Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 13 апреля 2017 г. N 91 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 13 ноября 2012 г. 339
Административный регламент
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения из государственного жилищного фонда области, а также нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области"
8 июля 2013 г., 19 декабря 2014 г., 5 июля 2016 г., 13 апреля, 12 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги: "Учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения из государственного жилищного фонда области, а также нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области" (далее - Административный регламент: государственная услуга) министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
граждане Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги, обратившиеся в Министерство за её предоставлением. От имени заявителя в целях предоставления государственной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
1.3. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Саратовской области, обратившиеся за предоставлением жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, а также принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3.1. Граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в том числе:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
военнослужащие, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, признанные инвалидами, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, - в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
1.3.1.1. Исключен;
См. текст пункта 1.3.1.1
1.3.1.2. Исключен;
См. текст пункта 1.3.1.2
1.3.1.3. Герои Советского Союза;
1.3.1.4 Герои Социалистического Труда;
1.3.1.5. Герои Российской Федерации;
1.3.1.6. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждане, ранее имевшие статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном соответствующим законом области;
1.3.1.7. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее место жительства, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;
1.3.1.8. Граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
1.3.1.9. Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей лиц рядового и начальствующего состава, лиц, не имеющих специальных и воинских званий противопожарной службы области;
1.3.1.10. Многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей. В случае, если несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, жилые помещения из государственного жилищного фонда области предоставляются указанным семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если возраст детей, достигших совершеннолетия, не превышает 23 лет и они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
1.3.1.11. граждане, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", в том числе:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, и совместно проживающие с ними члены их семей;
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет десять лет и более;
граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
1.3.2. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если:
дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу;
занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания;
в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги: адрес: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, официальный интернет сайт www.minstroy.saratov.gov.ru, адрес электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru";
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является: отдел жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114, к. 5.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами управления жилищной политики Министерства, вход в здание, которого является свободным с учетом графика приема граждан.
Со дня представления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону, по электронной почте, на личном приеме.
В случае обращения заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информирование его о ходе предоставления услуги осуществляется путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале.
Способы получения справочной информации
Информацию о местонахождении структурных подразделений, графиках работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам: 26-27-44, факс 27-10-08;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном интернет сайте www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Реализация жилищных программ", подразделах "Перерегистрация многодетных семей и работников бюджетной сферы, вставших на учет в министерстве до 01.01.2011 года"; "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области";
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru на странице http://www.saratov.gov. ru/government/structure/stroiindustr/;
региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация;
по адресу электронной почты: minstroy@saratov.gov.ru.
Графики работы
Специалисты управления жилищной политики Министерства ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 14.00 до 17.30 |
Вторник |
с 09.30 до 13.00 |
Среда |
с 14.00 до 17.30 |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 13.00 до 14.00.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.5.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.5.2. Специалисты управления жилищной политики Министерства осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование;
через многофункциональный центр.
1.5.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 30 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом управления жилищной политики Министерства не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления жилищной политики Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист управления жилищной политики Министерства, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.5.4. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения;
наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
ставит личную подпись и дату.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение, поступившее в том числе в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Министерства или иным уполномоченным лицом.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Письменное или электронное обращение гражданина рассматривается и направляется письменный ответ гражданину в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.5.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.5.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты управления жилищной политики Министерства информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.5.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.5.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется управлением жилищной политики Министерства.
1.5.10. Публичное устное информирование осуществляется специалистами с привлечением средств массовой информации.
1.5.11. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.5.12. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения Министерства.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет Министерства;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: учет граждан, обратившихся за предоставлением жилого помещения из государственного жилищного фонда области, а также нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Административные процедуры исполняются специалистами структурных подразделений управления жилищной политики Министерства.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует со следующими организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области;
органами местного самоуправления;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
управлением Федеральной миграционной службы по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Перечень услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
отсутствуют
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю извещения о принятом решении:
решение о принятии гражданина на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области и выдача или направление заявителю извещения (Приложение N 5 настоящего Административного регламента) о принятии на жилищный учет;
решение о мотивированном отказе в постановке гражданина на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области и выдача или направление заявителю решения об отказе в принятии на жилищный учет.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается по результатам рассмотрения заявления и документов и доводится до сведения гражданина не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня предоставления указанных документов.
