Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Саратовской области
от 14 апреля 2014 г. N 49
Административный регламент
министерства финансов Саратовской области по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций
5 июня, 1 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства финансов Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных гражданских служащих министерства финансов Саратовской области, а также порядок взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями.
2. Исполнение министерством финансов Саратовской области (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций производится в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998, ст. 3823);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" ("Российская газета", N 15, 24.01.2014);
приказом Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 20.05.2013);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" ("Финансовая газета", N 32, 5.09.2013);
приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов";
Положением Центрального банка Российской Федерации от 12 октября 2011 года N 373-П "О Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" ("Вестник Банка России", N 66, 30.11.2011);
Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" ("Вестник Банка России", N 34, 28.06.2012);
Законом Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 05.02.2008);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов";
постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года N 544-П "Вопросы министерства финансов Саратовской области";
распоряжением Правительства Саратовской области от 5 декабря 2005 года N 363-Пр "Вопросы областного бюджета";
приказом министерства финансов Саратовской области от 20 декабря 2011 года N 191 "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в министерстве финансов Саратовской области и финансовых органах муниципальных образований области" ("Неделя области", N 78 (638), 28.12.2011);
приказом министерства финансов Саратовской области от 20 декабря 2011 года N 192 "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных образований Саратовской области, наделенными полномочиями по санкционированию кассовых выплат" ("Неделя области", N 78 (638), 28.12.2011);
приказом министерства финансов Саратовской области от 21 декабря 2011 года N 193 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации" ("Неделя области", N 78 (638), 28.12.2011);
приказом министерства финансов Саратовской области от 21 декабря 2011 года N 194 "О Порядке проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений" ("Неделя области", N 78 (638), 28.12.2011);
приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета" ("Неделя области", N 79 (639), 30.12.2011);
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных действующим законодательством;
настоящим Регламентом.
3. Государственная функция осуществляется Министерством.
4. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций является предотвращение неправомерного расходования средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также областными государственными бюджетными и автономными учреждениями.
5. Субъектами государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций являются главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, а также областные государственные бюджетные и автономные учреждения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Место нахождения (почтовый адрес) Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, телефон (845-2) 26-41-86. Адрес официального сайта: http://saratov.gov.ru/government/structure/minfin/, адрес электронной почты: minfin@saratov.gov.ru.
Место нахождения отдела бюджетных обязательств бюджетного управления и операционного отдела управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства: 410042, г. Саратов, ул. М.Горького, 44, телефоны соответственно: (845-2) 27-76-33, (845-2) 27-78-09.
Режим работы: рабочие дни с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 13 до 14 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
7. Осуществление предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций проводится путем введения проверок платежных документов и документов, служащих основанием платежа, представленных главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями для оплаты денежных обязательств, оплаты расходов и получения денежной наличности.
8. Правила исполнения государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций утверждаются приказом Министерства и доводятся до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных и автономных учреждений в электронном виде или на бумажных носителях.
9. Исполнение государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций проводится ежедневно - с 9 до 18 часов. Прием платежных документов и документов, служащих основанием платежа осуществляется в течение операционного дня - с 9 до 12 часов.
10. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является приказ Министерства.
11. Государственная функция по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций проводится в оборудованном помещении на рабочих местах государственных гражданских служащих Министерства, оснащенных средствами связи, электронно-вычислительной и оргтехникой.
12. Исполнение государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций является бесплатным для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных и автономных учреждений.
III. Административные процедуры
13. Предварительный внутренний государственный финансовый контроль при санкционировании операций осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (ответственными исполнителями отдела бюджетных обязательств бюджетного управления и операционного отдела управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства).
Предварительный внутренний государственный финансовый контроль при санкционировании операций включает в себя следующие административные процедуры:
проверку платежных документов и документов, служащих основанием платежа, необходимых для оплаты денежных обязательств и оплаты расходов;
проверку документов, необходимых для получения наличных денег со счета для выплаты денежной наличности;
принятие решения о санкционировании операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и областных государственных бюджетных и автономных учреждений или об отклонении платежных документов.
