Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 10 марта 2017 г. N 54 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 13 ноября 2012 г. N 338
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации государственной программы Саратовской области"
4 августа, 17 декабря 2014 г., 25 октября 2016 г., 10 марта, 12 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации государственной программы Саратовской области" (далее - Административный регламент) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
- граждане Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги, обратившиеся в Министерство за её предоставлением:
- многодетная семья, в которой родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);
- многодетная семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет, вставшая на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ;
- гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ;
- участники строительства многоквартирных домов, которые признаны пострадавшими от действий (бездействия) строительной организации.
От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Получатели государственной услуги:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Саратовской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений и включенные в список получателей социальных выплат на очередной финансовый год:
- многодетная семья, в которой родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных);
- многодетная семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет, вставшая на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ;
- гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ;
- участники строительства многоквартирных домов, которые признаны пострадавшими от действий (бездействия) строительной организации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1 Сведения о месте нахождения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги: адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, официальный интернет сайт www.minstroy.saratov.gov.ru, адрес электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru;
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является: отдел жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 5.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами управления жилищной политики Министерства, вход в здание, которого является свободным с учетом графика приема граждан.
Приём заявлений и документов на предоставление услуги может быть осуществлен заявителем в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, по выбору заявителя информирование о ходе предоставления услуги может быть направлено ему на электронную почту, либо путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале, либо по почтовому адресу.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам 26-27-44, факс 27-10-08;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном интернет сайте www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Реализация жилищных программ", подразделах "Перерегистрация многодетных семей и работников бюджетной сферы, вставших на учет в Министерстве до 1 января 2011 года"; "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области";
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru на странице http://www.saratov.gov.ru/government/structure/stroiindustr/;
региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация;
по адресу электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru.
Графики работы
Специалисты управления жилищной политики Министерства ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 14.00 до 17.30 |
Вторник |
с 09.30 до 13.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.30 |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Специалисты управления жилищной политики Министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 30 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом управления жилищной политики Министерства не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления жилищной политики Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист управления жилищной политики Министерства, осуществляющий информирование при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
ставит личную подпись и дату.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, в соответствии со способом указанном в обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты управления жилищной политики Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется управлением жилищной политики Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, нуждающимся в получении социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, при реализации областных целевых программ.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений управления жилищной политики Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
органами местного самоуправления;
управлением Федеральной миграционной службы.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
оплата именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения;
отказ в оплате именного свидетельства, выданного гражданину - получателю социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления (отказ в предоставлении) государственной услуги - 20 рабочих дней, в том числе на рассмотрение и принятие решения об оказании услуги 15 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов и 5 рабочих дней на выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправления устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 7, 21 января 2009 года);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (часть 1) ст. 14, 3 января 2005 года);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 5 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1392, "Российская газета", 49, 11.03.2015);
- Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"; "Неделя области" N 29 (147), 5 мая 2005 года;
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 4 августа 2014 г. N 261 действие абзаца седьмого пункта 2.5 настоящего регламента было приостановлено до вступления в силу приказа министерства, регламентирующего внесение соответствующих изменений
- постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 645-П "О государственной программе Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 49 (часть 2), ноябрь, 2013);
- постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2011 года N 181-П "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 10 (март-апрель), 2011);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012 (выход в свет 24.11.2012);
- постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 23, август, 2011 (выход в свет 01.09.2011));
- Закон Саратовской области от 2 августа 2012 года N 122-ЗСО "О защите права на жилище участников строительства многоквартирных домов на территории Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 27, июль-август, 2012);
- постановление Правительства Саратовской области от 3 декабря 2014 года N 666-П "О порядке выплаты участникам строительства многоквартирных домов социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, по почтовому адресу, по адресу электронной почты minstroy@saratov.gov.ru, на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru/pgu/ содержится аналогичная информация".
Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подают в Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документы, удостоверяющих личность всех членов семьи;
копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, если право собственности на это жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством, в случае наличия такого права;
справку с места работы для граждан - работников бюджетной сферы с указанием периода работы;
заявление по установленной форме и документы, подаются гражданами (законными представителями недееспособных граждан) в орган, осуществляющий предоставление государственной услуги.