Срок выдачи решения о предоставлении (отказа в предоставлении) услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения.
Срок исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в течение 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (часть 1) ст. 14, 3 января 2005 года);
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.03.2015, N 10, ст. 1391);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года N 3 ст. 168);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48 ст. 4563);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета" N 89, 12 мая 1993 года);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 31 октября 1991 года, N 44, ст. 1428);
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" ("Неделя области" N 29 (147), 5 мая 2005 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19 июня 2006 года, N 25, ст. 2736).
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Российская газета", N 281, 13.12.2010, "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6600, "Парламентская газета", N 65-66, 17-23.12.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.10.2010, "Собрание законодательства РФ", N 31,02.08.2010, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование, которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", N 27, 02.07.2012, ст. 3744);
Законом Саратовской области от 2 июля 2009 года N 85-ЗСО "О мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и о внесении изменений в Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 14, июнь-июль, 2009 (выход в свет 14.07.2009));
Законом Саратовской области от 2 августа 2012 года N 123-ЗСО "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 27, июль-август, 2012 (выход в свет 04.08.2012));
постановлением Правительства Саратовской области от 5 апреля 2011 года N 181-П "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 10, март-апрель, 2011 (выход в свет 14.04.2011));
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 23, август, 2011 (выход в свет 01.09.2011));
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012 (выход в свет 24.11.2012));
постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 645-П "О государственной программе Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 49 (часть 2), ноябрь, 2013 (выход в свет 30.11.2013)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить у должностного лица лично, по телефону, по почтовому адресу, по адресу электронной почты, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru/pgu/ содержится аналогичная информация.
2.6.2. Для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подают в Министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи гражданина-заявителя - при наличии такого решения);
копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности, на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи);
документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
документы о размере и об источниках доходов (для граждан, указанных в пункте 1.3.1.10.);
документы об имуществе заявителей (для граждан, указанных в пунктах 1.3.1.1.-1.3.1.10);
копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения).
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, указанные в абзацах четвертом, шестом, седьмом настоящей части настоящей статьи, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Заявления по установленной форме о постановке на учет и документы, подаются гражданами (законными представителями недееспособных граждан) в орган, осуществляющий принятие на учет, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги).
Заявление и документы, могут быть представлены по выбору заявителя на бумажных носителях либо в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Копии документов, представленных лично, заверяются соответствующим уполномоченным органом или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется по указанному в его заявлении адресу электронной почты уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов. Гражданину (законному представителю недееспособного гражданина), подавшему заявление о принятии на учет лично, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг расписка выдается указанным многофункциональным центром.
В случае обращения заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информирование его о ходе предоставления услуги осуществляется путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале.
Орган, осуществляющий принятие на учет, кроме документов, установленных настоящей статьей, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с приложением N 11 к Административному регламенту запрашивает и приобщает к материалам учетного дела:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением N 11" имеется в виду "приложением N 7"
а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, сведения, запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие уполномоченному государственному органу области, осуществляющему принятие на учет, запрашивать и приобщать сведения, при подаче документов вместе с иными документами, представляют:
а) документы об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан, а также об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, членов их семей, если такие изменения производились в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах данных граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе выданную на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились;
в) справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т. д. (приложение N 2).
2.6.3. Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Исключен.
См. текст пункта 2.6.4
2.6.5. Исключен.
См. текст пункта 2.6.5
2.6.6. Форма заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форме.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте, или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В случаях, предусмотренных законодательством копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.8. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет, на заявителя и членов семьи, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения, если такие изменения производились;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
2.9. Министерство в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Гражданину может быть отказано в предоставлении государственной услуги на разных стадиях её предоставления.