Описание последовательности действий при осуществлении предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций
14. При осуществлении предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций проводятся следующие административные процедуры:
а) проверка платежных поручений, поступивших от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по лицевому счету для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета;
б) проверка платежных поручений, поступивших от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по лицевому счету, предназначенному для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет для учета средств во временном распоряжении);
в) проверка платежных поручений, поступивших от областных государственных бюджетных или автономных учреждений по лицевому счету, предназначенному для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания (далее - лицевой счет для учета субсидий на выполнение государственного задания);
г) проверка платежных поручений, поступивших от областных государственных бюджетных или автономных учреждений по лицевому счету, предназначенному для учёта операций со средствами обязательного медицинского страхования (далее - счет ОМС);
д) проверка платежных поручений, поступивших от областных государственных бюджетных или автономных учреждений по лицевому счету, предназначенному для учёта операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет);
е) проверка платежных поручений, поступивших от областных государственных бюджетных или автономных учреждений по лицевому счету для учета средств во временном распоряжении;
ж) проверка поступивших от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных или автономных учреждений документов, необходимых для получения наличных денег для выплаты денежной наличности.
Блок-схема последовательности действий приведена в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящему Регламенту.
14.1. Основанием для начала процедуры является поступление платежного поручения от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных или автономных учреждений в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее - отдел бюджетных обязательств Министерства).
14.2. Ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня осуществляет автоматизированный контроль электронных платежных поручений.
Платежные поручения, поступившие от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по лицевому счету для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета, проверяются на:
наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
наличие достаточного остатка кассового плана;
наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства;
наличие достаточного остатка объема финансирования.
Платежные поручения, поступившие от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по лицевому счету для учета средств во временном распоряжении, проверяются на: наличие достаточного остатка средств на счете; подлинность электронной подписи.
Платежные поручения, поступившие от областных государственных бюджетных и автономных учреждений по отдельному лицевому счету проверяются на:
наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду целевой субсидии и кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);
соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
подлинность электронной подписи.
Платежные поручения, поступившие от областных государственных бюджетных и автономных учреждений по лицевому счету для учета субсидий на выполнение государственного задания, лицевому счету ОМС и лицевому счету по учету средств во временном распоряжении проверяются на:
наличие достаточного остатка средств на счете;
подлинность электронной подписи.
14.3. В случае непрохождения автоматизированного контроля электронных платежных поручений, поступивших от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных или автономных учреждений, ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня отклоняет данное платежное поручение и указывает причину отклонения.
14.4. В случае положительного результата автоматизированного контроля ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства осуществляет проверку соответствия назначения платежа в платежных поручениях, поступивших от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных и автономных учреждений кодам КОСГУ (кроме платежных поручений, поступивших по лицевому счету по учету средств во временном распоряжении).
14.5. При несоответствии назначения платежа кодам КОСГУ ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства возвращает документы, отклоняет электронное платежное поручение и указывает причину отклонения.
14.6. При соответствии назначения платежа кодам КОСГУ ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства проверяет следующие документы, служащие основанием для оплаты денежных обязательств у главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и для оплаты расходов областных государственных бюджетных или автономных учреждений (кроме платежных поручений, поступивших по лицевому счету для учета субсидий на выполнение государственного задания, лицевому счету ОМС и лицевому счету по учету средств во временном распоряжении):
государственные контракты (договора гражданско-правового характера), а в случае заключения государственных контрактов (договоров гражданско-правового характера) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, распечатанные и заверенные руководителем органа государственной власти области или руководителем подведомственного ему получателя средств областного бюджета копии государственных контрактов (договоров гражданско-правового характера), заключенных в электронной форме; счета, выставленные на оплату;
акты сверки расчетов (задолженности);
акты приемки-сдачи выполненных работ (услуг);
справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);
товарные накладные;
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств и расходов.
14.7. Документы, указанные в пункте 14.6, проверяются в течение операционного дня:
на их наличие;
на наличие виз, подписей, печатей, штампов, реквизитов организаций;
на соответствие производимых расходов представленным документам;
на соответствие сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
на соблюдение иных условий, предусмотренных действующим законодательством.
14.8. Если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 14.7 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня возвращает их главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным государственным бюджетным или автономным учреждениям, отклоняет электронное платежное поручение и указывает причину отклонения. Электронный платежный документ может не отклоняться в течение трех операционных дней в случае необходимости доработки оправдательных документов.
14.9. При соблюдении требований, перечисленных в пунктах 14.2, 14.4 и 14.7 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня визирует электронное платежное поручение в автоматизированной системе "АС Бюджет", а также на бумажном носителе в случае отсутствия электронной подписи и направляет на рассмотрение в операционный отдел управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - операционный отдел Министерства). Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным государственным бюджетным или автономным учреждениям.
