Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины, а также обеспечит повышение производительности труда на фермах и занятость населения.
Приказом министерства сельского хозяйства Саратовской области от 2 февраля 2015 г. N 4-пр в подраздел 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Кроме производства высококачественной продукции, реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах, занятость населения и дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней (таблица 3).
Таблица 3
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
Показатели |
Годы |
2013-2015 |
|||
2012 (факт) |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Основные индикаторы Общее поголовье мясного скота, тыс. голов |
45,6 |
52,3 |
58,7 |
62,6 |
х |
в т.ч. маточное поголовье мясного скота, тыс. голов |
27,3 |
31,6 |
34,7 |
36,8 |
х |
из них: коровы, тыс. голов |
24,3 |
26,3 |
28,42 |
30,7 |
х |
Общее поголовье помесного скота, тыс. голов |
3,5 |
5,4 |
5,9 |
6,2 |
х |
в т.ч. маточное поголовье помесного скота, тыс. голов |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
х |
из них: коровы, тыс. голов |
0,55 |
0,59 |
0,64 |
0,70 |
х |
Производство на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, тыс. тонн |
10,5 |
10,9 |
11,3 |
11,7 |
33,9 |
Вспомогательные индикаторы Валовой продукт отрасли, млн руб. |
798,8 |
829,2 |
860,8 |
892,8 |
2582,8 |
Валовой доход отрасли, млн руб. |
239,6 |
248,7 |
258,2 |
267,8 |
774,7 |
Чистая прибыль отрасли, млн руб. |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
78,0 |
Начисление налогов, млн руб. |
2,0 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
7,5 |
Дополнительные рабочие места |
30 |
50 |
52 |
53 |
155 |
Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного мяса (таблица 4).
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Оценку эффективности реализации Программы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного мяса, численности мясного скота и качественных показателей развития отрасли мясного скотоводства, приведенных в таблице 3.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы ведомственной отчетности.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
5.2. Оценка рисков реализации Программы
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства в области на 2013-2015 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями и сложившиеся под воздействием негативных факторов, а также имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- увеличение импорта продовольствия;
б) внутренние риски:
- организационные риски, несвоевременная подготовка кадров в области мясного скотоводства;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.