Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 27 ноября 2014 г. N 276
Административный регламент
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство), и государственных казённых учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центр занятости населения) по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется: непосредственно в помещениях центров занятости населения;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) и региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//64.gosuslugi.ru/) (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий);
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.2. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты Министерства и центров занятости населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информацию о местонахождении Министерства и центров занятости населения (далее - органов службы занятости населения), графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения центров занятости населения;
на официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети Интернет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru;
на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/;
непосредственно обратившись в органы службы занятости.
График работы Министерства:
понедельник с 9.00 до 18.00
вторник с 9.00 до 18.00
среда с 9.00 до 18.00
четверг с 9.00 до 18.00
пятница с 9.00 до 18.00
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
График (режим) работы центров занятости населения:
понедельник с 8.00 до 17.00
вторник с 8.00 до 17.00
среда с 8.00 до 17.00
четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 17.00
Время предоставления перерывов для отдыха и питания работников центров занятости населения устанавливается правилами их внутреннего трудового распорядка.
График (режим) работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта, анализа графика (режима) работы работодателей или их представителей.
3.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в Министерство и центры занятости населения.
3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником центра занятости населения при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении:
при личном обращении прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы центра занятости населения. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства, и рассматриваются работниками Министерства и центров занятости населения в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения;
при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым настоящего пункта осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявлений заявителями;
порядок обжалования действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов центров занятости населения, структурных подразделений Министерства, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов органов службы занятости в сети "Интернет";
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги (например, заседания "круглых столов", ярмарок вакансий и др.).
3.8. На официальном сайте Министерства http://www.mintrud.saratov.gov.ru в сети "Интернет" содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок Министерства и центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень лиц, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланки заявлений, необходимые для заполнения заявителем;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов службы занятости, предоставляющих услугу;
информация о проведении мероприятий, направленных на реализацию государственной услуги.
Аналогичная информация содержится на порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
3.9. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов органов службы занятости, по которым граждане могут получить необходимую информацию, могут размещаться в местах предоставления государственной услуги, а также в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" участвуют Министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Саратовской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории соответствующих муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, исполняющие функцию по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - работник центра занятости населения).
5.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, оформленного в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю по предварительной записи.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не должен превышать 60 минут со времени начала предоставления государственной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. I), ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; 2014, N 19, ст. 2321);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7031; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954, (ч. 5), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666; ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 52, ст. 6961);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63 "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (часть I), ст. 3390);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 года, N 32780), ("Российская газета", N 145, 02.07.2014);
постановление Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2000 года N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 года, N 2135), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 13.03.2000);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года, N 19273), ("Российская газета", N 20, 02.02.2011);
приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 года, N 22111), ("Российская газета", N 243, 28.10.2011; N 151, 12.07.2013);
постановление Правительства Саратовской области от 20 января 2012 года N 20-П "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, и предоставлении финансовой поддержки отдельным категориям граждан" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2012, N 2; 2013, N 42; 2014, N 5);
приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 января 2012 года N 19 "О мерах по исполнению требований постановления Правительства Саратовской области от 20 января 2012 года N 20-П" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2012, N 6; 2013, N 43);
приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 11 февраля 2014 года N 100 "О медицинском освидетельствовании безработных граждан при выборе ими профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2014, N 6);
постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2011, N 23; 2012, N 6; N 21; 2013, N 9; N 18; N 45);
постановление Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2011, N 35; 2012, N 6, N 37; 2013, N 4, N 16, N 18, N 30, N 32, N 39, N 45; 2014, N 23, N 34, N 49);
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2012, N 43; 2014, N 27).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе полученных по результатам предоставления необходимой и обязательной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
9.1.1. Заявление-анкета (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, выданным центром занятости населения (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). В заявлении-анкете содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
Заявление-анкета заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме.
Заявление-анкета заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
В предложении о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность указания сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
9.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
9.1.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
9.1.4. Заключение о результатах медицинского освидетельствования.
Заключение о результатах медицинского освидетельствования, выданное в установленном порядке медицинской организацией заявителю (для заявителей, направленных работником центра занятости населения в медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
11. Запрет требования документов и информации
11.1. Запрещается требовать от заявителя:
дополнительные документы, не включенные в перечень необходимых и обязательных документов для предоставления государственной услуги;
информацию или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
11.2. Заявитель вправе представить документы согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и информацию в центры занятости населения по собственной инициативе.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности);
направление заявителя на медицинское освидетельствование при выборе им профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
14.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
непредоставления заявителем полного пакета документов;
отсутствия решения о признании заявителя безработным в установленном порядке;
снятия заявителя, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
14.2. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности. Личное письменное заявление заявителя об отказе от получения государственной услуги может быть оформлено на бланке Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления-анкеты, представленного заявителем в центр занятости населения после отказа.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной услугой является "Выдача заключения о результатах медицинского освидетельствования безработного гражданина при выборе им профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации", предоставляемая медицинскими организациями, осуществляющими медицинское освидетельствование.