14.10. Ответственный исполнитель операционного отдела Министерства проверяет платежные поручения в течение операционного дня на:
а) наличие на электронном платежном поручении и платежном поручении на бумажном носителе визы, подтверждающей положительный результат контроля, указанного в пунктах 14.2, 14.4 и 14.7 настоящего Регламента;
б) соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета (в случае отсутствия электронной подписи);
в) соответствие платежных поручений на бумажном носителе и в электронном виде (в случае отсутствия электронной подписи);
г) правильность оформления платежного поручения;
д) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки ответственный исполнитель операционного отдела Министерства визирует электронное платежное поручение либо отклоняет его и указывает причину отклонения, заверяет визу/отклонение электронной подписью. Далее данная административная процедура осуществляется в соответствии с пунктом 15.11 настоящего Регламента.
15. Проверка документов, необходимых для получения наличных денег.
15.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных и автономных учреждений в отдел бюджетных обязательств Министерства:
заявок на получение наличных денег в электронном виде через автоматизированное рабочее место и на бумажном носителе (при наличии ЭП - в одном экземпляре, при ее отсутствии - в двух экземплярах);
оригиналов документов, служащих основанием для получения наличных денег (кроме заявок, поступивших по лицевому счету для учета субсидий на выполнение государственного задания, лицевому счету ОМС и лицевому счету для учета средств во временном распоряжении).
15.2. Ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня осуществляет автоматизированный контроль заявок на получение денежной наличности. Заявки на получение наличных денег, поступившие от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по лицевому счету для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета проверяются на:
наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
наличие достаточного остатка кассового плана;
наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства;
наличие достаточного остатка объема финансирования.
Заявки на получение наличных денег, поступившие от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета по лицевому счету для учета средств во временном распоряжении, проверяются на:
наличие достаточного остатка средств на счете;
подлинность электронной подписи.
Заявки на получение наличных денег, поступившие от областных государственных бюджетных и автономных учреждений по отдельному лицевому счету, проверяются на:
наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду КОСГУ;
соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
подлинность электронной подписи.
Заявки на получение наличных денег, поступившие от областных государственных бюджетных и автономных учреждений по лицевому счету для учета субсидий на выполнение государственного задания, лицевому счету ОМС и лицевому счету по учету средств во временном распоряжении, проверяются на:
наличие достаточного остатка средств на счете;
подлинность электронной подписи.
15.3. В случае непрохождения заявок на получение наличных денег автоматизированного контроля ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня отклоняет её и указывает причину отклонения.
15.4. В случае положительного результата автоматизированного контроля ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня осуществляет проверку соответствия назначения платежа в заявках на получение наличных денег, поступивших от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных или автономных учреждений, кодам КОСГУ (кроме заявок, поступивших по лицевому счету по учету средств во временном распоряжении).
15.5. При несоответствии назначения платежа кодам КОСГУ ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства отклоняет электронные заявки на получение наличных денег и указывает причину отклонения.
15.6. При соответствии назначения платежа кодам КОСГУ ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня проверяет наличие документов, служащих основанием для получения наличных денег (кроме заявок, поступивших по лицевому счету для учета субсидий на выполнение государственного задания, лицевому счету ОМС и лицевому счету по учету средств во временном распоряжении):
приказа руководителя;
расчета потребности;
закупочного акта;
товарного и кассового чеков;
иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и расходов.
15.7. Документы, указанные в пункте 15.6, проверяются в течение операционного дня:
на их наличие;
на наличие виз, подписей, печатей, штампов, реквизитов организаций;
на соответствие производимых расходов представленным документам;
на соблюдение иных условий, предусмотренных действующим законодательством.
15.8. Если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 15.7 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня возвращает их главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным государственным бюджетным или автономным учреждениям, отклоняет электронную заявку на получение наличных денег и указывает причину отклонения. Электронная заявка на получение наличных денег может не отклоняться в течение трех операционных дней в случае необходимости доработки оправдательных документов.
15.9. При соблюдении требований, перечисленных в пунктах 15.2, 15.4 и 15.7 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела бюджетных обязательств Министерства в течение операционного дня визирует электронную заявку на получение наличных денег в автоматизированной системе "АС Бюджет", а также на бумажном носителе в случае отсутствия электронной подписи и направляет на рассмотрение в операционный отдел Министерства. Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным государственным бюджетным или автономным учреждениям.
15.10. Ответственный исполнитель операционного отдела Министерства проверяет заявку на получение наличных денег в течение операционного дня на:
а) наличие на электронной заявке на получение наличных денег, а в случае отсутствия электронной подписи и на бумажном носителе, визы, подтверждающей положительный результат контроля, указанного в пунктах 15.2, 15.4 и 15.7 настоящего Регламента;
б) соответствие подписей на заявке на получение наличных денег на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) соответствие заявки на получение наличных денег на бумажном носителе и в электронном виде (в случае отсутствия электронной подписи);
г) правильность оформления заявки на получение наличных денег.
