Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 24 февраля 2015 г. N 291 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 12 августа 2013 г. N 715
"Об утверждении административных регламентов
предоставления министерством социального развития
Саратовской области государственных услуг"
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, назначение которых на указанные должности осуществляется Губернатором Саратовской области
20 октября 2014 г., 24 февраля 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате единовременного пособия членам семей умерших государственных гражданских служащих Саратовской области, членам семей умерших лиц, замещающих государственные должности Саратовской области, назначение которых на указанные должности осуществляется Губернатором Саратовской области, (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, единовременное пособие), устанавливает сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги (далее - административные процедуры) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) члены семьи умершего государственного гражданского служащего области: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с государственным гражданским служащим области на день его смерти, родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, а также внуки (в случае смерти детей) умершего государственного гражданского служащего области.
Дети, родители (усыновители), супруг (супруга), внуки относятся к членам семьи умершего государственного гражданского служащего области независимо от возраста, состояния трудоспособности, места проживания и материального положения; единовременное пособие назначается и выплачивается членам семьи умершего государственного гражданского служащего области в равных долях.
2) Члены семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области: супруга (супруг), состоящая (состоящий) в зарегистрированном браке с лицом, замещающим государственную должность Саратовской области, на день его смерти, родители (усыновители), дети, в том числе усыновленные, а также внуки (в случае смерти детей) умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области.
Дети, родители (усыновители), супруг (супруга), внуки относятся к членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, независимо от возраста, состояния трудоспособности, места проживания и материального положения; единовременное пособие назначается и выплачивается членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, в равных долях.
Единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти гражданского служащего области, лица, замещающего государственную должность области.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами социальной защиты населения области, уполномоченными на прием заявлений и документов, являются Министерство и учреждения социальной поддержки населения области и центры социальной защиты населения области (далее - органы социальной поддержки населения области), адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием получателей государственной услуги проводится специалистами Министерства, территориальных органов Министерства (далее - ТО) и органов социальной поддержки населения области.
1.3.2. Информацию о местонахождении Министерства, структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области, адреса и контактные телефоны которых представлены в приложении N 1 к Административному регламенту;
на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru в разделе "Государственные услуги Саратовской области" в подразделе "Социальное обеспечение".
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и органов социальной поддержки населения области (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, ТО и органов социальной поддержки населения области;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложения N 2, N 3 к Административному регламенту);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, органов социальной поддержки населения области;
графики работы Министерства и органов социальной поддержки населения области;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Графики работы
1.3.6. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
ТО и органам социальной поддержки населения области устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения органов социальной поддержки населения области, по решению руководителей количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах социальной поддержки населения области вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или электронное обращение.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством:
при личном обращении (обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
графики работы Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист с согласия гражданина дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство или их# должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, его должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, если текст письменного обращения поддается прочтению.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган (другому должностному лицу), о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу (претензии) заявителя на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу (его должностного лица), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.
Должностным лицом Министерства дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес - если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращения граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством и органами социальной поддержки населения области.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства и специалистами органов социальной поддержки населения области.
2.2. В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
органами государственной власти области;
кредитными организациями;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата единовременного пособия;
отказ в назначении единовременного пособия.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Срок подачи заявления о назначении единовременного пособия не должен превышать шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего Саратовской области, лица, замещающего государственную должность Саратовской области.
Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат) не должен превышать 74 календарных дня со дня истечения срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия, при необходимости дополнительной проверки представленных документов указанный срок может быть увеличен на 30 календарных дней.
Срок исправления допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках (ошибках).
2.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
2.8. Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия без определения размера пособия принимается в течение 30 календарных дней со дня обращения за назначением единовременного пособия.
Срок принятия решения о назначении единовременного пособия - 10 рабочих дней по истечении срока на подачу заявления о назначении единовременного пособия.