Заявление и документы, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Копии документов, представленных лично, заверяются соответствующим уполномоченным органом, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Гражданину (законному представителю недееспособного гражданина), подавшему заявление о принятии на учет лично, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов. Уведомление по выбору заявителя направляется по указанному в его заявлении адресу электронной почты, либо путем сообщения в личный кабинет заявителя, либо почтовой связью.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Орган, осуществляющий оказание государственной услуги, кроме документов, установленных п. 2.6., самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением 6 запрашивает и приобщает к материалам учетного дела:
а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
г) документы, подтверждающие право на внеочередное получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения для многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) в многоквартирных домах, признанных до 1 марта 2005 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
д) удостоверение многодетной семьи (для многодетных семей).
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, сведения, указанные в пунктах "б" и "в", запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие уполномоченному государственному органу области, осуществляющему предоставление государственной услуги, запрашивать и приобщать сведения, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам местного самоуправления организациям, вправе предоставить указанные документы по собственной инициативе.
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
2.12. Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги на разных стадиях её предоставления.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет для получения социальной выплаты принимается в случае:
непредставления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствия поданных документов предъявляемым требованиям;
если не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий по ухудшению жилищных условий в намерением приобретения права состоять на жилищном учете.
Гражданин исключается из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, в случаях:
подачи заявления о снятии с учета;
получения в установленном порядке социальной выплаты;
выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Министерства, при решении вопроса о принятии на учет;
утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты.
Гражданину - получателю социальной выплаты после утверждения списка граждан на получение социальных выплат на текущий финансовый год отказывается в предоставлении социальной выплаты в случае несоответствия вновь представленных документов ранее представленным документам, а также действующему законодательству.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.13. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят получение:
справки о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учет, но сохранивших право пользования жилым помещением;
документов соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Предоставление услуг включенных в перечень необходимых и обязательных осуществляется соответствующими организациями, в порядке, установленном органами исполнительной власти Саратовской области, осуществляющими в пределах своей компетенции координацию соответствующей сферы деятельности организаций, предоставляющих на платной основе необходимые и обязательные услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.18. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.19. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.20. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.21. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.22. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.23. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного дня.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении;
выдача именного свидетельства;
оплата именного свидетельства.
В случае, если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в электронной форме, информация о текущем этапе предоставления государственной услуги, история рассмотрения заявления на предоставление услуги, сообщения от специалистов Министерства, а также результаты предоставления государственной услуги отражаются в личном кабинете заявителя на портале государственных услуг.
Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием регионального (http://64.gosuslugi.ru/) или федерального (http://www.gosuslugi.ru/) портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с портала государственных услуг, распечатывает поступившие от заявителя электронные документы в день их поступления.
Процедура предоставления государственной услуги представлена на блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (или его законных представителей) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования указанное заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, вносит в "Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет для получения социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений" (приложение N 3 к Административному регламенту), регистрация заявлений в котором утверждена нормативно-правовым актом, необходимые данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, по требованию заявителя, оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке-уведомлении указываются:
дата приема заявления и документов;
наименование и количество принятых документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т. ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в пункте 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/, либо федеральном портале http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.8. Результат административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет для получения социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений" (приложение N 3 к Административному регламенту).
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.9.1. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
3.9.2. Запрос содержит:
1) фамилию и имя заявителя;
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие заявителя;
3) указание на способ получения заявителем интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные заявителя.
3.9.3. Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Министерства ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
3.9.4. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры, является непредставление Заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос на бумажном носителе о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов Заявителя.
3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 5 дней.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги и направление уведомления о принятом решении
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
3.16. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, назначенный ответственным за реализацию подпрограммы в составе государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года", в рамках которой осуществляется предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган рассматривает учетное дело заявителя и принимает решение о предоставлении гражданину - получателю социальной выплаты именного свидетельства по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту либо о мотивированном отказе в предоставлении социальной выплаты, который подписывается руководителем Министерства или заместителями руководителя Министерства.
