Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы муниципального образования "Город Саратов" от 30 ноября 2016 г. N 7 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению главы МО "Город Саратов"
от 27 мая 2015 г. N 09-02-01-07
Положение
о межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей
30 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, созданным для проведения обследования мест массового пребывания людей на территории муниципального образования "Город Саратов" и осуществляющим контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Саратовской области, решениями Национального антитеррористического комитета, антитеррористической комиссии в Саратовской области, оперативного штаба в Саратовской области, Уставом муниципального образования "Город Саратов", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Саратов", настоящим Положением.
1.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы муниципального образования "Город Саратов".
1.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основные задачи Комиссии:
- обследование мест массового пребывания людей;
- проведение категорирования и оценки состояния антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий;
- организация составления, согласования, утверждения, хранения и своевременной актуализации паспортов мест массового пребывания людей;
- осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- определяет степень угрозы совершения террористического акта в местах массового пребывания людей на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в муниципальном образовании "Город Саратов" и в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта, результатов проведенного мониторинга присваивает соответствующие категории местам массового пребывания людей и дает оценку состояния их антитеррористической защищенности;
- обеспечивает методическое руководство и оказание помощи членам Комиссии - правообладателям мест массового пребывания людей в составлении, согласовании, утверждении, хранении и своевременной актуализации паспортов безопасности мест массового пребывания людей;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки в соответствии с действующим законодательством по контролю за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)";
- по результатам проведенных проверок направляет правообладателю места массового пребывания людей, главе муниципального образования "Город Саратов", антитеррористической комиссии по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городе Саратове предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранении выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением недостатков, выявленных в результате проверок.
3. Права Комиссии
3.1. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
3.1.1. Принимать решения, касающиеся организации, координации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, путем:
- проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
- определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
- контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени за обстановкой, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
- применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
- контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
- осуществления мероприятий по защите информации.
3.1.2. Запрашивать у органов государственной власти, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", а также иных организаций необходимую для работы Комиссии информацию.
3.1.3. Привлекать к участию в работе Комиссии представителей органов государственной власти, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" по вопросам, отнесенным к их компетенции в сфере антитеррористической защищенности, а также правообладателей мест массового пребывания людей независимо от форм собственности.
3.1.4. Информировать уполномоченные органы государственной власти, иные заинтересованные органы и организации о выявленных недостатках и имеющихся проблемах, требующих принятия дополнительных мер, направленных на инженерно-техническое оснащение средствами охраны мест с массовым пребыванием людей в соответствии с действующим законодательством.
3.1.5. Обращаться в территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях оказания содействия в организации работы Комиссии.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний и проверок.
4.2. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, а в его отсутствие -заместитель председателя Комиссии.
4.3. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии на очередной год, утверждаемым председателем Комиссии, но не реже одного раза в полугодие.
4.3.1. Повестка заседания Комиссии с указанием даты, времени проведения заседания, а также членов Комиссии, ответственных за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании, формируется в соответствии с планом работы Комиссии и утверждается председателем Комиссии не позднее 10 рабочих дней до даты проведения заседания.
4.3.2. Сформированный секретарем Комиссии пакет документов, в том числе повестка заседания Комиссии, аналитические справки-информации по рассматриваемым вопросам, проект решения Комиссии, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии представляется председателю Комиссии.
4.3.3. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии с приложением повестки дня направляется секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии. Членам Комиссии, ответственным за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании, данная информация направляется не позднее девяти рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии.
4.3.4. Члены Комиссии, ответственные за подготовку вопросов, рассматриваемых на заседании, не позднее семи рабочих дней до даты проведения заседания представляют секретарю Комиссии следующие материалы:
- аналитическая справка-информация по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления докладчика;
- предложения о поручениях по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей, сроков исполнения.
4.3.5. Рассмотрение на заседаниях вопросов, не предусмотренных планом работы Комиссии, осуществляется на основании мотивированных предложений членов Комиссии, поданных в Комиссию не позднее 15 рабочих дней до даты проведения заседания.
4.3.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
4.3.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.3.8. Член Комиссии вправе выразить особое мнение по рассматриваемым на заседании вопросам, представив его в письменном виде секретарю Комиссии не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания для отражения его в протоколе заседания Комиссии.
4.3.9. Итоги заседания оформляются протоколом, который в течение трех рабочих дней составляется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
4.3.10. Подписанный председателем Комиссии протокол заседания Комиссии направляется для исполнения всем участникам заседания.
4.3.11. Контроль за подготовкой и исполнением принятых Комиссией решений осуществляет заместитель председателя Комиссии.
4.4. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по обследованию и категорированию мест массового пребывания людей, составлению паспортов безопасности мест массового пребывания людей и их своевременной актуализации в соответствии с требованиями по антитеррористической защищенности, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", возлагается на территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", на территории которых проводится обследование места массового пребывания людей, в том числе:
- своевременное уведомление правообладателей мест массового пребывания людей о предстоящем обследовании и категорировании мест массового пребывания людей;
- доведение до сведения правообладателей мест массового пребывания людей документов, форм актов обследования и категорирования, а также форм паспортов безопасности мест массового пребывания людей в целях подготовки ими исходных данных для обследования и категорирования и последующей разработки паспортов безопасности;
- взаимодействие с представителями территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросу выделения сотрудников в целях проведения обследования и категорирования мест массового пребывания людей;
- своевременное представление членам Комиссии актов обследования и категорирования мест массового пребывания людей на подписание в количестве шести экземпляров;
- оказание помощи правообладателям мест массового пребывания людей при составлении, согласовании, утверждении, хранении и своевременной актуализации паспортов безопасности мест массового пребывания людей.
4.5. Контроль за выполнением требований по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется Комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5.1. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем Комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.
4.5.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:
а) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;
б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства";
в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;
г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;
д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
4.5.3. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
4.5.4. После проведения проверки Комиссия не позднее пяти рабочих дней направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе муниципального образования "Город Саратов" предложения о совершенствовании мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.
4.5.5. Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется Комиссией в установленные актом проверки Комиссии сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.