Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2014 г. N 756-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 3
к государственной программе Саратовской области
"Развитие образования Саратовской области до 2020 года"
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Саратовской области "Развитие образования Саратовской области до 2020 года"
26 февраля, 16 мая, 30 июня, 24 ноября, 31 декабря 2014 г.
N п/п |
Номер и наименование мероприятия, наименование ВЦП |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник государственной программы (соисполнитель подпрограммы) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы и основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 "Развитие сети дошкольных образовательных организаций" |
министерство образования области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2014 |
2020 |
удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году и сокращение очередности для детей в возрасте от 1 до 7 лет |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет (пункт 1), удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 "Создание условий для повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в системе дошкольного образования" |
министерство образования области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2014 |
2020 |
создание условий для обеспечения качества услуг дошкольного образования в ходе поэтапного внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников сферы дошкольного образования, рост заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования |
несоответствие качества предоставляемого дошкольного образования существующим требованиям |
удельный вес педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки (пункт 1.2); удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций (пункт 1.3) |
1.3. |
Основное мероприятие 1.3 "Внедрение независимой системы оценки качества дошкольного образования" |
министерство образования области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (по согласованию) |
2015 |
2020 |
распространение инновационного педагогического опыта, получение объективной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования |
отсутствие достоверной объективной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования |
удельный вес дошкольных образовательных организаций, принимающих участие в региональном мониторинге оценки качества дошкольного образования (пункт 1.4) |
1.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.4 |
||||||
1.5. |
Основное мероприятие 1.5 "Капитальный и текущий ремонт структурных подразделений - детских садов, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в структурных подразделениях - детских садах областных образовательных организаций" |
министерство образования области |
2014 |
2014 |
ввод в эксплуатацию структурного подразделения - детского сада на 80 мест на базе школы-интерната N 1 первого вида г. Энгельса и 20 мест на базе школы-интерната III-IV вида г. Саратова |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
1.6. |
Основное мероприятие 1.6 "Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций , приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях" |
министерство образования области, органы местного самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 |
2014 |
удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году и сокращение очередности для детей в возрасте от 1 до 7 лет |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
1.7. |
Основное мероприятие 1.7 "Предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов области на модернизацию региональной системы дошкольного образования" |
министерство образования области, органы местного самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 |
2015 |
удовлетворение потребности населения в услугах системы дошкольного образования; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2015 году и сокращение очередности для детей в возрасте от 1 до 7 лет |
наличие очередности в дошкольные образовательные организации области, рост социальной напряженности |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
1.8. |
Основное мероприятие 1.8 "Выплата компенсации затрат на воспитание и обучение одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, воспитание и обучение которого по общеобразовательной программе дошкольного образования осуществляется на дому" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
увеличение социальной напряженности среди родителей детей-инвалидов в силу не предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях детям-инвалидам дошкольного возраста |
удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 3 до 7 лет (пункт 1); удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет (пункт 1.1) |
Подпрограмма 2 "Развитие системы общего и дополнительного образования" | |||||||
2.1. |
Основное мероприятие 2.1 "Развитие сети общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, соответствующих современным требованиям, развитие творческих способностей учащихся" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание во всех общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; создание национального банка лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования и системы инновационных площадок (образовательные организации и их сеть, апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования) |
недоступность качественного образования для всех детей школьного возраста независимо от места жительства, социального, экономического положения их семей |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общем числе общеобразовательных организаций (пункт 2.1); удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в общем количестве обучающихся (пункт 2) доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям (пункт 10) |
2.2. |
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного или инклюзивного образования |
недоступность качественного общего образования для детей-инвалидов |
удельный вес детей-инвалидов, имеющих соответствующие показания, обучающихся на дому с использованием дистанционных форм обучения (пункт 2.3); удельный вес общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций (пункт 2.2) |
2.3. |