Срок принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия с необходимыми документами.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
Перечень нормативных правовых актов
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Законом Саратовской области от 2 февраля 2005 года N 15-ЗСО "О государственной гражданской службе Саратовской области" ("Неделя области" от 9 февраля 2005 года, N 7 (125);
Законом Саратовской области от 30 марта 2007 года N 51-ЗСО "О государственных должностях Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 4 апреля 2007 года, N 57 (1831);
постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" от 3 ноября 2012 года, N 40, стр. 8193-8196);
постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332 "Об утверждении Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области" от 16 ноября 2012 года, N 42, стр. 8817-8820);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги:
члены семьи умершего государственного гражданского служащего области или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя и его копии;
2) свидетельства (справки) о смерти гражданского служащего и его копии;
3) свидетельства (справки) о рождении умершего гражданского служащего и его копии - для родителей, усыновителей;
4) свидетельства (справки) о заключении брака умершего гражданского служащего и его копии - для супруги (супруга);
5) свидетельств (справки) о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего и их копий - для детей;
6) свидетельств (справки) о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего гражданского служащего, свидетельств (справки) о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего гражданского служащего и их копий - для внуков;
7) справки органа государственной власти области, в котором умерший замещал должность государственной гражданской службы области на дату смерти, подтверждающей замещение умершим лицом должности государственной гражданской службы области, а также о прекращении служебного контракта с гражданским служащим в связи со смертью;
8) справки органа государственной власти области, в котором умерший замещал должность государственной гражданской службы области на дату смерти, о размере фактически установленного гражданскому служащему на дату смерти месячного денежного содержания (приложение N 4 к Административному регламенту);
9) документа, подтверждающего изменение фамилии умершего гражданского служащего, члена семьи умершего гражданского служащего, имеющего право на единовременное пособие, и его копии - при необходимости подтверждения изменения фамилии;
члены семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 3 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя и его копии;
2) свидетельства (справки) о смерти лица, замещающего государственную должность области, и его копии;
3) свидетельства (справки) о рождении умершего лица, замещающего государственную должность области, и его копии - для родителей, усыновителей;
4) свидетельства (справки) о заключении брака умершего лица, замещающего государственную должность области, и его копии - для супруги (супруга);
5) свидетельств (справки) о рождении детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, и их копий - для детей;
6) свидетельств (справки) о рождении внуков и их родителей, являющихся умершими детьми умершего лица, замещающего государственную должность области, свидетельств (справки) о смерти детей (в том числе усыновленных) умершего лица, замещающего государственную должность области, и их копий - для внуков;
7) справки управления кадровой политики и государственной службы Правительства области, подтверждающей замещение умершим лицом государственной должности области, назначение его на государственную должность Губернатором Саратовской области, а также о прекращении полномочий лица, замещавшего государственную должность области, в связи со смертью;
8) справки управления кадровой политики и государственной службы Правительства области о размере установленного на дату смерти лица, замещающего государственную должность области, законом области месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности области;
9) документа, подтверждающего изменение фамилии умершего, члена семьи умершего лица, замещающего государственную должность области, и его копии - при необходимости подтверждения изменения фамилии.
В случае обращения за назначением единовременного пособия представителя лица дополнительно необходим документ, подтверждающий полномочия представителя, и его копия.
Документы, предусмотренные частью первой настоящего пункта Административного регламента, представляются в орган исполнительной власти области в сфере социальной защиты населения либо в орган социальной защиты населения по месту жительства на территории области заявителем.
Специалист Министерства для предоставления государственной услуги, на основании собственных информационных ресурсов, получает также сведения о получении (неполучении) заявителем единовременного пособия (его доли) в связи со смертью гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность области, о чем составляется соответствующая справка.
2.11. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
2.12. Документы, указанные в частях первой и второй пункта 2.10 Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут направляться по почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть оформлено в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Требования к документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.14. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать требованиям законодательства и Административного регламента. Документы признаются несоответствующими установленным требованиям в следующих случаях:
данные в представленных документах противоречат друг другу;
документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. В предоставлении государственной услуги членам семьи умершего государственного гражданского служащего области отказывается, если:
статус умершего лица не соответствует требованиям части первой пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321;
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия последовало в иной срок, чем это предусмотрено частью второй пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего государственного гражданского служащего Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 30 октября 2012 года N 321;
обращение за назначением единовременного пособия лица из числа указанных в части 8 статьи 7 Закона Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области", которому единовременное пособие (его доля) в связи со смертью данного гражданского служащего ранее уже было назначено, является повторным;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.10, 2.14 Административного регламента.
В предоставлении государственной услуги членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, отказывается, если:
статус умершего лица не соответствует требованиям пункта 2 и (или) части первой пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332;
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия последовало в иной срок, чем это предусмотрено частью второй пункта 3 Положения о порядке и условиях назначения и выплаты единовременного пособия членам семьи умершего лица, замещающего государственную должность Саратовской области, назначение которого на указанную должность осуществляется Губернатором Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 12 ноября 2012 года N 332;
обращение за назначением единовременного пособия лица из числа указанных в части второй статьи 11.1 Закона Саратовской области "О государственных должностях Саратовской области", которому единовременное пособие (его доля) в связи со смертью данного лица, замещавшего государственную должность области, ранее уже было назначено, является повторным;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пунктов 2.10, 2.14 Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17. Помещения Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и при необходимости разъясняющими надписями.
Вход в помещения Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе птицей, запрещается.
2.18. Требования к местам ожидания.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, ТО, органов социальной поддержки населения области оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.
Места ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
2.19. Требования к местам приема заявителей.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
2.20. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации на стенде должен быть не менее "18 пт".
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества предоставляемой услуги
2.21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
2.22. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
подготовку и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (далее - Решение);
формирование заявки на выделение денежных средств;
организацию финансового обеспечения единовременного пособия;
организацию выплаты единовременного пособия.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, необходимыми для принятия Решения.
Заявление и документы представляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист уполномоченного органа проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям пунктов 2.10, 2.14 Административного регламента. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист уполномоченного органа выдает заявителю (его представителю) бланк заявления. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем либо специалистом Министерства с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист уполномоченного органа вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.6. В случае несоответствия документов требованиям Административного регламента, заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель забирает документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Результатом административной процедуры является оформление заявления, прием и регистрация документов, выдача заявителю расписки.
