Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 16 ноября 2009 г. N 572-П
Методика
оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
22 апреля, 29 декабря 2010 г., 1 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 519-П подпункт "б" пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в документах государственного стратегического планирования области;
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 519-П в подпункт "в" пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 519-П в подпункт "е" пункта 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
е) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
Ч = сумма (от i = 1 до К )б х 100% / (К - К ),
1 1 1i 1 1НП
где:
б1i - балл оценки i-го качественного критерия;
К1 - общее число качественных критериев;
К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному
проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7-14 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программе социально-экономического развития Саратовской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 519-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программ Российской Федерации и государственных программ области.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование и дату утверждения соответствующей программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для государственных программ Российской Федерации также указывается дата ее утверждения Правительством Российской Федерации.
б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Саратовской области и муниципальных образований области.
10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 519-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
11. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Саратовской области, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами государственных программ области.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 1 октября 2013 г. N 519-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при составлении областного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
12. Критерий - наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование государственной программы области, муниципальной программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2010 г. N 678-П в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
13. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв.м) или строительному объему (куб.м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Саратовской области или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Саратовской области) в других субъектах Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к настоящей Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
14. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
15. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
16. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
Ч = сумма (от i = 1 до К )б х р ,
2 2 2i i
где:
б2i - балл оценки i-го количественного критерия;
Pi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
К2 - общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
17. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 18-22 настоящей Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к настоящей Методике.
18. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.