Основное мероприятие 2.3 "Развитие кадрового потенциала системы общего и дополнительного образования детей" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
переход к эффективному контракту в сфере общего образования; повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров |
снижение качества педагогического корпуса образовательных организаций общего и дополнительного образования |
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (пункт 2.4) |
2.4. |
Основное мероприятие 2.4 "Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
охват 78 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств; предоставление всем детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, из семей с низким социально-экономическим статусом возможности бесплатного обучения по программам дополнительного образования; охват 90 процентов детей и подростков общественными проектами с использованием современных медиа, направленными на просвещение и воспитание; повышение уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций |
снижение численности школьников, охваченных программами дополнительного образования детей; рост преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
удельный вес обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования области, занятых в реализации общественно значимых проектов (пункт 2.5) |
2.5. |
Основное мероприятие 2.5 "Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования, в том числе поддержка и развитие инструментов оценки результатов обучения в системе общего образования" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
внедрение на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования; формирование единой унифицированной системы статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций |
отсутствие объективной информации о результатах образования; невозможность обеспечения контроля за качеством образования и корректировки стандартов, образовательных программ и технологий обучения |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (пункт 2.6) |
2.6. |
Основное мероприятие 2.6 "Обеспечение соответствия областных образовательных организаций требованиям Федерального государственного стандарта, санитарным нормам и правилам, требованиям противопожарной и антитеррористической безопасности" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
приведение в соответствие со стандартами, санитарными нормами, правилами и требованиями противопожарной и антитеррористической безопасности организаций дополнительного образования, организаций, реализующих адаптивные образовательные программы, и организаций, имеющих интернаты, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования области |
несоответствие зданий и материально-технического обеспечения образовательных организаций требованиям современных условий |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общем числе общеобразовательных организаций, с 17 процентов в 2012 году до 72 процентов в 2020 году (пункт 2.1) |
2.7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.7 |
||||||
2.8. |
Основное мероприятие 2.8 "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом" |
министерство образования области, органы местного самоуправления области, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
2014 |
2014 |
создание условий для укрепления здоровья обучающихся, увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время |
снижение численности обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время |
удельный вес учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в сельских общеобразовательных учреждениях (пункт 2.7); доля сельских общеобразовательных учреждений, в которых требуется ремонт спортивных залов (пункт 2.8) |
2.9. |
Основное мероприятие 2.9 "Поощрение лучших учителей" |
министерство образования области |
2014 |
2014 |
поощрение 16 учителей за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание |
снижение мотивации для развития педагогической деятельности учителей |
количество учителей, получивших денежное поощрение за высокие достижения в педагогической деятельности (пункт 2.9) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (пункт 2.16) |
2.10. |
Основное мероприятие 2.10 "Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа, и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом" |
министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2014 |
2014 |
создание на базе 46 общеобразовательных организаций области условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов |
ограничение доступности детей-инвалидов на получение образования в общеобразовательных организациях |
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (пункт 2.10) |
2.11. |
Основное мероприятие 2.11 "Выполнение государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности областных бюджетных и автономных учреждений. Увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения образования в образовательном учреждении, а также увеличение количества родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения образования |
нарушение конституционных прав детей на получение общедоступного, бесплатного образования, дискриминация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в обществе, несоблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ; сокращение количества детей, охваченных программами дополнительного образования |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
2.12. |
Основное мероприятие 2.12 "Обеспечение деятельности областных государственных казенных учреждений" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности областных бюджетных и автономных учреждений. Увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для которых в полном объеме созданы специальные условия для получения образования в образовательном учреждении, а также увеличение количества родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворенных условиями и качеством получения образования |
нарушение конституционных прав детей на получение общедоступного, бесплатного образования, дискриминация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в обществе, несоблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
2.13. |
Основное мероприятие 2.13 "Уплата земельного налога, налога на имущество и транспортного налога областными казенными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