3.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину - получателю социальной выплаты именного свидетельства.
В случае отказа в выдаче именного свидетельства гражданину направляется письменное уведомление о принятом решении. Срок административной процедуры 3 рабочих дня.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является уведомление гражданина-получателя социальной выплаты о предоставлении именного свидетельства или о мотивированном отказе в предоставлении социальной выплаты не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
Заявителю, обратившемуся в электронной форме, решение в форме электронного документа, подписанное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации электронной подписью, направляется в личный кабинет заявителя на единый портал государственных и муниципальных услуг или направляется одним из предусмотренных настоящим регламентом способов по его выбору. Срок административной процедуры 3 рабочих дня.
Выдача именного свидетельства
3.19. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину - получателю социальной выплаты именного свидетельства.
3.20. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства осуществляет подготовку именного свидетельства по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.21. Результатом административной процедуры является выдача именного свидетельства гражданину - получателю социальной выплаты не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения. Выданное уполномоченным органом свидетельство удостоверяет право гражданина - получателя социальной выплаты на заключение и предъявление к оплате договора строительства (приобретения) жилого помещения.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Оплата именного свидетельства
3.23. Основанием для начала административной процедуры является представление гражданином - получателем социальной выплаты специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства договора строительства (приобретения) жилого помещения.
3.24. Владелец свидетельства (лицо, уполномоченное владельцем свидетельства) в течение трех месяцев со дня выдачи свидетельства, но не позднее 20 декабря текущего года, должен представить уполномоченному органу договор строительства (приобретения) жилого помещения на проверку.
В случае невозможности заключения в установленные сроки договора на строительство (приобретение) жилого помещения гражданин - получатель социальных выплат вправе представить на рассмотрение рабочей группы заявление о выдаче нового свидетельства с указанием обстоятельств, обусловивших необходимость оформления нового свидетельства с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также другие уважительные причины, не позволившие реализовать полученное свидетельство.
Уполномоченный орган на основании решения очередного заседания рабочей группы в течение 15 рабочих дней выдает новое свидетельство на заключение и предъявление к оплате договора на строительство (приобретение) жилого помещения либо отказывает в выдаче нового свидетельства.
Решение об отказе в выдаче нового свидетельства принимается в случае непредставления договоров к оплате по двум ранее выданным именным свидетельствам.
Гражданин, в отношении которого принято решение об отказе в выдаче именного свидетельства, в случае непредставления договоров к оплате по двум ранее выданным именным свидетельствам включается в список на получение социальных выплат в следующем финансовом году в той же хронологической последовательности, в которой каждый из нуждающихся в получении социальных выплат был поставлен на учет.
3.25. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства в течение пяти рабочих дней со дня предоставления владельцем именного свидетельства договора осуществляет проверку:
соответствия данных, указанных в документах владельца именного свидетельства и членов его семьи, данным договора;
соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре, размеру суммы социальной выплаты, указанной в именном свидетельстве, и собственных (заемных) средств;
наличия на договоре строительства (приобретения) жилого помещения регистрационной надписи соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области;
иных данных, свидетельствующих об отсутствии нарушения законодательства при совершении получателем социальной выплаты сделки по приобретению (строительству) жилого помещения.
При соответствии представленных документов указанным требованиям именное свидетельство принимается к оплате.
3.26. Результатом административной процедуры является перечисление средств по свидетельству и договору в течение 45 рабочих дней с момента принятия свидетельства к оплате.
3.27. Способом фиксации административной процедуры внесение записи об оплате в реестр выданных свидетельств согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.21.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.21" имеется в виду "пунктом 2.24"
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав, заявители вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение или в форме электронного документа жалобу (претензию).
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется с использованием системы досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 4 августа 2014 г. N 261 действие пункта 5.8 настоящего регламента было приостановлено до вступления в силу приказа министерства, регламентирующего внесение соответствующих изменений
5.8. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена с использованием система досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.