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:
не представлены документы предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
если не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на жилищном учете.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Гражданин снимается с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, в случаях:
подачи заявителем заявления о снятии с учета;
утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
получения заявителем в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
выявления в представленных заявителем документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Предоставление услуг включенных в перечень необходимых и обязательных является бесплатным. Услуга предоставляется соответствующими организациями.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителем государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства предоставляющего государственную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентилирования;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.18. Требования к оформлению входа в здание (помещения).
Центральный вход в здание (помещения) должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
2.19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.20. Требования к местам приема заявителей.
Выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.21. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде осуществляется в течении двух рабочих дней.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru;
5) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с использованием портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки представленных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги; направление заявителю извещения о принятом решении.
В случае, если заявитель обращается за предоставлением государственной услуги в электронной форме, информация о текущем этапе предоставления государственной услуги, история рассмотрения заявления на предоставление услуги, полученные сообщения от специалистов Министерства, а также результаты предоставления государственной услуги отражаются в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращение заявителя (или его законных представителей) также может быть предоставлено в электронном виде с использованием регионального (http://64.gosuslugi.ru/) или федерального (http://www.gosuslugi.ru/) портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства обрабатывает электронный запрос, поступивший с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), распечатывает поступившие от заявителя электронные документы.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (или его законных представителей) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены заявителем в Министерство на бумажном носителе непосредственно, направлены в Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а с 1 января 2013 года также могут быть направлены в форме электронных документов через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования указанное заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние требуют заверения в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом управления копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3. В случае личного обращения заявителя, если копии документов, представленные им, не заверены в установленном законодательством порядке, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, сличает копии документов с их подлинными экземплярами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. При наличии заявления и необходимых документов специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, вносит в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 3 к Административному регламенту), регистрация заявлений в котором утверждена нормативно-правовым актом, необходимые данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, оформляет расписку-уведомление в получении документов указанных в пункте 2.6.2., 2.6.4. с указанием их перечня и даты их получения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.6. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства передает заявителю экземпляр расписки-уведомления о приеме документов, а второй экземпляр расписки-уведомления помещает к представленным заявителем документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю государственной услуги по почте. В случае получения заявления от заявителя государственной услуги в электронном виде, уведомление направляется на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия 5 минут.
3.7. В случае направления документов в электронном виде через региональный портал http://64.gosuslugi.ru/pgu/ либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/:
заявление, указанное в пункте 2.6 Административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на региональном портале http://64.gosuslugi.ru/pgu/, либо Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/ электронным формам;
документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, должны быть отсканированы и загружены в электронные формы обращения на получение государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Датой обращения и представления документов является день поступления и регистрации документов специалистом отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на портале.
3.8. Результат административной процедуры - прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.9. Способ фиксации административной процедуры - внесение записи в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 3 к Административному регламенту).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры, являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае если заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.11. Ответственный специалист Министерства осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.13. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.14. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Принятие решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов ответственному специалисту отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
3.16. Рассмотрение личного дела заявителя.
3.16.1. По итогам проверки документов специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, который направляет на рассмотрение Министру;
3.16.2. Министр рассматривает и подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.17. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, либо о мотивированном отказе. Решение принимается в срок не позднее 30 рабочих дней.
3.17.1. В случае принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области гражданину направляется извещение лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо путём направления сообщения в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с приложением скан-копии принятого решения. Копия извещения хранится в учетном деле гражданина (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.17.2. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области гражданин письменно извещается о принятом решении лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо путём направления сообщения в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) с приложением скан-копии отказа в предоставлении услуги.
3.18. Способом фиксации административной процедуры является внесение соответствующей записи в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 6 к Административному регламенту) и в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (приложение N 3 к Административному регламенту).
Учет и хранение учетных дел
3.19. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма из государственного жилищного фонда области.
3.20. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, заводит учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет.
Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Поправки и изменения не допускаются.
Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма.
Ежегодно в четвертом квартале текущего года специалистами отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете. В случае, если у гражданина в составе сведений о нем произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности граждан состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма" (приложение N 4 к Административному регламенту).
Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел.
Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.21. Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело, принятое к учету и хранению.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является присвоение учетному делу номера и внесения соответствующей записи в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" и в "Книгу очередности граждан состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
Подготовка и принятие решения о распределении жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда области
3.23. Основанием для начала административной процедуры является получение информации о наличии свободных жилых помещений в государственном жилищном фонде области для предоставления по договорам социального найма.
3.24. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства готовит предложения о распределении жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области гражданам признанным, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предложения рассматриваются на заседании рабочей группы, созданной на основании приказа Министерства. Результаты рассмотрения рабочей группой указанных предложений утверждаются распоряжением Министерства.
3.25. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства готовит уведомление о принятом решении, которое направляется получателю государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия 3 рабочих дня.
Гражданин, которому направлено уведомление о распределении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, обязан в течение десяти рабочих дней после получения уведомления информировать Министерство о согласии (несогласии) заключить договор социального найма.
3.26. Специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства после получения письменного согласия от гражданина, которому распределено жилое помещение, передает учетное дело в отдел государственного жилищного фонда Министерства для подготовки решения Министерства о предоставлении жилого помещения и заключения договора социального найма.
3.27. Результатом административной процедуры является распоряжение Министерства о распределении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области.
3.28. Способом фиксации административной процедуры является передача учетного дела в отдел государственного жилищного фонда Министерства для подготовки решения Министерства о предоставлении жилого помещения и заключения договора социального найма.
Срок выполнения процедуры 20 рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.29. Информация заявителям и доступ к предоставлению государственной услуги размещена:
на официальном интернет сайте Министерства www.minstroy.saratov.gov.ru, в разделе "Реализация жилищных программ", в подразделе "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан",
на официальном сайте Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru региональном портале государственных и муниципальных услуг http://64.gosuslugi.ru/pgu/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru/pgu/;
3.30. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется через региональный портал, указанный в пункте 3.29.
Прием таких запросов и документов осуществляется специалистом управления жилищной политики Министерства.
3.31. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть направлено ему на электронную почту, либо путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале, либо по почтовому адресу.
Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме является поступление в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
Запрос должен содержать: фамилию и имя заявителя;
сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие заявителя;
указание на способ получения заявителем интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
контактные данные заявителя.
Руководитель структурного подразделения Министерства, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов соответствующего структурного подразделения Министерства ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения;
3.32. Взаимодействие Министерства, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) фамилию и имя гражданина, на кого запрашиваются сведения, паспортные данные гражданина;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность руководителя Министерства, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, заявителю разъясняется порядок их получения.
3.33. Получение заявителем результата предоставления государственного услуги является направление ему извещения о принятом решении в соответствии с пунктом 3.17 настоящего административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляется ему на электронную почту, либо путем направления сообщений в личный кабинет заявителя на портале, либо по почтовому адресу.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Министерства.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
4.3. Текущий контроль ответственным должностным лицом осуществляется постоянно.
4.4. При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки осуществляются должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления государственной услуги определены пунктом 2.21.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.21" имеется в виду "пунктом 2.22"
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность при предоставлении государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку документов несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства;
ответственность за подготовку решения о предоставлении государственной услуги несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства;
ответственность за принятие решения несет руководитель Министерства;
ответственность за выдачу решения несет специалист отдела жилищных программ управления жилищной политики Министерства.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав, заявители вправе обжаловать действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части не урегулированной Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области.";
В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, допущенных опечаток и ошибок, исправления устраняются специалистом, ответственным за оказание государственной услуги по устному или письменному заявлению заявителей в течение 5 рабочих дней.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) с которым не согласно лицо обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение или в форме электронного документа жалобу (претензию).
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется с использованием системы досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представленные документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.8. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи. В указанном случае министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 12 июля 2017 г. N 197 в пункт 5.11 настоящего приложения внесены изменения
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если жалоба была направлена с использованием система досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
5.14. При поступлении жалобы в Министерство через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие с данным центром осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные соглашением между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.