увеличение доходной части бюджета, стабильность экономического развития общества, исполнение социальных программ, направленных на улучшение благосостояния населения, выполнение требований законодательства по налогообложению государственных казенных учреждений |
неуплата организациями налогов может негативно повлиять на устойчивость бюджетной политики области, что приведет к ограничению возможности финансирования социально-экономических программ, нарушит принцип социальной справедливости, и как следствие, может спровоцировать социальную напряженность и политическую нестабильность в обществе |
удельный вес общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, от общего числа общеобразовательных организаций (пункт 2.1) |
Подпрограмма 3 "Поддержка одаренных детей Саратовской области" | |||||||
3.1. |
Основное мероприятие 3.1 "Оказание государственной поддержки, поощрение одаренных детей" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
обеспечение денежным поощрением победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников для стимулирования высоких достижений |
снижение заинтересованности одаренных детей в дальнейшем развитии способностей |
количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов (пункт 3) |
3.2. |
Основное мероприятие 3.2 "Проведение регионального этапа всероссийских мероприятий с одаренными детьми" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
обеспечение условий для проявления одаренными детьми способностей на региональном этапе всероссийских мероприятий, развитие интереса к олимпиадам |
отсутствие условий для проявления способностей одаренными детьми на региональном уровне |
количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов (пункт 3) |
3.3. |
Основное мероприятие 3.3 "Организация областных мероприятий с одаренными детьми" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
применение разнообразных форм областных мероприятий по выявлению одаренных детей |
снижение уровня выявляемости одаренных детей области |
количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научных конференций, конкурсов, фестивалей, интернет-марафонов, областного бала золотых медалистов (пункт 3); количество одаренных детей в областной летней школе, учебно-тренировочных сборах, школе интеллектуального роста по физико-математическому, естественнонаучному, гуманитарному циклам предметов (пункт 3.2) |
3.4. |
Основное мероприятие 3.4 "Участие одаренных детей во всероссийских мероприятиях" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание условий для проявления одаренными детьми выдающихся способностей |
отсутствие у одаренных детей возможности показать знания, умения и навыки, уровень достижений |
количество победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей (пункт 3.1) |
3.5. |
Основное мероприятие 3.5 "Участие в проведении международного мероприятия с одаренными детьми" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
выявление способных, одарённых детей, занимающихся исследовательской деятельностью в области гуманитарных наук, развитие творческих способностей школьников |
отсутствие возможности у обучающихся проявить одаренность в области гуманитарных наук, заниматься исследовательской деятельностью в современных исторических условиях, приобрести личный опыт и навыки публичного выступления по разработанной теме в присутствии оппонентов |
количество победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, фестивалей (пункт 3.1) |
3.6. |
Основное мероприятие 3.6 "Повышение профессионального уровня педагогических работников областных образовательных организаций по педагогической поддержке и сопровождению одаренных детей" |
министерство образования области |
2017 |
2020 |
повышение мастерства педагогических работников, занимающихся с одаренными детьми в образовательных организациях области, обеспечение постоянного сопровождения педагогом развития творческих способностей детей |
отсутствие возможности получить практические навыки и знания психологических приемов по особенностям развития личности одаренного ребенка |
количество преподавателей - участников семинаров повышения квалификации по работе с одаренными детьми (пункт 3.3) |
3.7. |
Основное мероприятие 3.7 "Поощрение педагогических работников образовательных организаций области" |
министерство образования области |
2017 |
2020 |
поощрение педагогических работников за результаты работы с одаренными детьми |
отсутствие стимулирования педагогических работников на высокие результаты работы с одаренными детьми |
количество педагогических работников, получивших денежные премии за подготовку обучающихся - победителей, призеров олимпиад, по 15 человек ежегодно (пункт 3.5) |
3.8. |
Основное мероприятие 3.8 "Разработка олимпиадных заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
выявление уровня подготовленности одаренных детей к выполнению единых заданий повышенной сложности |
отсутствие условий для проявления интеллектуальных способностей одаренных детей области на муниципальном уровне |
количество участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, выполнявших работы по единым заданиям повышенной сложности (с 7 по 11 классы) (пункт 3.4) |
Подпрограмма 4 "Развитие профессионального образования" | |||||||
4.1. |
Основное мероприятие 4.1 "Формирование современной структуры сети профессиональных образовательных организаций области, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций" |
министерство образования области |
2014 |
2018 |
развитие сети ведущих профессиональных образовательных организаций; соответствие структуры профессионального образования потребностям современной экономики; оптимизация числа профессиональных образовательных организаций, создание многофункциональных центров прикладных квалификаций и их оснащение современным учебно-производственным оборудованием и аппаратно-программными комплексами |
несоответствие содержания и технологий подготовки кадров требованиям рынка труда, сохранение неэффективных расходов в системе среднего профессионального образования, невыполнение положений Указов Президента Российской Федерации N 597, 599 и регионального плана мероприятий ("Дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки") на 2013-2018 годы |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4); количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования (пункт 4.1) |
