при ее отсутствии - в двух экземплярах.
3.3. Учреждение представляет документы, необходимые для оплаты расходов, получения наличности, оформленные в соответствии с пунктами 3.1-3.2 настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовый орган.
Электронные платежные поручения и заявки на получение наличных денег (далее - электронные платежные документы), заверенные ЭП, представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему, а в случае отсутствия ЭП - на бумажных носителях.
Учреждение несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных (расчетных) документов на бумажных носителях с аналогичными документами, переданными в электронном виде.
3.4. Электронные платежные документы на осуществление кассовых выплат с лицевых счетов учреждения перед отправкой с автоматизированного рабочего места учреждения (финансового органа) в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств учреждения (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму остатка на начало года и кассовых поступлений с начала года);
б) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего порядка.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства (финансового органа), обслуживающего данное учреждение.
3.5. Представленные учреждениями платежные документы в отдел бюджетных обязательств проходят следующую проверку.
3.5.1. При осуществлении кассовых выплат с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами учреждения от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "Назначение платежа" (кроме лицевого счета автономного учреждения);
в) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в пункт 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.5.2. Осуществление кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, платежные документы должны удовлетворять требованиям Порядка санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. При осуществлении кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими учреждению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "Назначение платежа";
в) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.4. При осуществлении кассовых выплат со счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими учреждению во временное распоряжение, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в пункт 3.5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.5.5. После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются учреждением в операционный отдел.
Заявка на получение наличных денег, представленная на бумажном носителе при наличии ЭП, передается в операционный отдел без визы работника отдела бюджетных обязательств.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3.6. В операционном отделе платежные документы, представленные учреждением, проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе, а в случае отсутствия электронной подписи и на платежном документе на бумажном носителе, визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета (в случае представления платежных документов на бумажном носителе);
в) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются учреждению.
Заявка на получение наличных денег, представленная на бумажном носителе при наличии ЭП и проверенная в соответствии с пунктами 2.4, 2.7 Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Саратовской области и финансовых органах муниципальных образований Саратовской области, утвержденных приказом министерства финансов Саратовской области от 20 декабря 2011 года N 191, с отметкой работника операционного отдела возвращается учреждению.
3.7. В финансовом органе документы, представленные учреждениями для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "Назначение платежа" (кроме выплат со счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими учреждению во временное распоряжение, и счета, предназначенного для учета операций со средствами автономного учреждения от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания);
Приказом министерства финансов Саратовской области от 31 декабря 2013 г. N 242 в подпункт "в" пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
в) при осуществлении выплат с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций соответствие Порядку санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме), а в случае ее отсутствия соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
д) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
в) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта визирование и отправка документов не допускаются с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные - возвращаются учреждению.
3.8. Перечисление учреждением средств другому учреждению, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же балансового счета, а также для перечисления в установленных случаях учреждением средств на открытый ему же лицевой счет, на основании платежного документа осуществляется внутренней проводкой без списания и зачисления средств по счету 40601 и включения платежного документа в реестр платежных поручений.
3.9. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела либо визу финансового органа, операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег (в автоматизированном режиме) и после утверждения министром финансов области (его заместителями) и главным бухгалтером Министерства (его заместителем) передает в отдел информационных технологий управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - информационный отдел) для отправки в ГРКЦ.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела.
Учреждение вправе отозвать платежные документы в день их представления.
Для отзыва платежного поручения учреждение в течение операционного дня (с 9.00 до 12.00) представляет в Министерство письменное ходатайство об аннулировании данного документа.
3.10. Отдел информационных технологий осуществляет информационный обмен между ГРКЦ и Министерством в электронном виде в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
3.11. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете учреждения на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением (кроме средств во временном распоряжении) по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа.
3.12. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40601 Министерству открывается лицевой счет по учету невыясненных средств учреждений (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений к счету 40601).
На лицевом счете для невыясненных поступлений к счету 40601 подлежат отражению следующие операции:
а) зачисление поступлений средств учреждений на основании платежных поручений плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет учреждения;
б) возврат поступлений средств учреждений, ошибочно зачисленных на счет 40601;
в) уточнение невыясненных поступлений.
3.13. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40302 Министерству открывается лицевой счет по учету невыясненных средств, поступающих во временное распоряжение (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений к счету 40302).
На лицевом счете для невыясненных поступлений к счету 40302 подлежат отражению следующие операции:
а) средства, поступившие на счет 40302 на основании платежных поручений плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет учреждения для учета средств, поступающих во временное распоряжение;
б) возврат поступлений средств учреждений, ошибочно зачисленных на счет 40302;
в) уточнение невыясненных поступлений.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Саратовской области от 21 декабря 2011 г. N 194 "О Порядке проведения кассовых операций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.