Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
(с изменениями от 24 февраля, 20 мая, 25 июня 2014 г.
11 августа, 30 сентября, 26 декабря 2014 г.)
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 декабря 2014 г. N 4291 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы N 2 муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Дополнительное образование детей направлено на всестороннее удовлетворение их образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование предоставляется в образовательных организациях, в том числе в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В муниципальном образовании "Город Саратов" в настоящее время работает 51 учреждение дополнительного образования, среди которых:
- 45 учреждений - дома и центры детского творчества (9), детские музыкальные школы (13), школы искусств (12), хоровая школа (1) и художественная школа (1), детские юношеские спортивные школы (5) и другие учреждения (4), которые выполняют не только функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления одаренных детей и создания условий для развития их способностей, профессионального становления;
- 6 учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей). В течение лета на их базе отдыхают более 4600 детей в возрасте от 6 до 15 лет.
В структуру домов и центров детского творчества входят 83 подростковых клуба по месту жительства (Волжский район - 12, Заводской район - 17, Кировский район - 9, Ленинский район - 27, из них два функционируют на базе общеобразовательных учреждений (СОШ N 52 и 103 Ленинского района), Октябрьский район - 7, Фрунзенский район - 11), организующих досуг детей и подростков по месту жительства. Спортивные и музыкальные школы, дома и центры детского творчества занимаются в основном с детьми и подростками, имеющими определенные способности в каком-либо направлении.
Дополнительное образование предоставляется детям также на базе общеобразовательных учреждений.
Всего в городе различными формами дополнительного образования охвачено 60% детей и подростков от общего количества обучающихся.
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие учебно-материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" на 2012-2014 годы в условиях ограниченного финансирования позволила решить немало проблем в материально-техническом обеспечении учреждений дополнительного образования детей: проведено техническое обследование зданий четырех учреждений, проведен капитальный ремонт в семи учреждениях дополнительного образования детей, текущий ремонт в 28 учреждениях, приобретены мебель, информационные стенды, оргтехника, музыкальное и кухонное оборудование, оборудование и инвентарь для обустройства игровой комнаты для 14 учреждений, проведены мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и др.
За эти годы наметились положительные тенденции по качеству организации работы системы дополнительного образования детей.
Увеличилось количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования. На 2010-2011 учебный год количество обучающихся составляло более 40000 детей и подростков, на 2011-2012 учебный год - более 40500, на 2012-2013 учебный год - более 41000.
В связи с принятыми Федеральными государственными образовательными стандартами повысилось количество учащихся, занимающихся дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений. В 2010-2011 учебном году занималось 56076 человек, в 2011-2012 учебном году - 59956 человек, в 2012-2013 учебном году - 64738 человек.
Стала эффективнее работа методических служб и методических объединений педагогов дополнительного образования детей, так как модернизация образования предполагает интеграцию учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений города Саратова в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад не только в развитие личности ребенка, но и в повышение компетентности педагогов.
Увеличилось число победителей в региональных, Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях художественного творчества, выставках декоративно-прикладного творчества, спортивных соревнованиях: в 2011-2012 учебном году - 299, в 2012-2013 учебном году - 318, из них:
- международного уровня - 79/83;
- Всероссийского уровня - 34/36;
- регионального уровня - 40/45;
- федерального уровня - 28/30;
- городского, областного уровней - 118/124.
Наблюдается прогресс в повышении качества участия учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальных этапах Всероссийских предметных олимпиад, в 2011-2012 учебном году стали победителями и призерами 916 учащихся, в 2012-2013 учебном году - 920 учащихся.
Наряду с позитивными тенденциями в развитии городской системы дополнительного образования детей имеется ряд нерешенных проблем.
Требуется укрепление и восстановление несущих конструкций зданий, капитальный ремонт зданий и инженерных коммуникаций, что подтверждается результатами проведенных обследований состояния зданий, заключениями специалистов о необходимости проведения ремонтных и восстановительных работ. На дальнейшее обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации также необходимо финансирование.
Не все подростковые клубы обеспечены мебелью, спортивным оборудованием и инвентарем, звукоусиливающей аппаратурой и т.д.
Требуются капитальный ремонт и частичная реконструкция учреждений оздоровления и отдыха детей (лагерей), материально-техническая база некоторых из них не соответствует установленным требованиям и рассчитана на прием детей только в летний период. В целях функционирования лагерей в зимний, весенний, осенний периоды, увеличения количества детей, отдохнувших в лагерях, в подпрограмме предусмотрены средства на изготовление и экспертизу проектно-сметной документации, капитальный ремонт жилых корпусов в лагерях. Реализация данных мероприятий, помимо развития инфраструктуры, позволит обеспечить современное качество, доступность и эффективность отдыха детей.