4.2. |
Основное мероприятие 4.2 "Внедрение методов комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров в регионе на основе анализа прогнозных потребностей в трудовых ресурсах по всем уровням профессионального образования, повышение квалификации и переподготовка кадров" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
модернизация программного комплекса прогнозного моделирования потребностей экономики области в квалифицированных кадрах, формирование прогноза кадровых потребностей на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров за счет средств областного бюджета в областных профессиональных образовательных организациях, создание регионального кадрового портала |
несоответствие структуры подготовки кадров требованиям рынка труда |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4), удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификаций и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы (пункт 4.3) |
4.3. |
Основное мероприятие 4.3 "Модернизация инфраструктуры образования и повышение её инвестиционной привлекательности, ремонт, реконструкция зданий, сооружений и коммунальной инфраструктуры, ликвидация аварийных ситуаций, обеспечение соответствия областных государственных профессиональных образовательных организаций требованиям федерального государственного стандарта, санитарным нормам и правилам, оборудование организаций в соответствии с требованиями противопожарной и антитеррористической безопасности" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание на основе принципов государственно-корпоративного партнерства отраслевых кластеров; ремонт зданий, сооружений и коммунальной инфраструктуры областных государственных профессиональных образовательных организаций, создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья |
несоответствие зданий и материально-технического обеспечения областных государственных профессиональных образовательных организаций требованиям современных условий, недоступность профессионального образования для инвалидов |
удельный вес профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей их численности (пункт 4.4) |
4.4. |
Основное мероприятие 4.4 "Реализация образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования с учетом выхода на эффективный контракт с руководителями и педагогическими работниками" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
обеспечение потребности экономики области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; улучшение кадрового состава профессиональных образовательных организаций и его продуктивности с конкурентоспособным уровнем заработной платы преподавателей в профессиональном образовании на основе эффективного контракта |
несоответствие структуры подготовки кадров потребностям экономики, сохранение низкого качества профессионального образования, дальнейшее "вымывание" квалифицированных преподавателей из системы профессионального образования |
уровень среднемесячной заработной платы преподавателей профессиональных образовательных организаций (из всех источников) к заработной плате по экономике (пункт 5), численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения (пункт 4.2); удельный вес педагогических работников и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, прошедших переподготовку/повышение квалификации по современным образовательным технологиям в общем контингенте педагогического состава профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена (из расчета 1 раз в 5 лет) (пункт 4.5) |
4.5. |
Основное мероприятие 4.5 "Создание комплексной системы профессиональной ориентации молодежи, направленной на повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда, проведение ежегодных культурно-массовых и спортивных мероприятий для обучающихся и студентов профессиональных образовательных организаций области" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
проведение профориентационной работы с молодежью; увеличение численности студентов, активно участвующих в культурной, общественной, спортивной деятельности |
невыполнение контрольных цифр приема учебными заведениями, недостаточное стимулирование студентов для занятий физкультурой, спортом и общественной деятельностью |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4) |
4.6. |
Основное мероприятие 4.6 "Формирование регионального сегмента независимой системы оценки качества профессионального образования, включая оценку и сертификацию квалификаций выпускников" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
развитие системы профессиональных квалификаций, создание сети сертификационных центров; обеспечение потребности экономики области в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития |
отсутствие независимой системы оценки результатов профессионального образования и снижение его качества; несоответствие качества профессионального образования потребностям рынка труда |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4); удельный вес выпускников по программам профессионального образования/профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры (пункт 6) |
4.7. |
Основное мероприятие 4.7 "Стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки обучающимся областных государственных профессиональных образовательных организаций" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
обеспечение условий для доступности профессионального образования независимо от социального и финансово-экономического положения семей. Ежегодное стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки до 20 тыс. студентов очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, категории которых утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 527-П |
невыполнение социальных обязательств перед социально защищенными категориями студентов, рост недоступности профессионального образования для детей из малообеспеченных семей, отсутствие стимулирования и (или) поддержки освоения студентами соответствующих образовательных программ |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4) |
4.8. |