После завершения проверки ответственный исполнитель операционного отдела Министерства визирует электронную заявку на получение наличных денег либо отклоняет ее и указывает причину отклонения, заверяет визу/отклонение электронной подписью.
15.11. На основании электронных платежных поручений и заявок на получение наличных денег главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, проверенных в течение операционного дня, а также отложенных по причине недостаточности средств на едином счете областного бюджета, операционный отдел Министерства ежедневно до 15 часов готовит проект реестра на оплату расходов и представляет его в электронном виде в отдел планирования и исполнения бюджета бюджетного управления Министерства.
На основании проекта реестра на оплату расходов формируется реестр электронных платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег и после утверждения министром финансов Саратовской области (далее - Министр) или его первым заместителем передается в отдел информационного обеспечения бюджетного процесса управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства для отправки в управление Федерального казначейства по Саратовской области.
15.12. На основании электронных платежных поручений и заявок на получение наличных денег областных государственных бюджетных и автономных учреждений, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела Министерства, операционный отдел Министерства ежедневно до 15 часов формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег (в автоматизированном режиме) и после утверждения Министром финансов или его первым заместителем области передает в отдел информационного обеспечения бюджетного процесса управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства для отправки в Головной расчетно-кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области.
15.13. На основании заявок на получение наличных денег от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, областных государственных бюджетных и автономных учреждений операционный отдел Министерства готовит сводную заявку на денежную наличность со счета для выплаты наличных денег и передает ее в учреждение банка.
Выплата наличных денежных средств главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется с использованием денежных чеков через учреждение банка, в котором открыт счет для выплаты наличных денег (далее - банк).
Денежные чеки оформляются главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в течение операционного дня от имени Министерства на основании заявок на получение наличных денег, включенных в утвержденный реестр на оплату расходов, и представляются в операционный отдел Министерства для акцепта. На корешке чека подпись представителя главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, областного государственного бюджетного или автономного учреждения, на которого выписан денежный чек, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, областного государственного бюджетного или автономного учреждения или иных лиц, уполномоченных в соответствии с карточкой образцов подписей на право первой и второй подписей. На оборотной стороне денежного чека указывается наименование главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, областного государственного бюджетного или автономного учреждения.
Ответственный исполнитель операционного отдела Министерства в течение операционного дня проверяет правильность оформления денежных чеков, представленных главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, их соответствие заявке на наличность, соответствие подписей лиц на корешке чека образцам, имеющимся в карточке образцов подписей.
Акцепт проверенных денежных чеков производится должностными лицами Министерства, имеющими право первой и второй подписей документов по соответствующему счету для выплаты наличных денег.
После завершения проверки и акцепта денежный чек, оформленный к оплате через кассу учреждения банка, вручается ответственным исполнителем операционного отдела Министерства представителю главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, областного государственного бюджетного или автономного учреждения, на имя которого он выписан, по предъявлении паспорта под расписку в журнале регистрации выданных чеков (в течение операционного дня, следующего за днем представления чека для акцепта).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций
16. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений работниками Министерства осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
17. Контроль должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
18. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц по исполнению государственной функции по осуществлению предварительного внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
19. В случае нарушения прав заинтересованного лица он вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции во внесудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
20. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства в ходе исполнения государственной функции, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
21.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Приказом министерства финансов Саратовской области от 1 сентября 2014 г. N 128 в пункт 21.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
21.2. Ответ на жалобу не дается в случаях если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи. В указанном случае Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
22.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица Министерством, должностным лицом либо государственным служащим Министерства при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
22.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, в которое она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица - в случае обращения юридического лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;
5) личная подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица - в случае обращения юридического лица) и дата.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
23.1. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от Министерства представления необходимых документов и информации.
23.2. Министерство не позднее пятнадцати рабочих дней со дня обращения представляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
24. Жалоба подается в Министерство на имя Министра в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: (minfin@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица - в случае обращения юридического лица).
Личный прием проводится Министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в общественной приемной Губернатора и Правительства области по телефону: 21-08-31.
Сроки рассмотрения жалобы
25.1. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Министерство, составляет тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
25.2. Исключен.
См. текст пункта 25.2
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом министерства финансов Саратовской области от 1 сентября 2014 г. N 128 в пункт 26.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
26.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, если в ходе рассмотрения жалобы нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствие законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции не установлены.
26.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.