Заключение о результатах медицинского освидетельствования выдается в установленном порядке медицинской организацией заявителю, направленному работником центра занятости населения в медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителю услуга оказывается бесплатно.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
17.1. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
17.2. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления не должно превышать 5 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Прием граждан, обратившихся для получения государственной услуги, проводится с разделением потоков заявителей государственной услуги.
18.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
18.4. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие заявителю осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
18.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
19.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала.
19.2. Работник центра занятости населения производит прием и регистрацию заявления при личном обращении заявителя в центр занятости населения в день обращения.
19.3. Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
19.4. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, осуществляется путем внесения информации в журнал учёта заявлений.
19.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, предоставленного в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.
19.6. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в центр занятости населения или МФЦ посредством почтовой связи, осуществляется в день поступления заявления.
20. Показатели доступности государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является отношение численности безработных граждан, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, к среднегодовой численности зарегистрированных в центре занятости населения безработных граждан.
21. Показатели качества государственной услуги
Показателями качества государственной услуги являются:
отношение количества рассмотренных в срок заявлений о предоставлении государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги.
22. Требования к организации предоставления государственной услуги
22.1. Государственная услуга направлена на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
22.2. Профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование заявителя могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
заявитель не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у заявителя квалификации;
заявителем утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
22.3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.
22.4. При направлении органами службы занятости заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность ему оказывается финансовая поддержка, включающая:
оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
оплату найма жилого помещения на время обучения.
22.5. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
22.6. При направлении заявителем заявления-анкеты в центр занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи заявителя для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданином даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
22.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 10 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу заявителя, не должны превышать 10 минут.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов для получения финансовой поддержки заявителем, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, в суммарном исчислении не должны превышать 20 минут.
22.8. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, оформленного в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Административному регламенту;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры (контракты) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов, оформленного в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
При отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой заявителю профессии (специальности), входящей в перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, производится закупка образовательной услуги по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
Определение профессии, требующей обязательного медицинского освидетельствования, осуществляется в соответствии с приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
23. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
24. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
25. Административные процедуры предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги;
определение профессии (специальности) для прохождения заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
оформление и выдача заявителю направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
оказание заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
26. Последовательность административных процедур (действий) при приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятии решения о предоставлении заявителю государственной услуги
26.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения, в том числе по результатам предоставления заявителю государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Заявитель обращается лично в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги в согласованные с ним ранее дату и время предоставления государственной услуги.
26.2. Работник центра занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник центра занятости населения извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело заявителя - получателя государственных услуг.
26.3. Работник центра занятости населения на основании сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги, или отказе в ее предоставлении.
26.4. Критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
26.5. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 26.2 и 26.3 настоящего Административного регламента, не должен превышать 10 минут.
26.6. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, информирует заявителя о его праве в случае несогласия с принятым решением обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
26.7. Работник центра занятости населения оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) в письменной форме и выдает его заявителю.
26.8. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует об этом заявителя.
26.9. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 26.6-26.8 настоящего Административного регламента, не должен превышать 10 минут.
26.10. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры (действия) является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
27. Последовательность административных процедур (действий) при определении профессии (специальности) для прохождения заявителем профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и подборе организации, осуществляющей образовательную деятельность
27.1 Основанием для начала административной процедуры является принятое работником центра занятости населения решение о предоставлении заявителю государственной услуги.
27.2. Работник центра занятости населения устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
27.3. Работник центра занятости населения осуществляет определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
27.4. Работник центра занятости населения при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения выдает ему Предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан), оформленное в соответствии с Приложением N 3 к Административному регламенту министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденному приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33.
27.4.1. Работник центра занятости населения информирует заявителя о приостановлении оказания государственной услуги, оформляет Уведомление о приостановлении оказания государственной услуги на время предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись. Один экземпляр Уведомления о приостановлении оказания государственной услуги выдается заявителю, второй экземпляр приобщается к личному делу заявителя.
27.4.2. Работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости представления Заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в центр занятости населения для продолжения предоставления государственной услуги.