Основное мероприятие 4.8 "Выполнение государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных заданий) на подготовку востребованных кадров для экономики области |
низкое качество профессионального образования |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4); уровень среднемесячной заработной платы преподавателей профессиональных образовательных организаций (из всех источников) к заработной плате по экономике (пункт 5); численность обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и подготовки специалистов среднего звена в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения (пункт 4.2) |
4.9. |
Основное мероприятие 4.9. "Единовременные денежные пособия выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в образовательные организации, расположенные в сельской местности" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение привлекательности педагогических специальностей, стимулирование трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций, прибывших на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности Саратовской области. Выплаты в среднем ежегодно 100 выпускникам профессиональных образовательных организаций, прибывших на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности будет оказана единовременная помощь |
отсутствие стимулирования выпускников профессиональных образовательных организаций, прибывших на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности области |
удельный вес профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности (пункт 4) |
Подпрограмма 5 "Социальная адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||
5.1. |
Основное мероприятие 5.1 "Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и успешная социализация детей, переданных на воспитание в замещающие семьи" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
создание и развитие служб подготовки и сопровождения замещающих семей (дополнительное создание не менее 15 служб); повышение квалификации специалистов по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания (не менее 60 человек ежегодно) |
социальная напряженность населения, вызванная большим количеством социальных сирот, в том числе, воспитывающихся в образовательных организациях, имеющих интернат; нарушение законодательства Российской Федерации, направленного на реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7); доля граждан, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью от численности детей, состоящих в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 5.1) |
5.2. |
Основное мероприятие 5.2 "Создание условий для адаптации воспитанников государственных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
укрепление материально-технической базы 9 областных государственных образовательных организаций, имеющих интернат; обеспечение участия воспитанников детских домов и школ-интернатов в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, в том числе в рамках социальных проектов поддержки интернатных организаций, социальной адаптации детей (не менее 50 человек ежегодно) |
неприспособленность воспитанников к жизни в социуме, которая повлечет за собой вторичное сиротство, рост числа правонарушений и преступлений выпускников образовательных организаций, имеющих интернат |
удельный вес выпускников областных государственных образовательных организаций, имеющих интернат, обеспеченных социально-педагогическим сопровождением (пункт 5.2); количество структурных единиц подразделений (служб) постинтернатного (социального) сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на базе областных государственных образовательных организаций, имеющих интернат, (пункт 5.3); доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил противопожарной безопасности и санитарных норм и правил (пункт 5.4) |
5.3. |
Основное мероприятие 5.3 "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
несоблюдение прав и законных интересов детей-сирот на социальную поддержку со стороны государства |
доля обеспеченных мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в государственных образовательных учреждениях (пункт 5.5) |
5.4. |
Основное мероприятие 5.4 "Выполнение государственных заданий областными бюджетными и автономными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности областных бюджетных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
несоблюдение прав и законных интересов детей-сирот на обеспечение условий их содержания, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, несоблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, обязательных при реализации основных образовательных программ |
доля областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил противопожарной безопасности и санитарных норм и правил (пункт 5.4) |
5.5. |
Основное мероприятие 5.5 "Обеспечение деятельности областных государственных казенных учреждений" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности областных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
несоблюдение прав и законных интересов детей-сирот на обеспечение условий их содержания, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации |
доля областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил противопожарной безопасности и санитарных норм и правил (пункт 5.4) |
5.6. |
Основное мероприятие 5.6 "Уплата земельного налога, налога на имущество и транспортного налога областными казенными учреждениями" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
увеличение доходной части бюджета, стабильность экономического развития общества, исполнение социальных программ, направленных на улучшение благосостояния населения, выполнение требований законодательства по налогообложению государственных казенных учреждений |
неуплата организациями налогов может негативно повлиять на устойчивость бюджетной политики области, что приведет к ограничению возможности финансирования социально-экономических программ, нарушит принцип социальной справедливости, и как следствие, может спровоцировать социальную напряженность и политическую нестабильность в обществе |
доля областных государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих нормам и требованиям правил противопожарной безопасности и санитарных норм и правил (пункт 5.4) |
5.7. |
Основное мероприятие 5.7 "Мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