Анализ итогов реализации программных мероприятий в сфере выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова показал, что остается актуальной необходимость повышения количества детей, которым оказывается адресная поддержка, увеличения объемов (в абсолютном выражении) финансовой поддержки каждому ребенку и соответствующего роста количества победителей и призеров Всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований, повышения комфортности и качества образовательного процесса за счет обновления основных фондов муниципальных образовательных учреждений в связи с высоким процентом износа технического и технологического оснащения образовательных учреждений, оказания ежегодной адресной поддержки преподавателям, а также модернизации технического оснащения образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Ежегодно во всех детских и музыкальных школах и школах искусств проводятся мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы, что позволяет обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств в 100% учреждений.
Применение программно-целевого метода позволит консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Реализация подпрограммы позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 декабря 2014 г. N 4291 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение и расширение действующей сети учреждений дополнительного образования;
- укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования;
- обеспечение безопасности функционирования учреждений дополнительного образования;
- создание условий для развития одаренных детей.
Планируется реализовать мероприятия подпрограммы в 2014-2016 годах и достичь к концу 2016 года следующих результатов:
- увеличить процент соответствия учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования требованиям санитарных правил и норм и пожарной безопасности до 90%;
- увеличить количество детей, занятых различными формами досуга, организованного учреждениями дополнительного образования, с 60% до 70%;
- обеспечить комфортность предоставления услуг детскими музыкальными школами и школами искусств в 100% учреждений;
- оказать адресную поддержку не менее 554 одаренным детям;
- оказать целевую поддержку 180 детям и преподавателям для участия во Всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, смотрах;
- обеспечить круглогодичное функционирование МОУДОД "ДООЦ "Дубки", МОУДОД "ДООЦ "Восход", МОУДОД "ДООЦ "Мечта".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы N 2:
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ)
Выполнение муниципальными учреждениями и (или) иными некоммерческими организациями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подпрограммы не предусмотрено.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 декабря 2014 г. N 4291 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы (приложение N 5 к муниципальной программе) состоит из следующих мероприятий:
- проектирование и строительство зданий (пристроек к зданиям), сооружений учреждений дополнительного образования. Программное мероприятие "Проектирование и строительство зданий (пристроек к зданиям), сооружений учреждений дополнительного образования" в 2014 году осуществляется за счет предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в три объекта капитального строительства муниципальной собственности, расположенных на территориях Ленинского, Заводского и Кировского районов, и планируется реализовать за счет финансирования из бюджета муниципального образования "Город Саратов" (приложение N 7 к муниципальной программе);
- проведение капитального ремонта зданий и сооружений, изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений и сооружений, изготовление и экспертиза проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, осуществление строительного контроля, технического и авторского надзора, кадастровые работы;
- приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения;
- обеспечение безопасности учреждений дополнительного образования;
- выявление и развитие талантливых детей, адресная поддержка детей в соответствии с их способностями;
- оказание финансовой и методологической помощи педагогам, работающим с талантливыми детьми;
- популяризация деятельности образовательных учреждений, работающих с талантливыми детьми, а также достижений талантливых детей.
Программные мероприятия, направленные на работу с одаренными детьми, в том числе социально не защищенными одаренными детьми, включают в себя:
- финансовую поддержку социально не защищенных одаренных детей в сфере культуры;
- выплату премий главы администрации муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова";
- награждение нагрудным знаком главы муниципального образования "Город Саратов" "За особые успехи в обучении";
- оказание финансовой поддержки детям - победителям городских предметных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, соревнований, фестивалей, смотров;
- именные выплаты главы администрации муниципального образования "Город Саратов" для воспитанников муниципальных детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
- целевую поддержку участия одаренных детей, сопровождающих преподавателей, театральных коллективов школ искусств во Всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и соревнованиях;
- оказание помощи в приобретении одаренным спортсменам муниципальных ДЮСШ и СДЮШОР спортивной одежды, обуви и спортивного инвентаря;
- организацию и проведение городских олимпиад муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад;
- улучшение материально-технического оснащения учреждений, работающих с одаренными детьми (приобретение звукового, музыкального оборудования, музыкальных инструментов, мебели, спортивного инвентаря);
- оказание финансовой поддержки преподавателям по результатам участия обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, турнирах и чемпионатах;
- повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, проведение мастер-классов;
- информационное освещение деятельности образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, фоторепортажи, сюжеты о достижениях одаренных детей.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации в реализации подпрограммы не предусмотрено.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 декабря 2014 г. N 4291 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Объем финансирования мероприятий подпрограммы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2013 году, с учетом запланированных на 2014 год объемов работ и составляет 112150,7 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2014 год - 48673,6 тыс. руб.;
- 2015 год (прогнозно) - 31053,1 тыс. руб.;
- 2016 год (прогнозно) - 32424,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального, областного бюджетов, средств внебюджетных источников на реализацию подпрограммы не планируется.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Риски реализации подпрограммы
Возможные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников подпрограммы, регулярного мониторинга реализации подпрограммы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.