27.5. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, выдает заявителю Направление на медицинское освидетельствование, оформленное в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
27.5.1. Работник центра занятости населения информирует заявителя о приостановлении оказания государственной услуги, оформляет Уведомление о приостановлении оказания государственной услуги до получения заявителем результатов медицинского освидетельствования (Приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись. Один экземпляр Уведомления о приостановлении оказания государственной услуги выдается заявителю, второй экземпляр приобщается к личному делу заявителя.
27.5.2. Работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости представления Заключения о результатах медицинского освидетельствования безработного гражданина при выборе им профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - медицинское заключение), выданного в установленном порядке медицинской организацией, в центр занятости населения для продолжения предоставления государственной услуги, а так же (при отсутствии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) - в образовательное учреждение.
27.5.3. Работник центра занятости населения в случае представления заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), по согласованию с заявителем осуществляет определение иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования заявителя.
27.6. Работник центра занятости населения, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности), информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку Заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о продолжении заявителем поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся у заявителя профессии, специальности, квалификации, оформленное в соответствии с Приложением N 9 к Административному регламенту).
27.6.1. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
27.6.2. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
27.6.3. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя - получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
27.7. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования, осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из Перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью) (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
27.8. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), организации, осуществляющей образовательную деятельность, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку Заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении заявителем профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформленное в соответствии с Приложением N 9 к Административному регламенту).
27.8.1. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
27.8.2. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
27.8.3. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя - получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
27.9. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 27.1-27.8 настоящего Административного регламента, не должен превышать 20 минут.
28. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
29. Последовательность административных процедур (действий) при оформлении и выдаче заявителю направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
29.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличие в заключении о предоставлении заявителю государственной услуги рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
29.2. Работник центра занятости населения на основании содержащихся в Заключении о предоставлении государственной услуги рекомендаций о прохождении заявителем профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе осуществляет подготовку Направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (Приложение N 4 к Административному регламенту).
29.3. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство Направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
29.4. Работник центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
29.5. Работник центра занятости населения вручает заявителю подписанное направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и информирует его о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
29.6. Работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости:
прохождения перерегистрации в качестве безработного в установленные сроки, до начала обучения;
предоставления в центр занятости населения в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания профессионального обучения или прохождения дополнительного профессионального образования, копии документа, подтверждающего прохождение им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения в организации, осуществляющей образовательную деятельность (удостоверение, свидетельство, диплом).
29.7. Работник центра занятости населения при предоставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц данные о приказе организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (дата, номер).
Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения к личному делу заявителя - получателя государственных услуг.
Работник центра занятости населения передает личное дело заявителя - получателя государственных услуг работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием заявителя с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
29.8. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 29.1-29.6 настоящего Административного регламента, не должен превышать 10 минут.
30. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение заявителем направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
31. Последовательность административных процедур (действий) при оказании заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
31.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является выбор заявителем для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования организации, осуществляющей образовательную деятельность в другой местности (другом населенном пункте по существующему административно-территориальному делению).
31.2. Работник центра занятости населения оказывает финансовую поддержку заявителю, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, в соответствии с "Положением о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность", утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2012 года N 20-П "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, и предоставлении финансовой поддержки отдельным категориям граждан", и приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 января 2012 года N 19 "О мерах по исполнению требований постановления Правительства Саратовской области от 20 января 2012 года N 20-П".
31.3. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 32.2 настоящего Административного регламента, в суммарном исчислении не должны превышать 20 минут.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 32.2" имеется в виду "пунктом 22.7"
32. Результат административной процедуры
Результатом административной процедуры является получение заявителем финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
33. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
33.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
33.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
33.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972 н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
34. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
34.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
34.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также работников центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
34.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
35. Ответственность работников центра занятости населения за решения и действия
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
36.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
36.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги предоставляется по письменному запросу граждан, их объединений и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
37. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
При получении государственной услуги в случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
38. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
38.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) при предоставлении государственной услуги, является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
38.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
отказ Министерства, центра занятости населения, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
39. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается
39.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
39.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
39.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
40. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
40.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
40.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
40.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети "Интернет";
электронной почты;
порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
40.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40.7. В случае если в жалобе имеются вопросы, решение по которым не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней она направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
40.8. Жалоба может быть подана через МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии между Министерством и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются по письменному запросу заявителя.
Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
42. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может подаваться в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые работниками центра занятости, их действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги рассматриваются директором центра занятости населения.
Жалобы на решения, принятые центром занятости населения, его действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги могут подаваться в Министерство и рассматриваются министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
43. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Результат досудебного (внесудебного) обжалования рассмотрения жалобы
44.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
44.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице центра занятости населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной,- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
44.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
44.4. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
45. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) лица, предоставляющего государственную услугу, а также несоответствия законодательству принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.