оперативное проведение мероприятий по розыску и обеспечению перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций (до 15 человек ежегодно) |
повышения риска совершения противоправных действий несовершеннолетними |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
5.8. |
Основное мероприятие 5.8 "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление мер социальной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (898 человек) |
нарушение законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
5.9. |
Основное мероприятие 5.9 "Единовременное пособие при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление мер социальной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (150 человек) |
нарушение законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
5.10. |
Основное мероприятие 5.10. "Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление мер социальной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1170 человек) |
нарушение законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
5.11. |
Основное мероприятие 5.11. "Вознаграждение, причитающееся приемному родителю" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление мер социальной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (330 человек, 578 ставок воспитателей) |
нарушение законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
5.12. |
Основное мероприятие 5.12. "Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление мер социальной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (5695 человек) |
нарушение законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
5.13. |
Основное мероприятие 5.13 "Ежемесячные денежные выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до получения ими среднего (полного) общего образования, но не более чем до достижения возраста 19 лет" |
министерство образования области |
2015 |
2020 |
предоставление мер социальной поддержки, семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (55 человек) |
нарушение законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 7) |
Подпрограмма 6 "Патриотическое воспитание детей и молодежи Саратовской области" | |||||||
6.1. |
Основное мероприятие 6.1 "Информационное обеспечение мероприятий, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодежи" |
министерство социального развития области |
2014 |
2020 |
формирование у несовершеннолетних духовно-нравственных качеств, милосердия и уважения к ветеранам |
снижение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического сознания детей и молодежи |
доля детей и молодежи от 7 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области (пункт 6.1) |
6.2. |
Основное мероприятие 6.2 "Проведение мероприятий для детей и молодежи Саратовской области, направленных на патриотическое воспитание" |
министерство социального развития области |
2014 |
2020 |
обеспечение преемственности традиций поколений, активизация творческой деятельности детей и подростков |
отсутствие возможности активной творческой деятельности детей и молодежи |
доля детей и молодежи от 7 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области (пункт 6.1) |
6.3. |
Основное мероприятие 6.3 "Организация гражданско-патриотического воспитания молодежи" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2014 |
2020 |
формирование патриотического сознания молодежи, воспитание гражданина-патриота |
низкая степень патриотического самосознания молодежи |
доля детей и молодежи от 7 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области (пункт 6.1) |
6.4. |
Основное мероприятие 6.4 "Военно-патриотическая ориентация и подготовка молодежи к военной службе" |
министерство молодежной политики, спорта и туризма области |
2014 |
2020 |
формирование у молодежи позитивного отношения к военной службе |
снижение количества призывников |
доля молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке к военной службе, в общей численности детей и молодежи области (пункт 6.2); количество действующих патриотических объединений, клубов, поисковых отрядов, историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических школьных музеев и уголков боевой славы в образовательных организациях области (пункт 6.3) |
6.5. |
Основное мероприятие 6.5 "Организация и проведение областных конкурсов в сфере гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания молодежи" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
выявление и распространение передовых форм и методов патриотического воспитания в систему образования |
отсутствие инновационного подхода в системе патриотического воспитания |
доля детей и молодежи от 7 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодежи области (пункт 6.1); доля молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в мероприятиях по допризывной подготовке к военной службе, в общей численности детей и молодежи области (пункт 6.2); количество действующих патриотических объединений, клубов, поисковых отрядов, историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических школьных музеев и уголков боевой славы в образовательных организациях области (пункт 6.3); доля детей и молодежи от 16 до 18 лет, участвующих в различных мероприятиях по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию, в общей численности детей и молодежи области (пункт 8) |
6.6. |
Основное мероприятие 6.6 "Организация и проведение курсов по переподготовке и (или) повышению квалификации преподавателей областных государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих подготовку молодежи по основам военной службы" |
министерство образования области |
2014 |
2020 |
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров для работы в сфере патриотического воспитания |
отсутствие квалифицированных специалистов в сфере патриотического воспитания |
количество преподавателей образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам основы военной службы, 20 человек ежегодно с 2014 года (пункт 6.4) |
Подпрограмма 7 "Развитие финансовой грамотности населения области" | |||||||
7.1. |
Основное мероприятие 7.1 "Мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения области и защиты прав потребителей финансовых услуг" |
министерство образования области |
2014 |
2016 |
оценка эффективности реализации подпрограммы |