3.8. В случае обращения заявителя в орган социальной поддержки населения области по месту жительства, специалист, принявший у заявителя документы, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременного пособия направляет принятые документы в Министерство.
3.9. Специалист Министерства в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, направляет другим членам семьи умершего лица, указанным в заявлении и имеющим право на единовременное пособие в равных долях с заявителем, уведомления в письменной форме об их праве на единовременное пособие (его долю) в соответствии с Административным регламентом и о порядке обращения за его назначением - в случаях, когда такие члены семьи еще не обратились в Министерство за назначением единовременного пособия, и в заявлении указаны сведения о членах семьи умершего лица, достаточные для направления им уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.
3.10. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Подготовка и принятие Решения
3.11. Основанием для начала выполнения административной процедуры подготовки и принятия Решения является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, на основании сформированного пакета документов заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.12. В случае если специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении единовременного пособия согласно пункту 2.15 Административного регламента, специалист Министерства подготавливает проект решения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления гражданину об отказе в назначении единовременного пособия.
3.13. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, по истечении шести месяцев со дня смерти государственного гражданского служащего Саратовской области, лица, замещающего государственную должность Саратовской области, подготавливает проект решения о назначении единовременного пособия, проект поручения на выплату единовременного пособия соответствующему структурному подразделению Министерства, а также проект письменного уведомления гражданину о назначении ему единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.14. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, передает проект Решения, проект поручения на выплату единовременного пособия, проект уведомления гражданину о принятом Решении и документы, на основании которых они подготовлены, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия.
3.15. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет документы, проект Решения, проект поручения на выплату единовременного пособия, проект уведомления гражданину о принятом Решении и в случае согласия визирует данный проект и направляет на подпись руководителю Министерства.
В случае наличия ошибок проект Решения со всеми прилагаемыми документами передается специалисту Министерства, ответственному за назначение единовременного пособия, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.16. Руководитель Министерства проверяет документы, проект Решения, проект поручения на выплату единовременного пособия, проект уведомления гражданину о принятом Решении и в случае согласия подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения составляет 5 рабочих дней с момента поступления в Министерство пакета документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является письменно оформленное Решение Министра.
3.17. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения единовременного пособия, направляет заявителю уведомление о принятом Решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия Решения.
3.18. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, формирует личное дело заявителя, подшивает в него пакет документов для предоставления государственной услуги, Решение, 2-й экземпляр поручения на выплату единовременного пособия согласно установленному порядку.
На внешней стороне обложки личного дела указывается номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) и адрес заявителя.
3.19. В случае принятия решения о назначении единовременного пособия поручение на выплату передается в соответствующее структурное подразделение Министерства.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении единовременного пособия.
Формирование заявки на выделение денежных средств
3.20. Основанием для начала осуществления административной процедуры по формированию заявки на выделение денежных средств является принятое решение о назначении единовременного пособия.
3.21. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, на основании решения о назначении единовременного пособия формирует проект заявки на выделение денежных средств и проект разнарядки на выплату единовременного пособия, и передает их на визу начальнику отдела.
3.22. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование заявки визирует данные проекты и передает на подпись председателю комитета социальной защиты Министерства.
3.23. Председатель комитета социальной защиты населения Министерства, ответственный за формирование заявки и разнарядки, подписывает указанный документ.
3.24. Специалист Министерства, ответственный за назначение единовременного пособия, в срок с 23 до 25 числа месяца, предшествующего выплате, передает подписанную заявку о выделении денежных средств в планово-финансовое управление Министерства; подписанную разнарядку на выплату - в управление бюджетного учета Министерства.
3.25 Результатом исполнения административной процедуры является передача письменно оформленной и подписанной председателем комитета социальной защиты населения Министерства заявки на выделение денежных средств в планово-финансовое управление Министерства, подписанной разнарядки на выплату - в управление бюджетного учета Министерства.
Максимальный срок выполнения всех административных действий по формированию заявки на выделение денежных средств составляет 3 рабочих дня.
Организация финансового обеспечения единовременного пособия
3.26. Основанием для начала осуществления административной процедуры по организации финансового обеспечения единовременного пособия является поступление в планово-финансовое управление Министерства заявки на выделение денежных средств.
3.27. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.28. Начальник отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования, визирует ее и направляет на подпись руководителю планово-финансовой службы Министерства и заместителю руководителя Министерства, курирующему вопросы экономики и финансов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.29. Руководитель планово-финансовой службы Министерства и заместитель руководителя Министерства, курирующий вопросы экономики и финансов, подписывают заявку на выделение объемов финансирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.30. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, направляет заявку на выделение объемов финансирования до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата, на бумажном носителе и по каналам связи "автоматизированное удаленное рабочее место" в министерство финансов области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, на основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования, выписывает расходное уведомление по лицевому счету Министерства о выделенных объемах финансирования и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.