недоступность получения информации по уровню финансовой грамотности населения |
доля представителей целевых групп, понимающих возможности материального обеспечения после выхода на пенсию (пункт 7.1); доля представителей целевых групп, понимающих соотношение "риск-доходность" при выборе финансовых продуктов (пункт 7.2); доля представителей целевых групп, понимающих важность наличия "финансового буфера" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций (пункт 7.3); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, уверенных в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями (пункт 7.4); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, сравнивающих альтернативные предложения, прежде чем брать кредит (пункт 7.5); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, справившихся с базовым тестом по финансовой арифметике (пункт 7.6); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, понимающих личную ответственность за понесенные потери на финансовых рынках (пункт 7.7); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, считающих неприемлемым поведением отказ от погашения кредита (пункт 7.8); доля представителей целевых групп населения, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций (пункт 7.9) |
7.2. |
Основное мероприятие 7.2 "Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности" |
министерство образования области |
2014 |
2016 |
развитие системы консультационных пунктов по вопросам финансовой грамотности в муниципальных районах и городских округах области; подготовка информационно-методической литературы по вопросам финансовой грамотности в помощь преподавателям школ, профессиональных образовательных организаций |
отсутствие доступности в получении населением консультаций в сфере финансов |
доля представителей целевых групп, понимающих возможности материального обеспечения после выхода на пенсию (пункт 7.1); доля представителей целевых групп, понимающих соотношение "риск-доходность" при выборе финансовых продуктов (пункт 7.2); доля представителей целевых групп, понимающих важность наличия "финансового буфера" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций (пункт 7.3); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, уверенных в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями (пункт 7.4); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, сравнивающих альтернативные предложения, прежде чем брать кредит (пункт 7.5); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, справившихся с базовым тестом по финансовой арифметике (пункт 7.6); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, понимающих личную ответственность за понесенные потери на финансовых рынках (пункт 7.7); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, считающих неприемлемым поведением отказ от погашения кредита (пункт 7.8); доля представителей целевых групп населения, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций (пункт 7.9); доля образовательных организаций основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения области в их общем количестве (пункт 9) |
7.3. |
Основное мероприятие 7.3 "Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности" |
министерство образования области |
2014 |
2016 |
повышение уровня знаний обучающихся о финансах и финансовых услугах, стимулирование интереса обучающихся к вопросам финансовой грамотности; доведение до населения информации о новациях и новейших технологиях финансового рынка; максимальный охват информацией по вопросам финансовой грамотности населения области |
ограничения использования возможностей современного финансового рынка |
доля представителей целевых групп, понимающих возможности материального обеспечения после выхода на пенсию (пункт 7.1); доля представителей целевых групп, понимающих соотношение "риск-доходность" при выборе финансовых продуктов (пункт 7.2); доля представителей целевых групп, понимающих важность наличия "финансового буфера" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций (пункт 7.3); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, уверенных в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями (пункт 7.4); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, сравнивающих альтернативные предложения, прежде чем брать кредит (пункт 7.5); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, справившихся с базовым тестом по финансовой арифметике (пункт 7.6); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, понимающих личную ответственность за понесенные потери на финансовых рынках (пункт 7.7); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, считающих неприемлемым поведением отказ от погашения кредита (пункт 7.8); доля представителей целевых групп населения, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций (пункт 7.9); доля образовательных организаций основного и дополнительного образования, участвующих в повышении уровня финансовой грамотности населения области в их общем количестве (пункт 9) |
7.4. |
Основное мероприятие 7.4 "Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг" |
министерство образования области |
2014 |
2016 |
создание условий для свободного обмена мнениями для выработки решений наиболее острых вопросов функционирования финансового рынка и защиты прав потребителей его услуг |
ухудшение качества товаров, работ, услуг, потребляемых населением |
доля представителей целевых групп, понимающих соотношение "риск-доходность" при выборе финансовых продуктов (пункт 7.2); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, уверенных в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями (пункт 7.4); доля действительных и потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, сравнивающих альтернативные предложения, прежде чем брать кредит (пункт 7.5); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, понимающих личную ответственность за понесенные потери на финансовых рынках (пункт 7.7); доля действительных и потенциальных пользователей финансовых услуг с низким и средним уровнем доходов, считающих неприемлемым поведением отказ от погашения кредита (пункт 7.8); доля представителей целевых групп населения, знающих о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций (пункт 7.9) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.